Дикие гуси
Дзэнкити, продавец сладостей, едва сводит концы с концами. Его дочь Отама получает предложение стать содержанкой некоего Суэдзо. Ее заверяют, что Суэдзо — вдовец, достойный торговец текстилем, и для Отама стать его любовницей — единственная возможность помочь отцу. Отама соглашается, не зная, что Суэдзо женат и что он — ненавидимый всеми ростовщик…
Жизнь куртизанки Охару
В XVI веке молодая девушка изгнана со службы в императорском дворце за то, что посмела ответить на ухаживания мужчины более низкого общественного положения. После долгих злоключений, она проходит путь от наложницы до уличной проститутки.
Женщина-демон
Япония XIV века. После ухода мужа на военную службу, его жена и мать остаются жить на болоте. Они пополняют свои запасы, подстерегая измотанных воинов в засаде, убивая их, и продавая их вещи алчным торговцам. Но женщина перестает доверять своей невестке, которая связывается с двумя дезертирами и начинает носить маску, взятую у одного самурая.
Горячий источник Акицу
Летом 1945 года студент столичного колледжа Сюсаку, больной туберкулезом, тяжело переживающий поражение своей страны в войне, приезжает в отдаленную горную деревню Акицу, чтобы свести счеты с жизнью. Его спасает Синко, мать которой владеет гостиницей на горячем источнике. Через три года Сюсаку возвращается в Акицу, чтобы восстановить пошатнувшееся от беспорядочной жизни здоровье. Сюсаку и Синко чувствуют взаимное влечение. Сюсаку просит Синко совершить с ним двойное самоубийство, но она слишком любит жизнь. В следующий раз Сюсаку приезжает в 1951 году, он уже женат, но не может забыть Синко. Проходит десять лет, и Сюсаку, служащий столичного издательства, вновь приезжает в Акицу, чтобы теперь уже навсегда расстаться с Синко. Но чувства вновь захлестывают его. 1962 год. Сюсаку приезжает по делам в Акицу. Гостиница продана, Синко живет одна. Теперь уже она предлагает ему совершить самоубийство…
Обыкновенный фашизм
С лупой в руках, режиссёр этого эпохального документального фильма, Михаил Ромм рассматривает фашизм как социальное явление. В пренебрежительной, не сухой манере. Огромное количество документальных съёмок сделанных самими нацистами прошли через монтажную «Обыкновенного фашизма». Все яркие представители, и самые ужасные проявления нацистской Германии и фашизма в целом показываются ещё свежим взглядом советского человека. Глазами победителя, только что пришедшего в себя, после пережитого ужаса.