Роман бедного юноши
Два соседа, молодой Винченцо и пожилой синьор Бартолиони, совершенно несчастны. Несмотря на отличное гуманитарное образование, Винченцо не может найти постоянную работу и вынужден вести жалкую и полную ограничений жизнь. Его сосед, синьор Бартолиони, подвергается деспотическим нападкам со стороны жены, когда-то очень красивой, а теперь заплывшей жиром и похожей на потрёпанного пьяницу. Одной особенно печальной ночью двое мужчин встречаются и, поддавшись импульсу, Бартолиони просит Винченцо помочь ему избавиться от жены, имитируя несчастный случай с обещанием значительной суммы.
Ужин
Все характеры отлично продуманы и совершенно правдоподобны, и безупречное, хорошо выверенное действие придают им настоящую подлинность. Изображая обычный вечер в традиционном итальянском ресторане, Скола не проводит главную сюжетную линию. Да она здесь и не требуется. Ситуаций, специфических в каждой группе характеров, за каждым столом, более чем достаточно, чтобы держать аудиторию в неослабевающем напряжении. Действие столь стремительно, что внимание зрителя не ослабевает на протяжении всего фильма, с начала до конца. Это удивительно для фильма, действие которого разворачивается в одном единственном месте, в интерьере ресторана. В целом, Скола здесь выступает как глубокий и вдумчивый интриган, задумавший, а точнее, срисовавший своих персонажей с реальных римлян, с их радостями и проблемами.
Архидьявол
1478-й год. Папа Иннокентий VIII и Лоренцо Медичи заключают мир. Но дьявол посылает на землю архидьявола Белфагора со слугой, и окаянная парочка провоцирует новую войну.
Мы так любили друг друга
История взаимоотношений трех друзей, влюбленных в одну женщину.
Другой мир возможен
Документальный рассказ о драматических событиях, произошедших в Генуе во время саммита глав государств и правительств Большой Восьмерки, когда сотни тысяч людей вышли на улицы, чтобы выразить протест против международных и наднациональных организаций, формирующих новый мировой порядок, называемый глобализацией.
Нам предлагают насладиться прямым эфиром идиотского канала 3TG в компании неотразимого ведущего. Сегодня в программе: выпуск новостей с сосредоточенным ковырянием в носу; урок английского языка со стриптизом и смертоубийством; телефильм «Бомба» о комиссариате городка Монтенеро, где раздается зловещие тиканье; познавательное интервью с профессором Шмидтом, предлагающим здоровый каннибализм в качестве средства от перенаселения; драматическая история генерала, пропустившего военный парад из-за аварии в санузле, а также увлекательное игровое шоу «Злой Рок-ометр», победителя которого ждет смерть от электрошока!
Нечестная конкуренция
Италия, Рим, Прати 30-х годов. Вся Европа заражена вирусом фашизма. У двух торговцев одеждой, еврея и итальянца, магазины стоят бок о бок. Конкуренты прибегают к разным уловкам, чтобы опередить друг друга. Но антисемитская политика Муссолини заставляет двух конкурентов по-другому взглянуть на мир вокруг себя.Вскоре, из-за новых законов, Леоне лишается возможности зарабатывать себе на жизнь. Даже у туго соображающего типичного «маленького» итальянца-конкурента в последнюю минуту пробуждается совесть. В конце концов, вместе переживая трудности фашистского периода, они становятся друзьями.
Терраса
Картина о потерянных иллюзиях поколения. Интеллектуалы собрались на террасе дома в Риме для бесцельного времяпрепровождения и разговоров. Они утратили все демократические идеалы своей юности, забыли о том, какую радость принесла свобода и избавление от фашистской диктатуры. Они потеряли многие надежды и мечты. В этой жизни их ждала только апатия, бесцельное существование, духовная смерть. Или преждевременный уход из жизни после инфаркта. Проводив в последний путь умершего «счастливчика», который нашёл покой в мире ином, они вновь соберутся на террасе. И все будет продолжаться по-прежнему.
Необычный день
Май 1938 года. В гости к Бенито Муссолини впервые прибывает с официальным визитом Адольф Гитлер. В этой связи вся фашистская братия отправляется в центр Рима приветствовать парадный кортеж, символизирующий нерушимую дружбу фюрера и дуче. Отправляется туда и муж одной из римских домохозяек.Скоро красавице становится скучно одной. Случайно она знакомится с необычным соседом…
Бал
В фильме не говорят ни слова, а только флиртуют и кружатся в танце, ревнуют и мирятся. Сутенеры и фашисты, хиппи и старые девы проводят вечера в небольшом дансинге, а грохот европейской истории, изредка доносящийся с улицы, лишь на мгновения отвлекает их от вечного танца, который и есть жизнь, которая и есть танец.
Макароны
В Неаполь приезжает бизнесмен из Америки и к нему неожиданно приходит старый друг, с которым они встречались сорок лет назад, когда герой освобождал Неаполь от фашистов. Во время войны у героя Лемонна был флирт с сестрой своего друга, Марией, и на протяжении всех этих лет она помнила его. Ее брат, чтобы поддержать сестру, на протяжении 40 лет писал за друга письма на английском.
Сплендор
«Сплендор» — название старого кинотеатра, которым владеет Джордан, унаследовав его от своего отца. Театр прогорает, и приносит хозяину только долги и лишние неприятности. Наконец Джордан вынужден продать «Сплендор» бизнесмену Ло Фазио, который собирается переделать кинотеатр во что-то вроде мебельного магазина. Когда Джордан приходит в свой кинотеатр в последний раз, он вспоминает времена процветания «Сплендора».
Семья
Своеобразная частная хроника 20 века, история одной итальянской семьи с 1906 до 1986 года, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы Карло. Кажется, почти ничего не происходит в старом семейном доме в Риме — течет обычная жизнь. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неурядицы, включается в политические споры, вскоре вовсе о них позабыв, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! И только многочисленные родственники, собравшиеся на 80-летие главы дома, запечатленные на очередной семейной фотографии, подтверждают своим присутствием, что с момента первого появления героя на экране еще в младенчестве прошло очень много лет — и сменилось несколько поколений.
В римских трущобах живёт семья иммигрантов из Апулии, состоящая из 4 поколений. В состав семьи входят: глава, старик Джачинто, его жена, десять детей и бесчисленное количество внуков и племянников. Находясь в постоянной тесноте, не все они помнят, кто с кем и когда спал. Чтобы выжить и заработать хоть какие-то деньги, кто-то занимается чёрной работой, кто-то грабит, а кто-то занимается проституцией. Глава семьи убеждён в одном: все его родственники — воры, которые хотят узнать, где он спрятал свои сбережения. Но однажды происходит непоправимое. Джачинто забывает, где он спрятал деньги.