Богдан Л.

05.02.24 10:02

«Мастер и Маргарита» приближается к миллиарду рублей в прокате

В первый февральский уик-энд российские кинотеатры заработали 914 млн рублей, согласно данным ЕАИС. Это всего лишь на 6 млн (около 1%) меньше результатов недельной давности и на 144 млн (или 15,75%) больше, чем было в аналогичный период год назад. Как и неделей ранее, львиную долю прибыли (63%) принесла масштабная экранизация-долгострой «Мастер и Маргарита».

Топ-10 кассовых сборов 5 уик-энда 2024 года: 01.02 — 04.02

ФИЛЬМСБОРЫИзменение
Мастер и Маргарита391 958 844 руб.-5%
Конец славы127 638 374 руб.NEW
Бременские музыканты69 556 063 руб.-41%
Холоп 268 094 328 руб.- 42%
Я - медведь62 296 606 руб.NEW
Воздух59 245 478 руб.- 43%
Три богатыря и Пуп Земли23 903 859 руб.- 32%
Моя прекрасная свадьба18 170 218 руб.NEW
Избави нас. Одержимые13 431 940 руб.NEW
Идеальные дни5 061 395 руб.NEW
Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина заработал во второй уик-энд 392 млн рублей. Падение сборов после дебютных выходных составляет чуть больше 5%, а зрительская наработка и вовсе увеличилась с 30 до 38 человек на сеансе. Впечатляющий результат, достигнутый без дополнительных бонусов в виде праздников или длинных выходных. К примеру, прошлогодний блокбастер «Вызов» Клима Шипенко во второй уик-энд растерял около 30% кассы, что также считалось приемлемым показателем.

Мастер и Маргарита. Трейлер №1
Сейчас на счету киноэкранизации романа Михаила Булгакова 808 млн рублей (и 972 млн с учётом предпродаж), так что формально миллиард будет достигнут ещё в будние дни на этой неделе. Лента уже входит в топ-3 самых кассовых отечественных экранизаций. Позади осталась фантастический лента Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров» (644,2 млн) по одноимённому роману братьев Стругацких и фильмы из гоголевской трилогии Егора Баранова («Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть»), совокупно собравшие порядка 1,35 млрд рублей.

Вообще Николай Гоголь один из самых экранизируемых и прибыльных авторов, в 2014 году выходила вольная адаптация Олега Степченко «Вий», заработавшая в прокате 1,144 млрд рублей. «МиМ» без труда превзойдёт результат мистического фильма. Чуть меньше на счету фэнтези-экранизации сказки Павла Ершова «Конёк-Горбунок» (1,176 млрд), однако миллиард рублей для киносказки и экранизации романа с возрастной маркировкой «18+», как говорится, две большие разницы. Отчасти аналогичная ситуация складывается и в случае «Сталинграда» Фёдора Бондарчука, самой кассовой экранизации на данный момент. Вольная адаптация эпопеи Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» закончила прокат в 2013 году с 1,620 млрд, но это всё-таки в первую очередь военный фильм — то есть один из самых популярных жанров в России, стабильно делающий кассу.

Вообще «Мастер и Маргарита» первый отечественный фильм с возрастной маркировкой «18+» (то есть запрещён для просмотра детьми), который преодолеет рубеж в один миллиард рублей. Но с одной оговоркой: в 2016 году на большие экраны выходил исторический байопик «Викинг» (1,5 млрд), крутившийся в кинотеатрах в двух версиях («12+» и «18+») и щедро рекламировавшийся при поддержке государства.

Лучшей новинкой недели стала комедия с Павлом Деревянко «Конец славы», освоившая в первые четыре дня проката 127,5 млн рублей. Солидный результат для фильма режиссёра Марюса Вайсберга. Его прошлая картина «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» стартовала примерно с этих же цифр (136 млн), но через неделю обвалилась на 75%.

Трейлер фильма «Конец славы»
Вровень идут новогодние мегахиты «Бременские музыканты» (69,5 млн) и «Холоп 2» (68 млн). Вторую неделю подряд бродячие музыканты Алексея Нужного опережают мажоров Клима Шипенко. Но в общем зачёте комедия значительно превосходит музыкальное фэнтези: 3,686 млрд против 2,826 млрд соответственно.

Трейлер фильма «Я — медведь»
Ещё одна комедийная новинка «Я — медведь» занимает пятое место с заработком 62,3 млн рублей в дебютный уик-энд. В семейном сегменте с похожих цифр в конце ноября стартовали «Хоккейные папы» (59,5 млн рублей). Военная драма «Воздух» Алексея Германа мл. в свой третий уик-энд прибавила к своим капиталам 59,2 млн, сейчас на счету фильма 372 млн рублей.

А вот «Три богатыря и Пуп Земли» на этих выходных стали самым кассовым мультфильм земли Русской. На 37-й день проката сборы двенадцатой картины из цикла про Трёх богатырей превысили миллиард. Это рекорд не только для франшизы, но и вообще для всей отечественной анимации за всю историю. Поистине богатырский результат, учитывая, что предыдущие серии данного цикла (отмечающего в 2024 году своё 20-летие!) и близко не подбирались к таким цифрам. До недавнего времени самой кассовой частью оставалась пятая, вышедшая в конце 2012 года: «Три богатыря на дальних берегах», также поставленные Феоктистовым, достигли тогда показателя 950 млн рублей.

Трейлер мультфильма «Три богатыря и Пуп Земли»
На восьмом месте бокс-офиса в эти выходные расположилась американская романтическая комедия «Моя прекрасная свадьба», освоившая 18,1 млн рублей. Следом идёт хоррор «Избави нас. Одержимые» (13,4 млн) и замыкает десятку лидеров новая работа Вима Вендерса «Идеальные дни» — немецко-японская лента сумела заработать в российском прокате 5 млн рублей.

Трейлер фильма «Идеальные дни»
В прошедшие выходные кинотеатры посетили почти 2,4 млн человек, примерно столько же, сколько было на прошлой неделе. В аналогичный период год назад пришли посмотреть кино на большом экране на 200 тыс. человек меньше.

Еще материалы от Богдан Ларин

Богдан Ларин

17 September 2024

Статья

Ольга Зинякова: «Если у человека есть хоть какой-то потенциал, его сразу берут в работу»

Поговорили с президентом сети «Каро» про разбегающихся дистрибьюторов, демотивацию дебютантов и то, чем российский кинопрокат похож на женский шкаф.

Показать все
105
Статья

Как зазвать в дебютный фильм сразу двух звёзд и выйти на международное сотрудничество: история Кирилла Султанова

Кирилл Султанов – выпускник МШК. На фестиваль «Окно в Европу» он привёз свой первый полный метр «Наступит лето», созданный в российско-немецкой копродукции. Интересный сценарий позволил Кириллу привлечь в дебютный фильм Марка Эйдельштейна и Кирилла Кяро.

Показать все
661
Статья

Терпеть коллективное творчество и работать с особенным актёром: история Романа Косова

Роман закончил ВГИК, мастерскую А.А. Прошкина,и начинал работать режиссёром рекламных роликов. На съёмках коротких форматов набил руку и понял, что уже готов переходить к созданию собственного полного метра. Роман решил не искать лёгких путей и для дебюта выбрал сложную тему, о которой не принято говорить и снимать. Его фильм вошел в конкурс игрового кино фестиваля «Окно в Европу».

Показать все
528
Статья

Постучись в чужую дверь — турецкие продюсеры рассказали, как они создают международные хиты

На этой неделе закончилась Московская международная неделя кино. Мы активно посещали деловую программу, всё внимательно конспектировали и теперь готовы поделиться с вами самым интересным. Турецкие кинопродюсеры Фатих Аксой («Дикий»), Атеш Инче («Фи, Чи, Пи»), Керем Чатай («Чёрная любовь») рассказали, чем сейчас живёт турецкая киноиндустрия, сколько сериалов снимают в стране, кому их продают и какой сейчас самый популярный «туркдизи» в мире. Делимся интересными цифрами.

Показать все
852
Статья

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

На деловой программе Московской международной недели кино прошёл мастер-класс российского сценариста Андрея Золотарёва и соавтора турецкого хита Айше Кутлу. Учимся создавать международные хиты.

Показать все
752