Угубзиара
Джотто, сельский знахарь, против строительства больницы в деревне, но делает вид, что поддерживает современную медицину и даже жертвует деньги на строительство. Сам же, чтобы дискредитировать молодых и неопытных врачей, которые начали работу во вновь построенной больнице, он направляет к ним самых тяжелых, безнадежных больных. Всё меняется, когда сыну Джотто понадобилась срочная операция…
Щит Джургая
В предгорьях Кавказа идут бои с прорвавшимися немецко-фашистскими захватчиками. На защиту Кавказа движутся подкрепления — русские, украинцы, казахи. По дороге на фронт бойцы заходят в полуразрушенный старинный замок. Седой старик рассказывает солдатам о доблестном витязе Джургае, некогда жившем в замке.Герой легенды оживает на экране. В замке свадебный пир. Джургай празднует свою свадьбу с девушкой-пастушкой. Пир прерывается — иноземный враг нападает на Грузию. Под водительством Джургая грузинские воины храбро бьются — и побеждают монгольские орды.
Тень на дороге
Пастух Гиорги Чохели влюблён в учительницу Нино, но она влюбляется в руководящего работника, вновь назначенного в район, Левана Гелашвили. Карьерист Гелашвили не считается с опытом пастухов, заставляет вспахать земли, отведённые под пастбища и во имя необоснованных принципов доводит когда-то лучшую в районе отару овец до гибели. В целях сокрытия своего преступного действия, Гелашвили требует от Гиоргия, уничтожить сведения о гибели овец. Гиорги награждает его оплеухой, с ним у него и другие счёты. Гиорги заставляет Левана жениться на Нино, ждущей ребёнка от Левана. Нино расписывается с Леваном, но жить с ним отказывается. Она убеждена, что отныне о ней и о её ребёнке позаботится Гиорги.
Зоя Рухадзе
Флаг с черной свастикой над городом. Выстрелы. Облавы. Листовки. Явочные квартиры подпольщиков… Авторы с первых же кадров вводят нас в тревожную обстановку оккупированного фашистами города. В центре их внимания — отважная комсомолка Зоя Рухадзе, разведчица, партизанская связная, героиня симферопольского подполья. Все то, что нам уже знакомо по многим фильмам и поэтому легко, может быть, даже слишком легко узнается — пароли, расклейка листовок, тревожные взгляды отцов и матерей, знающих, какой трудный путь выбрали для себя их дети? Все это было Зоиной жизнью, буднями ее короткой, героической юности, оборвавшейся в стенах симферопольской тюрьмы в те дни, когда к городу уже подходили советские войска. Тем труднее, наверное, рассказать о борьбе подпольщиков так, чтоб знакомые подробности обрели на экране то значение, какое они имели в жизни. Сделать это трудно, но необходимо. В противном случае мы неизбежно (как это можно судить и по фильму «Девушка из камеры N 25») ощущаем противоречие между незаурядностью человеческой жизни, личности, подвига и шаблонностью приемов, сюжетных ходов, к помощи которых прибегают авторы, чтобы рассказать об этой жизни.
Воздушный мост
О строительстве Ингурской ГЭС и ее людях.В центре сюжета — история двух молодых односельчан, решивших поехать на стройку.