А человек ли он?
Собственник двадцати деревенских дворов князь Луарсаб Таткаридзе был обманут князем Мосе, который сумел сосватать ему в жены свою некрасивую дочку Дареджан. Когда обман раскрылся и князь увидел свою жену, то толи по лености души, толи из-за страха перед возможным шантажом со стороны нового родственника князь смирился со своей судьбой и не стал разводиться…
Давид Гурамишвили
О грузинском поэте-воине XVIII века Давиде Гурамишвили.
Встреча с прошлым
В начале двадцатых годов, с приходом советской власти, в маленьком грузинском горном селении начинается тяжёлый период коллективизации. Нино покидает родной аул. Проходят годы, став известным хирургом она приезжает на празднование тридцатилетнего юбилея колхоза. В день её приезда, на берегу реки, находят неизвестного бродягу в тяжёлом состоянии. Приступив к операции, Нино узнаёт в этом человеке своего бывшего мужа. Мысли женщины-хирурга возвращаются к тем далёким дням…
Зоя Рухадзе
Флаг с черной свастикой над городом. Выстрелы. Облавы. Листовки. Явочные квартиры подпольщиков… Авторы с первых же кадров вводят нас в тревожную обстановку оккупированного фашистами города. В центре их внимания — отважная комсомолка Зоя Рухадзе, разведчица, партизанская связная, героиня симферопольского подполья. Все то, что нам уже знакомо по многим фильмам и поэтому легко, может быть, даже слишком легко узнается — пароли, расклейка листовок, тревожные взгляды отцов и матерей, знающих, какой трудный путь выбрали для себя их дети? Все это было Зоиной жизнью, буднями ее короткой, героической юности, оборвавшейся в стенах симферопольской тюрьмы в те дни, когда к городу уже подходили советские войска. Тем труднее, наверное, рассказать о борьбе подпольщиков так, чтоб знакомые подробности обрели на экране то значение, какое они имели в жизни. Сделать это трудно, но необходимо. В противном случае мы неизбежно (как это можно судить и по фильму «Девушка из камеры N 25») ощущаем противоречие между незаурядностью человеческой жизни, личности, подвига и шаблонностью приемов, сюжетных ходов, к помощи которых прибегают авторы, чтобы рассказать об этой жизни.