Прямохождение
Известный художник обнаружил в подвале старого дома киноархив учёного, который снимал документальный фильм. В нём учёный выдвигает новую теорию перехода предков человека к хождению на задних конечностях. Сам учёный погиб на съёмках экспедиции в Африке.
Деревянная комната
Главный герой фильм — кинооператор, одержимый фиксацией на кинопленку маргинальных проявлений. Герои его фильмов гомосексуалисты-насильники, самоубийцы, обезумевшие животные. Чем ближе объектив его кинокамеры к этому миру, тем сложнее понять где мир реальный, а где фантазии художника. В конце фильма кинооператор сам становится объектом и жертвой своих же исследований.
Серебряные головы
Ученые приступают к проведению секретного эксперимента, цель которого — исследование взаимодействия человека и дерева в ходе их взаимослияния. Взаимослияния буквального — путем слияния молекул человека и молекул дерева. Задуманный эксперимент, конечно, фантастичен, но уж очень заманчив результат, который предполагают получить ученые, — человекодерево будет устойчиво по отношению к агрессивной окружающей среде, долговечно, весьма неприхотливо… На отдаленный лесной полигон отправляется небольшая группа ученых, которые хотят быть и исследователями, и подопытными участниками. Однако лес вовсе не безлюден, как думали ученые. Во-первых, здесь живет лесник со своей семьей (жена и сын) и собакой. Во-вторых, по лесу бродят странные существа, оставшиеся здесь после предыдущего эксперимента, столь же фантастического и столь же странного.
Убитые молнией
Женщина-антрополог исследует корни человеческой эволюции. Психическая травма детства, вызванная гибелью отца, командира подлодки, во Второй Мировой войне, периодически дестабилизирует ее состояние. Фантомы доисторического прошлого и насильственной смерти отца, сталкиваясь в подсознании ученой, рождают неожиданную теорию происхождения человека.
Санитары-оборотни
Молодой моряк выходит из пригородной электрички. Он направляется в ближайший лес, в руках у него пила. Лес заполнен странными людьми в белых медицинских халатах, чьё поведение абсурдно и эксцентрично.Моряк поддаётся всеобщему безумию и повинуясь мазохистскому порыву отдает себя на растерзание санитарам-оборотням. Последний образ всплывающий в подсознании молодого моряка — «белый пароход, удаляющийся в даль,» — советский символ радости и счастья.
Вепри суицида
Иррациональность человеческой психики, садомазохизм и суицид — лейтмотивы этого фильма. Документальные кадры марширующих пионеров, самолетов и пилотов, стали неожиданным контрапунктом к основному действию фильма. Комбинация документальных материалов, поэтического повествования и сурового аскетизма северной природы усиливают атмосферу «Вепрей суицида» и придают уничтожающим себя героям героический и благородный образ.
Папа, умер Дед Мороз
Учёный-биолог пишет работу о мыши-белозубке. Он отправляется в деревню к своему двоюродному брату, чтобы завершить свой труд вдали от шума на природе. Но свою работу закончить он вряд ли сможет - его внимание привлекают местные жители, одержимые маниакальными идеями. И самое странное - они способны пополнять свои ряды, ломая психику людей различными садомазохистскими актами.