Жизнь и трагедия одного из величайших немецких кинорежиссеров XX века глазами тех, с кем его сводила щедрая и жестокая судьба. Ранняя смерть Райнера Вернера Фассбиндера — свидетельство роковой обреченности. Он снимал взахлеб — по два-три полнометражных фильма в год, гася первородную ярость работой и алкоголем.Ему понадобилось пятнадцать лет, чтобы загнать себя в могилу, не дотянув до сорока. Об этой яркой комете, прочертившей небо над Германией, говорят режиссеры Петер Цадек и Фолькер Шлендорф, актрисы Ингрид Кафен и Ханна Шигула, операторы Дитрих Ломанн и Михаэль Баллхаус.Говорят если не с благоговением, то с благодарностью. Ведь не будь Фассбиндера, европейское кино пошло бы по другому пути.
Американский солдат
Где пролегает та граница, которая отделяет профессионального солдата от профессионального убийцы? Или это — одно и то же? И может ли для такого человека остаться что-либо святое: мать, брат, возлюбленная?
Боги чумы
Выйдя из тюрьмы, главный герой Франц отправляется искать тех, кого он знал по прежней жизни. Но мирной жизни не получается. Когда кто-то убивает его брата, первый, кого начинает искать полиция — это Франц.
Эффи Брист Фонтане
Действие происходит в Германии в конце прошлого столетия. Семнадцатилетняя Эффи Брист против своей воли выходит замуж за мелкого дворянина намного старше ее, рожает ребенка. Но подъем чувств испытывает впервые, только вступив в недолгую любовную связь с соседом, пытавшимся соблазнить ее. Спустя много лет супруг узнает об этом романе. Соперника он убивает на дуэли, а опозоренную Эффи Брист бросает.
Бригитте Мира представляет домохозяйку, Эмму Кюстерс, чей муж, безропотный рабочий, не выдержал однажды нервного напряжения, убил своего босса и покончил жизнь самоубийством. Бедная вдова тщетно пытается понять своим жалким умом: отчего это произошло? Какова причина отчуждения её детей, равнодушия окружающих, нахальства и бесцеремонности газетчиков, решивших раздуть настоящий скандал и сделать из покойного супруга одиозную фигуру сумасшедшего или неуравновешенного негодяя?
Уайти
1870-е годы. Действие происходит где-то на недавно завоеванном Западе. В доме хмурого нувориша мистера Николсона проживают его красивая молодая жена и двое сыновей от первого брака. Один — гомосексуалист, склонный к трансвестизму, второй — попросту умственно-отсталый. Всей компании прислуживает рослый мулат с ироническим прозвищем «Уайти» (Беленький). Он изо всех сил старается угодить господам, но их эксцентричные аппетиты только растут…
Страх съедает душу
Что делать, если шестидесятилетнюю немецкую вдову привлекает марокканец, лет на тридцать моложе ее? А если это любовь? А может, просто «встретились два одиночества»?
Адольф и Марлен
Когда Гитлер увидел Марлен Дитрих в одном из фильмов, он влюбился в нее. Он убедил ее вернуться в Германию, чтобы она была с ним, но, выполнив просьбу фюрера, она постоянно оскорбляет и провоцирует его…
Билет в одну сторону
Главная героиня — шикарна пьянчужка, разгуливающую по ночному Берлину в компании своей прислуги.
Действие фильма, как и романа, начинается в канун мировой войны и кончается в середине 1960-х годов. В центре повествования — извращенная по милости нацистов немецкая история и сломанные человеческие судьбы. Все герои романа — люди, протестующие против существующего миропорядка.
Сатанинское зелье
Безумные попытки голодающего и беспорядочного писателя, Вальтера Кранца выклянчить, занять или украсть хоть сколько-нибудь денег, чтобы выжить, и в то же время придать некий смысл своей суматошной жизни. Будучи неспособным написать достаточно для получения гонорара от издателя, он разыскивает женщину, которая, как он воображает, является проституткой, и интервьюирует ее. Он любит декламировать стихи, авторство которых его грубая жена приписывает знаменитому защитнику гомосексуальности, мистическому поэту Штефану Георге. Это вдохновляет Вальтера пристально взглянуть на «гей-сцену», и он быстро становится там своего рода знаменитостью.