СССР 1954Мелодрама, Комедия

Комедия по пьесе Марики Бараташвили «Маринэ». Хорошенькую девушку Маринэ за легкомыслие и беззаботный характер прозвали Стрекозой. Она не может долго оставаться серьезной, поэтому попадает сама и втягивает других в самые нелепые ситуации. Но однажды Маринэ влюбляется…

СССР 1971Военный фильм

Флаг с черной свастикой над городом. Выстрелы. Облавы. Листовки. Явочные квартиры подпольщиков… Авторы с первых же кадров вводят нас в тревожную обстановку оккупированного фашистами города. В центре их внимания — отважная комсомолка Зоя Рухадзе, разведчица, партизанская связная, героиня симферопольского подполья. Все то, что нам уже знакомо по многим фильмам и поэтому легко, может быть, даже слишком легко узнается — пароли, расклейка листовок, тревожные взгляды отцов и матерей, знающих, какой трудный путь выбрали для себя их дети? Все это было Зоиной жизнью, буднями ее короткой, героической юности, оборвавшейся в стенах симферопольской тюрьмы в те дни, когда к городу уже подходили советские войска. Тем труднее, наверное, рассказать о борьбе подпольщиков так, чтоб знакомые подробности обрели на экране то значение, какое они имели в жизни. Сделать это трудно, но необходимо. В противном случае мы неизбежно (как это можно судить и по фильму «Девушка из камеры N 25») ощущаем противоречие между незаурядностью человеческой жизни, личности, подвига и шаблонностью приемов, сюжетных ходов, к помощи которых прибегают авторы, чтобы рассказать об этой жизни.