Сказка о Коньке – Горбунке
Сказка о Коньке – Горбунке
Год: | 1962 |
---|---|
Релиз РФ: | Неизвестно |
Страна: | СССР |
Прокатчик: | Неизвестно |
Режиссёр: | Александр Радунский |
---|---|
Продюсер: | Александр Радунский |
Сценарист: | Василий Вайнонен Александр Радунский Павел Маляревский |
Оператор: | Евгений Яцун Михаил Силенко |
О фильме:
В балете Р. Щедрина торжествует стихия юмора, озорства, почти скоморошьей игры, яркая красочность русского лубка.Владимир Васильев придает своей пластической повадке в этом балете национальные черты, находит интонации, идущие от русской народной пляски- медлительная растяжечка, неторопливая широта и размах всех движений, озорство и технически сложных коленцах. И все сложности дуэтных поддержек Иванушка — Васильев преодолевает словно в силу природной смекалки, а не в силу балетной выучки. Царь — девица — Майя Плисецкая в пантомимических диалогах с А. Радунским демонстрирует незаурядный дар комедийной актрисы. Она отлично чувствуют иронию и юмор партитуры. во всем идет от музыки, от ее содержания и стиля.В округленных, раздольных движениях рук, игреплеч, поворотах головы — особая напевность русской женской пляски. Спокойная горделивость красавицы царевны и юмор, неистощимость в забавных выходках, озорстве, причудах, которыми она изводит незадачливого влюбленного царя. Народность партитуры Р. Щедрина сочетается с остроумием и блеском современного музыкального языка.с интеллектуальностью, ироничностью, заставляющей вспомнить русские темы в изложении таких композиторов, как С. Прокофьев и И. Стравинский.