Михаил Ромм
Дата рождения | 24.01.1901 |
---|---|
Страна | Неизвестно |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Продюсер, В ролях, Монтажер |
Материалы с Михаил Ромм
Неизвестный
26 January 2015
Парадокс. Документальное кино и Холокост
Для документального кино Холокост – не просто одна из тем, на которую можно снять фильм. Не будет преувеличением сказать, что, во многом, благодаря документалистам, Холокост как предмет памяти и обсуждения занимает такое важное место в жизни современного общества. Наш материал – попытка кратко проиллюстрировать эту мысль.
Показать всеФильмография
Тринадцать
20-е годы. Среди каракумских песков от колодца к колодцу продвигается отряд из нескольких всадников: демобилизованных красноармейцев, командира погранзаставы, направлявшегося вместе с женой в отпуск, и старика геолога. В одном из колодцев они находят спрятанные басмачами пулеметы…
Человек №217
В немецкий городок прибывает очередная партия угнанных фашистами советских людей. «Человек N 217» — русская девушка Таня — продана бакалейщику, у которого дворником работает советский ученый-математик. Смерть ученого, замученного хозяевами и эсэсовцами, вызывает в девушке твердую решимость мстить за погибшего и бороться за свою свободу…
Русский вопрос
Владельцы нескольких реакционных газет, посылают журналиста Гарри Смита в Россию за «свежим» материалом для подпитки клеветнической кампании против Советского Союза. Вернувшись из России, журналист пишет статью, в которой отвечает на злободневный вопрос: «Хотят ли русские войны?». Прочитав статью журналиста, газетовладелец увольняет журналиста. Смит становится выразителем идей той части американцев, которая готова вступить в борьбу против хозяев с Уолл-стрит.
Долгий путь
Станционный смотритель Кругликов был сослан в глухой сибирский посёлок много лет назад за то, что стрелял в своего начальника, генерала, потребовавшего, чтобы он поехал вместе с ним в качестве свата к любимой девушке Кругликова — Рае. На станцию привозят политическую ссыльную. Ею оказывается Рая. Несколько минут были бывшие жених и невеста рядом, а затем её снова повезли по этапу.
И все-таки я верю...
Фильм состоит из двух частей. В первой звучит голос и воспоминания самого Ромма. Вторая посвящена современному миру — помимо хроники здесь используются отрывки из интервью с европейской молодежью. Фильм должен был называться «мир сегодня». Режиссер Михаил Ромм не успел завершить эту работу, и ее заканчивали его ученики и соратники, режиссеры Элем Климов, Герман Лавров и Марлен Хуциев под названием «И все-таки я верю…».
Убийство на улице Данте
Сюжет картины разворачивается в провинциальной Франции в военные годы, где полицейские расследуют покушение на актрису Мадлен Тибо, которая участвовала в Движении Сопротивления. По ходу разбирательства, женщине становится известно, что её сын завербован нацистами. Все её силы направленные на то, чтобы пробудить в сыне любовь к своей стране, к своей Родине, остаются безуспешными. Для актрисы это покушение становится стимулом для неизбежной и тяжёлой исповеди.
Девять дней одного года
Драматическая история о молодых и амбициозных физиках-ядерщиках. Гусев - сумасшедший эспериментатор, Куликов - преисполненный скептицизма теоретик. Они старые друзья и соперники, влюблённые в одну и ту же девушку Лелю. В результате опытов и испытаний Гусев облучается дозой радиации, опасной для жизни. Доктора предупреждают о риске для жизни, но его ничего не останавливает в поисках правды, которая может оказаться последней для него.
Обыкновенный фашизм
С лупой в руках, режиссёр этого эпохального документального фильма, Михаил Ромм рассматривает фашизм как социальное явление. В пренебрежительной, не сухой манере. Огромное количество документальных съёмок сделанных самими нацистами прошли через монтажную «Обыкновенного фашизма». Все яркие представители, и самые ужасные проявления нацистской Германии и фашизма в целом показываются ещё свежим взглядом советского человека. Глазами победителя, только что пришедшего в себя, после пережитого ужаса.
Другие материалы
Ярослав Кандыба
8 hours ago
Как снимать плодотворно и не сойти с ума. Шесть советов от Стивена Содерберга
Стивен Содерберг на редкость плодовитый автор. За 35 лет он снял 35 фильмов почти во всех возможных жанрах и на бюджеты любого размера. Обладатель «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви», Содерберг считается одним из отцов независимого американского кино. При этом останавливаться он даже не думает: в январе на российские экраны выйдет его первый хоррор «Присутствие».
Показать всеБогдан Ларин
2 days ago
Ольга Зинякова: «Если у человека есть хоть какой-то потенциал, его сразу берут в работу»
Поговорили с президентом сети «Каро» про разбегающихся дистрибьюторов, демотивацию дебютантов и то, чем российский кинопрокат похож на женский шкаф.
Показать всеБогдан Ларин
16 August 2024
Как зазвать в дебютный фильм сразу двух звёзд и выйти на международное сотрудничество: история Кирилла Султанова
Кирилл Султанов – выпускник МШК. На фестиваль «Окно в Европу» он привёз свой первый полный метр «Наступит лето», созданный в российско-немецкой копродукции. Интересный сценарий позволил Кириллу привлечь в дебютный фильм Марка Эйдельштейна и Кирилла Кяро.
Показать всеБогдан Ларин
16 August 2024
Терпеть коллективное творчество и работать с особенным актёром: история Романа Косова
Роман закончил ВГИК, мастерскую А.А. Прошкина,и начинал работать режиссёром рекламных роликов. На съёмках коротких форматов набил руку и понял, что уже готов переходить к созданию собственного полного метра. Роман решил не искать лёгких путей и для дебюта выбрал сложную тему, о которой не принято говорить и снимать. Его фильм вошел в конкурс игрового кино фестиваля «Окно в Европу».
Показать всеБогданов Вадим
03 September 2024
Снять курсовую в стиле Уэса Андерсона и победить с ней на «Короче»: история Варвары Маценовой
Фильм Варвары Маценовой «Яблоки» стал лучшим коротким метром конкурса на фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче». Картина создавалась как курсовая работа во время учёбы в киношколе «Индустрия».
Показать все