Агирре, гнев божий
После завоевания и разграбления испанцами государства Инков возникла легенда о сказочно богатой стране Эльдорадо, которая затерялась в бесчисленных болотах бассейна Амазонки.
Геракл
Фильм проводит параллели с подвигами Геракла. Херцог задаёт вопрос: а связаны ли сила и физическое совершенство с желанием эту силу использовать во благо? Насколько похожи современные гераклы на героя античности?
Внутри старой заброшенной крепости выпендриваются молодые ребята: переодеваются в военную форму, глубокомысленно дымят сигаретами, бегают с винтовками по коридорам. А на фоне этого идет ернический текст о войне и мире: «Постоянно улыбающимся трупам необходимо указывать на серьезность положения» «Атаковать — это, конечно, хорошо, но жить еще лучше. Даже если жить в бедности. Живого еще можно вылечить…»
Знаки жизни
Молодых солдат командование посылает на «легкую службу» после госпиталя охранять склад боеприпасов на одном из греческих островов, не знавшем войны. Главный герой, молодой солдат Строшек, там медленно сходит с ума…
Швейцарский чемпион по прыжкам на лыжах с трамплина Вальтер Штайнер в фильме «Великий экстаз резчика по дереву Штайнера» — один из самых любимых режиссером героев. Профессия резчика по дереву, когда из древесины создаются эстетически значимые предметы, в известном смысле «поэтическая», но Штайнеру этого «отрыва» от прозы жизни недостаточно. Хотя бы на несколько секунд он стремится оторваться от земли. Для Штайнера победа в соревнованиях — не самое главное. Главное для него — преодоление страха. Страха смерти. Херцог толкует прыжки Штайнера как акт протеста и одиночества, как попытку бегства в иную реальность. «Я должен быть совсем один в мире. Я, Штайнер, и больше никого».
Земля тишины и темноты
Фини отправляется в путешествие по Баварии с целью разыскать и постараться хоть как-то помочь таким же как она ослепшим и глухим.
До 1828 года в городе N Каспар Хаузер, двадцати лет, жил в пещере, прикованный к полу цепями. Со времени своего рождения он ни с кем не общался, не умел ни говорить, ни читать, ни писать, а видел только одного человека, который время от времени приносил ему еду. В один прекрасный день этот человек вытащил его на своей спине наружу, научил ходить, а потом оставил посреди города с запиской…
Непобедимый
В 1932 году немецкое агентство по поиску талантов отыскало в Восточной Польше человека невероятной физической силы — молодого еврейского кузнеца Цише Брайтбарта. Его приглашают выступать в шоу, которое возглавляет личный предсказатель Гитлера, знаменитый иллюзионист Хануссен, мечтающий учредить всемогущее Министерство оккультных наук.Изображая «истинного арийца Зигфрида», подаваемый в программках как «самый сильный человек на земле», Цише становится сенсацией в Берлине периода Веймарской республики. Но до прихода Гитлера к власти остается всего несколько месяцев… Он стал сенсацией знаменитого шоу и был убежден, что избран Богом, чтобы спасти свой народ.
Войцек
Экранизация известной пьесы драматурга-романтика Георга Бюхнера, в основе которой реальная история рядового Иоганна Христиана Войцека, в приступе ревности убившего свою сожительницу и казненного в Лейпциге в 1824 году. Hаиболее камерный фильм Херцога, сконцентрированный на теме подавления человеческой личности, которое приводит к неожиданному взрыву.
Носферату: Призрак ночи
Агента по недвижимости Джонатана Харкера отправляют в Трансильванию в замок графа Дракулы, который выразил желание приобрести себе особняк в Германии. По прибытию в замок графа, Харкер подписывает все необходимые бумаги, но при этом случайно роняет медальон с фотографией своей молодой жены Люси.
Стеклянное сердце
Крохотная баварская деревенька, живущая главным образом за счет производства необыкновенного рубинового стекла, внезапно лишается единственного специалиста, который знал секрет изготовления диковинки. После тщательных, но, увы, безрезультатных поисков рецепта, общество понимает, что они обречены… Горнила остыли вместе с человеческими сердцами, поддавшимися панике и страху. Нужно вернуть рубиновое стекло. Любой ценой. И тогда с гор спускается лесник, которого просят помочь, поскольку он обладает даром провидения…
Это рассказ о гражданской войне в Никарагуа между никарагуанским правительством и поддерживаемыми ЦРУ индейцами мискиту. Те, кто помнит Сандинистов и Олли Норт, должны увидеть интервью Херцога с 11-13-летними никарагуанскими контрас из числа туземцев. Наблюдение за этими детьми, изворачивающимися, когда их спрашивают, лепящими ответы из набора стандартных фраз, которые вбили им в головы, показано прямо и остро. Они оглядываются на инструкторов из ЦРУ, стоящих за их спинами, когда спрашивают, что означает та или иная фраза. Немцы помнят Гитлерюгенд и ту ложь, которую они заглатывали и повторяли в так заманчиво звучащих лозунгах, о значении которых они не имели ни малейшего представления.
Племена Ворора и Риратингу в течение 40 тысяч лет хранили и передавали из поколения в поколение легенды, мифы и песни, сложенные в самом сердце австралийских пустынь. И вот теперь сюда пришла цивилизация — в лице компании, разрабатывающей урановые месторождения. Но аборигены говорят, что здесь нельзя ничего взрывать. Потому что здесь ‘мечтают зеленые муравьи’..
Фицкарральдо
Меломан Брайан Фицджеральд, которого индейцы называют Фиццкарральдо, одержим идеей построить в родном городке Икитосе настоящий оперный театр. Для этого он затевает безумную авантюру, причем на последние деньги, — отправляется на поиски каучуковой плантации в джунглях Амазонки.
Эхо темной империи
В центре повествования картины — одиозная фигура Жана-Беде́ля Бокассы — президента Центральноафриканской Республики, который занимал свой пост с 1 января 1966 по 4 декабря 1976, а затем был провозглашен императором Бокассой I. Один из самых эксцентричных диктаторов XX века не брезговал человеческим мясом. По некоторым сведениям, Бокасса употреблял в пищу лидеров оппозиции, а однажды тайком накормил свой кабинет министров одним из его членов. Херцог дает образ Бокассы не прямо, а опосредованно, через персонажа своего фильма Майкла Голдсмита, который в свое время был заподозрен Бокассой в шпионаже и брошен им в тюрьму. Голдсмит словно путешествует по своему прошлому, встречаясь с людьми, причастными к режиму Бокассы и пытаясь с их помощью дополнить штрихи ужасного портрета человека, который так сильно повлиял на его судьбу.
Зеленая кобра
Авантюрист Франсиску Мануэл да Силва, работающий на оловянных приисках в Бразилии в начале XIX века, убив обидчика, становится бандитом Кобра Верде. Скрываясь от наказания, он попадает в Байию, где, будучи надсмотрщиком на плантациях дона Октавиу Коутинью, соблазняет его дочерей. Разъяренный хозяин отправляет Зеленую Кобру в Дагомею, в Западной Африке, на верную смерть, поскольку безумный вождь Дагомеи убивает всех белых. Но предприимчивому Франсиску удается не только наладить торговлю рабами, но и победить войско вождя.
Белый бриллиант
Херцог интересен как режиссер, как человек, который пристально и безоценочно следит за тем, куда может привести человека его мечта, его устремление. Вслед за Ницше, который считал человека промежуточным звеном в эволюции, я скажу, что человек — динамичная система. Он может развиваться куда угодно. Индуистская картина мира говорит о существовании многих миров, в которых обитают самые различные существа — от примитивных до высокоразвитых, от демонических до божественных. Но только человеческая жизнь считается наиболее ценной, потому что здесь можно изменить ситуацию, отсюда можно попасть из одних миров в другие. Это своего рода перевалочная станция, транспортный узел на просторах Вселенной. Потому-то мы и не можем стоять на месте. Нас все время куда-то влечет, мы все время хотим стать кем-то. Сухопутное существо человек то хочет плавать, то летать. Как герой фильма Вернера Херцога «Белый бриллиант», который с детства хотел летать — парить над лесами, пролетать под мостами, плавно огибая строения и деревья. Он задумал построить воздушный корабль типа воздушного шара и испытать его над джунглями Южной Америки. Первая попытка оказалась неудачной. Второй попытке как раз и посвящен фильм Херцога.
Инцидент на Лох-Нессе
Под пристальным наблюдением продюсера Зака Пенна известный эксцентричный немецкий режиссер Вернер Херцог отправляется в Шотландию, чтобы снять фильм о чудовище, обитающем в озере Лох-Несс и его роли в суевериях шотландцев. Пока Херцог снимает свой фильм, другой кинооператор, Джон Бэйли, идет вслед за ним, чтобы снять картину о самом Херцоге под названием «Херцог в Стране чудес».
Спасительный рассвет
Фильм поставлен по реальным событиям и рассказывает о жизни немца Дитера Денглера, который мечтал стать летчиком. Он уехал в США, где стал летчиком ВМФ во время войны во Вьетнаме. Его самолет сбили над Лаосом и его взяли в плен. Вместе с группой пленных Дитер организовал побег.
Встречи на краю света
Вооруженный коллекцией многих причудливых вопросов и обещанием не снимать «другое кино о пингвинах», режиссер Вернер Херцог едет в Антарктиду, с намерением снять фильм о том, что он найдёт подо льдом. Он начинает свою историю на военном самолете, который доставит его на станцию McMurdo, американскому Антарктическому исследовательскому центру.Станция расположена на южной стороне Острова Росса, на берегу McMurdo Sound, и может поддерживать жизнь и работу приблизительно 1200 человек. Вернер Херцог берет интервью у философов, банкиров, и даже других кинопроизводителей, у всех тех, кто сбежал от своей обычной городской жизни для того, чтобы жить и работать на McMurdo. Он также берёт интервью у некоторых учёных и преподавателей школы выживания.Даже находясь вместе со всеми этими интересными людьми, живущими и работающими на McMurdo, Вернер Херцог расстроен тем, насколько эта жизнь так похожа на городскую (он ненавидит присутствие на станции курсов йоги и торговых автоматов), и ещё он очень разочарован хорошей погодой…
Соль и пламя
Группа учёных отправляется в экспедицию по Южной Америке, там, встретив главу крупной компании, они обвиняют его в экологической катастрофе. Однако ситуация принимает неожиданный оборот. В то время, когда вулкан начинает показывать признаки извержения, одного из учёных похищают на территории соляной пустыни в Боливии,
Королева пустыни
Хроника жизни Гертруды Белл, путешественницы, писательницы, археолога, исследователя, картографа, сотрудника по политическим вопросам, а также шпиона Британской империи.
В самое пекло
Исследование активных вулканов по всему миру.
Человек гризли
Документальный фильм рассказывает о Тимати Тредвелле, который был исследователем гризли. В 2003 году его жизнь оборвалась в результате нападения на него и его спутницу медведем. В фильме показано как друзья Тредвелла, следуя по его пути, пытаются отыскать причины такого сильного увлечения свирепым зверем.
Строшек
Бруно Строшек, недавно вышел из тюрьмы и подрабатывает в качестве уличного музыканта. Вместе со своей подругой-проституткой и своим давним знакомым, милым старичком, Бруно отправляется искать счастья в Америку. Однако вместо сверкающей небоскребами «американской мечты» они оказываются среди бескрайних и унылых равнин Висконсина.