Амаркорд
Если вы скажете слово «амаркорд» в крошечной, но древней провинции Римини, то местные поймут, что вы предались воспоминаниям. Ставший классикой, фильм Федерико Феллини следует рассматривать именно так. Этой картиной великий итальянец признаётся в любви городу, в котором родился и вырос. Калейдоскоп сюжетов, в большинстве своём, это события происходившие в разном возрасте с самим Феллини и с его другом, соавтором сценария Тонино Гуэрра. Ситуации, которые переживают герои фильма происходят в 30-е годы. Италия под диктатурой Муссолини. Приземлённый и непостижимым образом, очень утончённый юмор, заставляет чувствовать жестокий, меняющийся мир, лишь фоном настоящих переживаний, знакомых каждому человеку.
Множество автомобилей застряли в грандиозной пробке на шоссе между Римом и Неаполем. В ловушку на 36 часов попали самые разные люди из разных сословных классов. В картине нет главных героев и сюжет разбит на множество подсюжетов. Состоятельный адвокат пытается вырваться из пробки. Муж и жена ссорятся и решают подать на развод из-за подозрения в измене. Двое супругов ехавших на празднование серебряной свадьбы ругаются из-за потерявшихся ключей от дома. Жизнь продолжается, но постепенно атмосфера в пробке накаляется. Ближе к концовке комедийный тон постепенно сменяется на трагедию. Один из застрявших пытается покончить жизнь самоубийством. Девушку запирают и насилуют в автомобильном фургоне. Свидетели этого события рассуждают — вмешаться или лучше досмотреть зрелище?