СССР 1952Музыкальный фильм

В Москву на спектакль Большого театра приезжают колхозники. После спектакля благодарные зрители приглашают артистов театра на празднование двадцатилетнего юбилея колхоза «Победа». На празднике почетных гостей восхищает пение молодых колхозников Званцевой и Уфимцева. Осенью они поступают в Московскую консерваторию…

СССР 1954Мелодрама, Драма, Музыкальный фильм

Советский фильм-балет на музыку Сергея Прокофьева о двух влюблённых, чьи семьи враждовали между собой. Картина была отмечена наградой Каннского кинофестиваля в 1955-ом году как лучший лирический фильм, а также номинирована на «Золотую пальмовую ветвь».

СССР 1962Семейный фильм, Мюзикл

В балете Р. Щедрина торжествует стихия юмора, озорства, почти скоморошьей игры, яркая красочность русского лубка.Владимир Васильев придает своей пластической повадке в этом балете национальные черты, находит интонации, идущие от русской народной пляски- медлительная растяжечка, неторопливая широта и размах всех движений, озорство и технически сложных коленцах. И все сложности дуэтных поддержек Иванушка — Васильев преодолевает словно в силу природной смекалки, а не в силу балетной выучки. Царь — девица — Майя Плисецкая в пантомимических диалогах с А. Радунским демонстрирует незаурядный дар комедийной актрисы. Она отлично чувствуют иронию и юмор партитуры. во всем идет от музыки, от ее содержания и стиля.В округленных, раздольных движениях рук, игреплеч, поворотах головы — особая напевность русской женской пляски. Спокойная горделивость красавицы царевны и юмор, неистощимость в забавных выходках, озорстве, причудах, которыми она изводит незадачливого влюбленного царя. Народность партитуры Р. Щедрина сочетается с остроумием и блеском современного музыкального языка.с интеллектуальностью, ироничностью, заставляющей вспомнить русские темы в изложении таких композиторов, как С. Прокофьев и И. Стравинский.