Возвращение улыбки
Фильм состоит из двух новелл: «Косовица» и «Кто-то опаздывает на автобус».«Косовица». Это фильм о буднях жителей деревни. Женщина советует мужу, утомленному дневной работой, продавать вино, разбавляя его водой. Однако Бидзина не соглашается. Для него это вопрос чести.«Кто-то опаздывает на автобус». Елена, работающая врачом в деревне, решает провести свой выходной день в Тбилиси у матери и сестры. Приехав в город, она хочет встретиться с Сулханом, другом ее детства. Елена давно влюблена в него, но от всех скрывает это чувство. Сулхана в городе не оказалось, он куда-то уехал со своей новой подругой. Ничто не способно утолить душевную боль, которую испытывает Елена. Воскресенье заканчивается, Елена возвращается в деревню.
Зоя Рухадзе
Флаг с черной свастикой над городом. Выстрелы. Облавы. Листовки. Явочные квартиры подпольщиков… Авторы с первых же кадров вводят нас в тревожную обстановку оккупированного фашистами города. В центре их внимания — отважная комсомолка Зоя Рухадзе, разведчица, партизанская связная, героиня симферопольского подполья. Все то, что нам уже знакомо по многим фильмам и поэтому легко, может быть, даже слишком легко узнается — пароли, расклейка листовок, тревожные взгляды отцов и матерей, знающих, какой трудный путь выбрали для себя их дети? Все это было Зоиной жизнью, буднями ее короткой, героической юности, оборвавшейся в стенах симферопольской тюрьмы в те дни, когда к городу уже подходили советские войска. Тем труднее, наверное, рассказать о борьбе подпольщиков так, чтоб знакомые подробности обрели на экране то значение, какое они имели в жизни. Сделать это трудно, но необходимо. В противном случае мы неизбежно (как это можно судить и по фильму «Девушка из камеры N 25») ощущаем противоречие между незаурядностью человеческой жизни, личности, подвига и шаблонностью приемов, сюжетных ходов, к помощи которых прибегают авторы, чтобы рассказать об этой жизни.