Вселенная Жака Деми
Документальная лента о творческом пути известного французского режиссёра, создавшего лирические музыкальные фильмы «Лола», «Залив ангелов», «Шербургские зонтики», пронизанные ярким ощущением счастья и солнечного света.
Шах и мат
Совместная работа будущих мастеров кино, украшенная камео Годара и Трюффо. Вклад Шаброля — это интрига, в ходе которой неверная жена пытается скрыть от мужа роскошный подарок любовника, а все вместе ведут себя, как фигуры на шахматной доске. Риветт, напротив, усилил социальный смысл незамысловатой истории, подчеркнул мелочность и тщетность буржуазного мира, подзвученного музыкой Франсуа Куперена.
Нежная кожа
Пьер Ланше богат и успешен, у него прекрасная семья — красавица-жена Франке и очаровательная десятилетняя дочь Сабина. Казалось бы, что ещё нужно? Но когда Пьер знакомится с ослепительной Николь, он понимает, что ради любви, пусть даже ради такой внезапной и возможно бесперспективной, готов бросить семью…
Семейный очаг
Продолжение во многом автобиографичной истории подростка Антуана Дуанеля. Он тяготится своим положением в школе и в семье, стремится вырваться из тусклой и унылой повседневной жизни. Повзрослев, Дуанель влюбляется и женится на Кристин, становится отцом ребенка, затем экспериментирует с адюльтером, заведя мало интересную любовную интрижку с Киоко.
Карл Т. Дрейер
Фильм посвящён роли стиля в творчестве Карла Теодора Дрейера. После короткого вступления, где показана мировая премьера «Гертруды» в Париже в 1964-м сам мэтр рассказывает о том, как изменялся его подход к кинематографическому стилю от фильма к фильму.
Дикий Маугли
Летом 1797 года в лесу близ Айверона (Франция) был найден дикий ребенок, лет двенадцати. Доктор Жан Итар берется за воспитание мальчика, жившего вдали от цивилизации, как Маугли…
Американская ночь
Эта картина о том, как снимают фильм. Конфликты на съемочной площадке, неудачи с актерами и прочие студийные перипетии улаживает, утрясает и исправляет Владыка творческого процесса — Режиссер.
История Адели Г.
История о дочери Виктора Гюго, вместе с отцом уехавшей в эмиграцию в Англию и влюбившейся там в английского офицера. Вместе с ним она уезжает в Канаду, затем в США. Она несчастлива в любви. Дочь знаменитого писателя Адель одинока в чужом мире, в котором для нее не оказалось места…
Начало XX века. Подающий надежды искусствовед Клод заводит знакомство с англичанкой Энн. У них не получается романа, да они к этому, кажется, и не стремятся. Как это заведено между друзьями, Энн приглашает Клода вместе провести лето на побережье. Она искренне хочет влюбить молодого человека в свою сестру Мюриэль. Однако при первых же признаках успеха сама переходит в решительное наступление…
Такая красотка как я
Главная героиня фильма не имеет в жизни никаких комплексов. Она пристраивается по ходу дела, где сможет и к кому сможет, лишь бы у того были деньги. Неугодных и ненужных попутчиков она легко отправляет в тюрьму, а то и подальше. И в финале фильма ее «добрым другом» становится адвокат, защищающий ее от очередного убийства.
Зеленая комната
Трюффо играет вернувшегося с Первой мировой войны журналиста, который оказался сломленным смертью своей жены, а также грузом понимания того, что практически все его друзья, которых он знал и любил — умерли на войне, а он остался жить. Поэтому он посвящает свои оставшиеся дни тому, чтобы никто не был забыт, сколько бы времени ни прошло. Он пишет некрологи, строит памятники и склепы, а также целый храм для усопших.
Он — мужчина средних лет, занимающийся созданием игрушек. Но в свободное от работы время Бертран — известный ловелас. В его спальне побывали сотни женщин: сотрудницы службы проката авто, преподавательницы сольфеджио, билетерши, гувернантки, манекенщицы, жены других мужчин. Его романы заканчивались слезами, обидами, дружбой, приговорами суда… Этот мужчина любит всех женщин, но при этом он одинок, а в его шкафу (буквально) хранится ответ — кто же та, единственная, которая разбила его собственное сердце.
Истории фестиваля
Антология самых ярких событий Каннского кинофестиваля с 1946 по 2001 год.
Хичкок/Трюффо
В 1962-ом году Франсуа Трюффо, в то время молодой французский режиссёр и кинокритик, провёл несколько интервью с великим и ужасным Альфредом Хичкоком. Будучи ярым поклонником творчества Хичкока Трюффо в этих беседах хотел показать, что тот является грандиозным мастером жанра триллера и автором революционных приёмов в кино. В этой документальной ленте о творчестве и личности Альфреда Хичкока рассуждают и современные режиссёры, которых объединяет любовь и уважение к его работам.