Каштанка
Экранизация Чеховской повести о молодой собаке Каштанке, потерявшей и вновь нашедшей хозяина.
Цветы запоздалые
Княжна Маруся полюбила лечившего ее доктора Топоркова, который не замечает ее любви и женится на богатой купчихе. Через несколько лет ему снова приходится лечить ее и, наконец, ее сильное чувство растапливает его зачерствелое сердце, но поздно — Маруся умирает.
Человек в футляре
Учитель греческого языка Беликов, работающий в сельской гимназии, любил держать вещи в футлярчиках, всего боялся и сам жил, словно в футляре, по принципу: «как бы чего не вышло». Этим принципом он буквально «терроризировал» гимназию и жителей села. Надежда появилась, когда в село приехала Варенька — «не девица, а мармелад», хотя уже и в возрасте, и «не прочь была замуж, хотя бы и за учителя греческого языка».
Свадьба
По одноименному водевилю А. П. Чехова. Мещане Жигаловы, у которых на выданье дочь Даша, к ужасу своему узнают, что чиновник Апломбов, все лето ухаживавший за Дашей, ежедневно обедавший у них и зарекомендовавший себя женихом, жениться вовсе не собирается.
Шведская спичка
Обитатели уезда взбудоражены неожиданным известием: убит отставной корнет Марк Кляузов. Горе-следователи обнаруживают на месте преступления улику — обгоревшую шведскую спичку. В их сознании четко выстраивается цепь ужасных событий, как вдруг дело принимает совсем иной оборот…
Дом с мезонином
Главный герой, художник, во время одной из прогулок по незнакомым местам оказывается возле усадьбы, у ворот которой стоят две очень красивые девушки. Они — сестры. Позже герой знакомится с ними и их матерью, бывает у них в гостях, а с младшей, Женей, у них возникает взаимное чувство. Но старшая, Лидия, выполняющая в этой семье мужские функции, невзлюбила художника. Она же и решила — жестко, по-мужски, — что Женя и художник вместе быть не должны.
Аптекарша
Заштатный городишко спит непробудным сном. Не спит только молодая жена пожилого провизора Черномордика, содержателя аптеки. Она ложилась уже три раза, но сон упрямо не идет к ней. Вдруг среди ночной тишины раздаются чьи-то шаги. Немного погодя за окном показываются две фигуры в белых офицерских кителях: одна большая и толстая, другая поменьше и тоньше… Через мгновение в аптеке раздается звонок, и взволнованная аптекарша открывает дверь офицерам. Молодой офицер Обтесов заказывает мятных лепешек на 15 копеек. А более опытный доктор затевает непринужденную беседу. И вот уже на столике появляется бутылка вина, и молоденькая аптекарша соглашается выпить капельку…
Шёпот
Короткометражный фильм, основанный на одном из рассказов Антона Павловича Чехова.
Степь
Вдова коллежского секретаря, решает отдать своего девятилетнего сына Егора в гимназию. Он отправляется в другой город вместе с попутчиками: дядей Иван Ивановичем и священником отцом Христофором. Им предстоит утомительное, но полное приключений путешествие через бескрайние степные просторы.
Чайка
Русская провинция становится местом, где разворачиваются драмы нескольких человек. Стареющая актриса Аркадина приезжает с любовником, писателем Тригориным, в поместье своего больного брата Сорина. В Тригорина влюбляется юная Нина Заречная, уже давно и безответно любимая Константином Треплевым, сыном Аркадиной, который ставит финальную точку в этой трагедии…
Семейное счастье
Фильмы в составе: От нечего делать, Нервы, Мститель, Предложение По рассказам А. П. Чехова.От нечего делать: Новелла о скучающей барыньке, которая заводит роман с романтически настроенным юношей — репетитором своих детей.Нервы: Наслушавшись страшных рассказов о всевозможных мистических явлениях, Ваксин долго не может уснуть. А утром жена находит его спящим на сундуке гувернантки.Мститель: Любящий муж, застав жену в объятиях любовника, решает ее убить. В процессе подготовки убийства герой начинает думать о неминуемом наказании, которое последует за преступлением, и отказывается от своей затеи.Предложение: Трагикомическая история сватовства помещика Ломова к дочке соседа Чубукова.
Вишнёвый сад
Великолепная экранизация подлинного шедевра отечественной литературы, всемирно известной пьесы Антона Павловича Чехова, неоднократно поставленной на театральных сценах мира, о том, как родовое имение сентиментальной дворянки Раневской уходит за долги.
Смешные люди!
В фильме переплетаются сюжетные линии рассказов «В бане», «Невидимые миру слезы», «Разговор человека с собакой» и других. По воле создателей киноленты зритель попадает на репетиции необычного хора и знакомится с историями певчих — разнообразными, но неизменно забавными…
Очи черные
Итальянец Романо на одном из европейских курортов влюбляется в молодую русскую женщину. Герой оставляет благополучную жизнь в Италии и едет в неизвестную Россию в надежде увидеть, а, может быть, и начать совсем другую жизнь…Русская душа с её вечной загадкой, российские провинциальные нравы, чеховские мотивы в режиссуре Никиты Михалкова приобрели сатирически-фарсовый оттенок.
Страх
У профессора одного из университетов есть тайная книга, с помощью неё можно получать власть над чужим телом и связываться с потусторонним миром. Двум подросткам, чтобы попасть в студенческую тусовку, необходимо выкрасть и принести эту книгу. Забравшись в дом профессора, молодые люди обнаруживают множество трупов и, пытаясь спастись, убивают профессора. Теперь дух профессора охотится за студентами, убивая одного за другим, чтобы вернуть свою книгу.
Чайка
Константин Треплев — начинающий драматург. Герой решает поставить авторскую пьесу, в которой главную роль отдаёт любимой девушке Нине. Спектакль проваливается и одновременный успех Нины как актрисы становятся причинами развала отношений и служат началом для новых роковых связей.
Анна на шее
Это история очень красивой и очень милой женщины, не отягощенной моральными нормами. Первый выбор в ее жизни — брак по расчету — перечеркнул жизнь тех, кто искренне любил Анну, и одновременно ввел красавицу в блестящий мир столичного общества.
Дуэль
Экранизация повести Антона Чехова «Дуэль». Действие происходит в небольшом городке на берегу Черного моря, где под палящим летним солнцем зреет вражда между двумя героями. Им нечего делить, но тихое презрение одного и тяжелая апатия второго, безразличного ко всему в жизни, подводят героев к опасной черте, за которой может последовать нелепая трагедия.