В основе этого музыкального драматического фильма лежит история знаменитого учёного, преподавателя математического анализа неаполитанского университета, члена Академии Линчеи. Зовут его Ренато. Внешне, он напоминает всем бомжа: грязный, тощий, сутулящийся, с ниспадающими на глаза волосами, небрежно одетый и вечно курящий. Его очень хорошо знают в Неаполе, считают коммунистом и надменной личностью. После своего освобождения, Ренато отправляется домой на первом поезде. Стоит духота, предшествующая бурям. Началась последняя неделя его жизни. Нам показывают числа, дающие понять сколько дней ему еще осталось. Ренато встречается с друзьями и семьей, бывает в университете и гуляет в одиночестве по Неаполю. Эти события дают нам понять каким было его прошлое. И наталкивают на мысли о том, что его самоубийство (пуля из пистолета в затылок) явно давно откладывалось. На похоронах мы видим людей, с которыми Ренато общался в свою последнюю неделю жизни. Их речи дают понять, что он явно не был стереотипно мыслящим гражданином. Неаполь облегченно спускает занавес.
Театр войны
Независимая театральная труппа из Неаполя репетирует классическую постановку Эсхила «Семеро против Фив». План режиссёра состоит в том, чтобы представить спектакль в Сараево, где идёт война. Во время репетиций актёры приходят и уходят, но другой вид войны идёт каждый день на близлежащих улочках старого Неаполя.