Женщина-демон
Япония XIV века. После ухода мужа на военную службу, его жена и мать остаются жить на болоте. Они пополняют свои запасы, подстерегая измотанных воинов в засаде, убивая их, и продавая их вещи алчным торговцам. Но женщина перестает доверять своей невестке, которая связывается с двумя дезертирами и начинает носить маску, взятую у одного самурая.
В основу фильма была положена книга Но-рио Нагаяма, совершившего серию преступлений, среди которых четыре убийства. Опираясь на нее, создатели картины исследуют причины, которые толкают девятнадцатилетних на путь преступлений, анализируют их психологию. Характер главного героя сформировался под влиянием воспоминаний о несчастном детстве. Чувство одиночества ожесточило его, он проходит через обиды, жестокость, безразличие и, доведенный до отчаяния, становится убийцей.
Жажда жизни
Дело происходит в Японии. Старик, отец семейства уже умирает — ходит с большим трудом, постепенно теряет рассудок. По старой традиции его старший сын должен отнести его на спине в глухой лес и оставить там умирать. Старик и сам просит об этом сына, но тот не может себя заставить это сделать.
Рисунки Хокусая
Фильм о жизни и творчестве знаменитого хужожника Хокусаи.
Сова
В глухой деревне на севере Японии живут Юми и ее 17 летняя дочь Эмико. Когда-то тут жили двадцать семей, но из-за невозможности прокормиться на бесплодной земле, все соседи разъехались. Муж Эмико тоже уехал в город. Рядом с деревней начинают строить дамбу. Компания посылает в деревушку электрика и водопроводчика, чтобы восстановить подачу воды и электричества. Следом приезжают представитель префектуры и полицейский. Все они бесследно исчезают. Пропадают также Юми и Эмико.Через год на руинах деревни находят человеческие кости. Полиция начинает расследование и обнаруживает останки девяти человек. Мотивы убийств неизвестны. Нет и подозреваемых. Есть только один свидетель — сова, живущая в лесу, по соседству с домом двух женщин.
Дерево без листьев
Пронзительная история, которая всплывает в воспоминаниях зрелого писателя. Темой своего первого романа он выбирает свои детские впечатления, в которых самым близким человеком остается его заботливая работящая мать. Фигура отца, напротив, вызывает непонимание и раздражение. В неторопливом рассказе мало слов, картины деревенского быта и традиционного уклада японской жизни. За несколько беззаботных довоенных лет семья переживает расцвет, разорение и, наконец, смерть. Связь сына и матери балансирует на грани инцеста.