Фильм подразделяется на две части. В первой из них действие происходит во времени, соответствующем всем легендам о Ходже Насреддине, где его постоянно пытаются казнить за «преступления» против тогдашних правителей. Вторая часть — «Насреддин в 20-м веке». Оживший памятник Ходже спрыгивает с постамента и гуляет по улицам нового города. Но ему вновь приходится столкнуться с власть придержащими. И это оказываются те же самые лица, только теперь на них галстуки и темно-синие пиджаки…
Судьба поэта
О жизни и деятельности таджикского поэта Рудаки (ок. 860-941), родоначальника поэзии на фарси.Когда Рудаки пришёл ко двору эмира Насра Второго, он был молод, но его стихи уже знали многие. Ведь он писал о том, что близко каждому — о любви, верности, дружбе, о прекрасной родной земле, — и писал на таджикском языке, понятном всем простым людям.
Белый рояль
Музыковед Алла Арсеньева приезжает в Душанбе в поисках уникального музыкального инструмента — белого рояля. В городе Алла знакомится с известным композитором Ахмедовым и его коллегами и переживает немало приключений, прежде чем рояль благополучно перевозится в музей музыкальных инструментов.
Дороги бывают разные
Темой фильма М. Касымовой стал труд памирских шоферов — нелегкий, связанный с постоянным риском. Однако главный смысл картины не в нем. Стержнем фильма стал искренний, бескомпромиссный протест главного героя, молодого шофера, против рыцарей «левых перевозок».