Ночь и туман
Кадры, снятые режиссёром в 1955 году, через десять лет после завершения Второй мировой войны, показывают идиллический пейзаж, раскинувшийся вдаль. Но камера медленно скользит вниз, виден забор из колючей проволоки и ясно, разговор пойдёт не о красивых декорациях. Мы в Освенциме, железнодорожные рельсы, дорога, по которой целые семьи проходили к гибели, и бараки, где многие проводили свои последние минуты. Всё спокойно. Но память о том, что происходило здесь, до сих окутывает это место.
Джанго Рейнхардт
Фильм о жизни и карьере джазового гитариста Джанго Рейнхардта.
Уровень 5
Французская программистка Лаура должна завершить создание компьютерной игры, посвященной жестокой и кровопролитной битве за Окинаву в конце Второй мировой войны. Она собирает информацию в интернете, берет интервью у японских экспертов и свидетелей и размышляет о своей собственной жизни, человечности и роли памяти в истории.
Взлетная полоса
После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».
Цвет воздуха — красный
Убежденный марксист и утонченный скептик Крис Маркер собрал огромное количество архивных киноматериалов в сочетающем качества эссе, эпоса, энциклопедии и сна фильме о взлете и последующем упадке новых левых в 1960-1970 годах. Лестница из «Броненосца «Потемкина», американский пилот, бодро рассказывающий о том, как приятно сбрасывать напалм, Фидель Кастро, Че Гевара, Мао Цзэдун, Сальвадор Алльенде, французские коммунистические лидеры, бастующие рабочие и мятежные студенты, Пражская весна и Уотергейтский скандал.Первая часть, «Хрупкие руки», посвящена формированию левых движений на рубеже судьбоносного 1967 года, когда революция «была в воздухе и должна была быть, как улыбка Чеширского кота», а также под влиянием войны во Вьетнаме, пробудившей утопические мечтания радикалов всех мастей по всему миру. Вторая часть, «Отсеченные руки» детализирует процесс упадка левых сил под давлением внутренних (разногласия между различными фракциями) и внешних (роль США и СССР в сохранении статуса кво в зависимых от них странах) факторов.
Без солнца
Маркер уводит зрителя в другое измерение, где кадры, снятые в Японии, Африке, Исландии, Франции и США являются попыткой понять мечты человечества. Его интересуют экзотические образы, появляющиеся перед камерой в этих местах и скрытые моменты, вызывающие контрасты и сравнения. Эти образы, воображаемый кинооператор обсуждает в письмах к воображаемой женщине, он говорит о классических фильмах, компьютерных играх и современных взглядах.