В основе этого музыкального драматического фильма лежит история знаменитого учёного, преподавателя математического анализа неаполитанского университета, члена Академии Линчеи. Зовут его Ренато. Внешне, он напоминает всем бомжа: грязный, тощий, сутулящийся, с ниспадающими на глаза волосами, небрежно одетый и вечно курящий. Его очень хорошо знают в Неаполе, считают коммунистом и надменной личностью. После своего освобождения, Ренато отправляется домой на первом поезде. Стоит духота, предшествующая бурям. Началась последняя неделя его жизни. Нам показывают числа, дающие понять сколько дней ему еще осталось. Ренато встречается с друзьями и семьей, бывает в университете и гуляет в одиночестве по Неаполю. Эти события дают нам понять каким было его прошлое. И наталкивают на мысли о том, что его самоубийство (пуля из пистолета в затылок) явно давно откладывалось. На похоронах мы видим людей, с которыми Ренато общался в свою последнюю неделю жизни. Их речи дают понять, что он явно не был стереотипно мыслящим гражданином. Неаполь облегченно спускает занавес.
Театр войны
Независимая театральная труппа из Неаполя репетирует классическую постановку Эсхила «Семеро против Фив». План режиссёра состоит в том, чтобы представить спектакль в Сараево, где идёт война. Во время репетиций актёры приходят и уходят, но другой вид войны идёт каждый день на близлежащих улочках старого Неаполя.
Дни
Клаудио — красивый итальянский банкир, чья жизнь довольно рутина. Он ВИЧ-инфицирован, ежедневно принимает лекарства, ходит в тренажерный зал, навещает сестру, и готовится переехать в Милан со своим бойфрендом Дарио. Но всегда есть что-то, что выходит из-под контроля. Он встречает Андреа, перед которым не может устоять, молодого официанта-блондина. У них начинается страстный роман, Андреа даже занимается с Клаудио сексом без презерватива. Клаудио настолько увлекается, что бросает работу, бросает бойфренда, и даже прекращает принимать лекарства, желая начать новую жизнь с Андреа — жизнь без страха.
Феерия непонимания
Антония была счастлива в своем маленьком мире: прекрасный муж, любимая работа. Трагическая случайность лишает ее любимого, но дает шанс узнать его лучше: Антония узнает, что ее муж последние семь лет имел любовника. Маленькое расследование приводит ее в странную квартиру, полную жгучих итальянских красавцев, с которыми она также обнаруживает транссексуала, турецкую иммигрантку и проститутку. Здесь-то Антония и найдет все ответы на свои вопросы…
Игуана
Богатый и мечтательный итальянец Алеардо путешествует на собственной яхте. Он добирается до уединённого острова, где живёт, словно в прошлом веке, семейство обнищавших португальских аристократов. Меланхоличному Иларио, его сводному брату с сестрой прислуживает молодая девушка, которую они пренебрежительно называют Игуана. Заинтересовавшись экстравагантностью хозяев и очарованием молодой Игуаны, Алеардо остаётся на острове.
Немой свидетель
Валерия, в свои 26, работает синхронным переводчиком и живет в Турине. Замкнутая и сдержанная, она не склонна к романтическим отношениям. Лишь одна странная, почти ритуальная привязанность существует в ее жизни: наблюдать за Массимо, 40-летним мужчиной из дома напротив, который не подозревает о ее существовании. Они встречаются несколько раз, случайно, Валерия переводит доклад Массимо на конференции, и, постепенно, что-то начинает происходить. Когда Массимо уезжает в Рим, поддавшись порыву, Валерия следует за ним. Там она узнает, что у него есть любимая женщина — Флавия. «Случайно» организованная авария сталкивает двух женщин и между ними возникает взаимная симпатия и странное любопытство. Но…
Тигр и снег
Аттилло Де Джиованни — талантливый поэт, влюбленный в свое искусство. Он боготворит свою музу, прекрасную Витторию, которая каждую ночь приходит к нему в сновидениях. И вот однажды он встречает Витторию в реальной жизни. Аттилло счастлив!Он делает буквально все, чтобы покорить сердце красавицы, но безуспешно. Муза во плоти горда и неприступна. Вскоре Виттория улетает в Багдад вместе с иракским поэтом Фуадом, о котором она пишет книгу. Там она получает серьёзное ранение, и Аттильо не задумываясь, отправляется к своей возлюбленной в надежде спасти её жизнь, невзирая на многочисленные тяготы страшного военного времени…
Война Марио
Решительная мать изо всех сил пытается воспитать своего приемного сына с любовью и пониманием, поскольку неодобрительное отношение ее друга и матери давят на ее отношения с мальчиком в этой драме от режиссера Антонио Кэпуэно. Марио является непослушным мальчиком, который был взят от его матери, обращавшейся с ним жестоко и размещен на попечении Джулии и Сандро. Хотя Джулия поклялась воспитывать его как ее собственную кровь и все проблемы решать в любви к Марио, ее партнер, Сандро, не любит Марио и рассматривает его появление как преграду в их отношениях с Джулией, который может все разрушить. Бросая вызов возражениям ее недовольной матери, Джулия считает, что она сможет подарит Марио лучшую жизнь, чем была у него прежде…
Жизнь на вулкане
В центре сюжета — истории трёх человек, которые живут у подножия действующего вулкана Везувия, в уникальном месте, наполненном мифами.