Севиль
Азербайджан, 1919 год — времена господства мусаватистов. Балаша, члена мусаватистской партии, назначают директором банка. Али-бек, спекулянт и проходимец, пытается получить в банке ссуду. Балаш отказывается. Тогда Али-бек знакомит его с красавицей Эдил. Банкир влюбляется в Эдил, и та добивается его развода с женой. По законам шариата при разводе у Севиль отбирают ее маленького сына. Лишившись средств к существованию, она поступает служанкой в зажиточную семью. В свободное время Севиль берет уроки у сестры Балаша, которая, возненавидев Эдил, покинула дом брата. Когда в Баку пришла Советская власть, Севиль была одной из первых женщин Азербайджана, вставших на ее защиту. Пьеса «Севиль» призывала к раскрепощению женщины-азербайджанки.
Фильм посвящен 26-ти комиссарам, погибшим в дни трагических событий 1918 года в Баку. Окруженный английскими и германо-турецкими войсками, отрезанный от РСФСР и других советских республик город оказывается в кольце блокады. Руководители Бакинского Совета сдают власть интервентам, что приводит к гибели лучших людей Бакинской коммуны — двадцати шести комиссаров.
Сабухи
Посвящается жизни и творческой деятельности великого азербайджанского просветителя, драматурга и философа Мирза Фатали Ахундова, прозванного в народе Сабухи, что означает «человек утра».
Встреча
Картина повествует о дружбе соревнующихся между собой колхозников-хлопкоробов Азербайджана и Узбекистана, в центре которого любовь узбечки Лалы и азербайджанца Кямиля. Любовь главного героя фильма к героине труда Лале превратило его из беспечного и ленивого парня в передовика производства…
Утро
1917 год, Баку. На нефтепромысле у Рагим-бека работает крестьянин Байрам. Он приехал на заработки, мечтая перевезти из голодающего аула в город свою семью. Вскоре к Рагим-беку приезжает из Петрограда его племянник Азизбеков. Связавшись с большевистским подпольем промысла, Азизбеков возглавляет революционную борьбу рабочих. Спровоцировав на промысле пожар, Раним-бек с помощью вызванных солдат арестовывает группу рабочих. Среди них и Байрам, которого по указанию Рагим-бека отпускают. Хозяин заигрывает с Байрамом, стараясь сделать из него провокатора. Байрам, наконец, осознаёт, что выслуживание перед хозяином не принесёт ему счастья.
Я буду танцевать
Действие фильма разворачивается в делеком чеченском ауле, куда приезжает концертная бригада.
Где Ахмед?
Картину населяют в общем-то хорошие люди. Но у иных из них в психологии сохранились черты, которые кажутся уже смешными.
Во имя закона
В 30-х годах в один из районов прибывает новый прокурор, боровшийся с преступниками и поплатившийся за это своей жизнью.