Ночь и туман
Кадры, снятые режиссёром в 1955 году, через десять лет после завершения Второй мировой войны, показывают идиллический пейзаж, раскинувшийся вдаль. Но камера медленно скользит вниз, виден забор из колючей проволоки и ясно, разговор пойдёт не о красивых декорациях. Мы в Освенциме, железнодорожные рельсы, дорога, по которой целые семьи проходили к гибели, и бараки, где многие проводили свои последние минуты. Всё спокойно. Но память о том, что происходило здесь, до сих окутывает это место.
Герника
Самый совершенный пример звукозрительного контрапункта — короткометражка Алена Рене «Герника», снятая по знаменитому полотну Пабло Пикассо, посвященному гражданской войне в Испании… В мощном ритме смонтированы фрагменты картины, абстрактные и фигуративные элементы, сопровожденные звуковой драматизацией.