С Новым годом, Москва!
30 декабря 1992 года, старая московская коммуналка, собирается компания давних друзей. Основные действующие лица — брат и сестра, представители столичной богемы. Конфликт между ними носит не только психологический и социальный характер. По мере развития событий (брат и сестра с нетерпением и надеждой ждут друга) в этот вечер традиционный любовный треугольник перерастает в замысловатый многоугольник.
Странное время
Женский взгляд на поколение тридцатилетних мужчин, на долю которых выпали и Афган, и «криминальная революция», и нарковолна, и СПИД…
Точка
В фильме тесно переплелись три девичьи судьбы. Все они — проститутки, провинциальные девушки, по той или иной причине оказавшиеся в Москве. Каждая из них мечтает о будущем, конечно, счастливом. А пока они живут в каком-то «скворечнике» — бытовке около столичного вокзала, почти на железнодорожных путях. Рядом с ними живут такие же несчастные вьетнамцы, но те хоть торгуют чем-то, а вот наши героини — собой. Сколько же грязи, унижений, побоев и хамства выпало на долю этих забитых девчонок! Они ежедневно проходят через презрение — как своих «начальников» (сутенер и «мамочка«), так и «начальства» повыше — в лице милиционеров отделения, на территории которого находится их «точка»…
Уже из названия фильма очевидно, что речь пойдет о жительницах большого города, очаровательных барышнях «бальзаковского возраста» — «немного за тридцать». Эту возрастную формулу «зрелости и цветения» вывел великий французский теоретик (и, конечно же, практик) любви Оноре де Бальзак в своем романе «Тридцатилетняя женщина». Вторая часть названия — прямое следствие из первой. Чем еще заняться прекрасным и незамужним девушкам, как не поисками любви? Ну а где поиски — там и ошибки, и разочарования, и те самые «мужики», которые порой ведут себя как форменные «сво…».Сочетание иронии и искренности, комедии и мелодрамы, узнаваемых ситуаций нелегкой амурной жизни современного мегаполиса придают этому любовно-комедийному коктейлю оригинальный, пикантный вкус.