Роман бедного юноши
Два соседа, молодой Винченцо и пожилой синьор Бартолиони, совершенно несчастны. Несмотря на отличное гуманитарное образование, Винченцо не может найти постоянную работу и вынужден вести жалкую и полную ограничений жизнь. Его сосед, синьор Бартолиони, подвергается деспотическим нападкам со стороны жены, когда-то очень красивой, а теперь заплывшей жиром и похожей на потрёпанного пьяницу. Одной особенно печальной ночью двое мужчин встречаются и, поддавшись импульсу, Бартолиони просит Винченцо помочь ему избавиться от жены, имитируя несчастный случай с обещанием значительной суммы.
Американец в Риме
Нандо Мерикони с детства одержим мечтой: уехать в Америку. Подражая американскому образу жизни, он одевается как американский шериф, говорит на английском языке (не всегда понятным окружающим), вместо спагетти ест кукурузные хлопья с кетчупом, и всё время попадает в нелепые ситуации.
Две ночи с Клеопатрой
Алберто Сорди, деревенский простак, обладающий кольцом со скарабеем, проникает во дворец к Клеопатре, имеющей обыкновение умерщвлять на утро своих любовников.Царица в тот момент ждала покушения и вместо себя поместила в опочивальню очень похожую на себя блондинку, с которой Сорди провел первую ночь.
Адуя и ее подруги
Дружная компания проституток уезжает в тихую сельскую местность, где их никто не знает, и начинают новую жизнь — открывают тратторию. И хотя хозяин требует немыслимо огромных выплат, и начинать приходится с нуля, вскоре траттория становится популярным местом в округе, работа кипит, ребенка одной из подруг, наконец, крестит их приятель-священник, другая собирается замуж за порядочного местного клерка, да и сама глава компании — Адуя, кажется, находит себе мужчину, хотя и весьма ветреного. Но рано или поздно прошлое настигает подруг…
Тото на Луне
Владелец популярного журнала «Субретка» — Паскуале Беллафронте — довольно своебразный человек, самодур и управленец. Поэтому он совсем не замечает, что его дочь Лидия влюбилась в курьера Акилле Паолони. Но Акилле довольно непрост. Он пишет фантастические романы, и, к тому же, как случайно выясняется, в его крови содержится глюмоний, что означает, что он может лететь в космос! И никому неведомо, что одновременно за попытками землям вырваться в межпланетное пространство смотрят внимательные глаза неких инопланетных существ, стоящих на гораздо более высокой ступени развития, умеющих делать клонов человеческих существ…
Граф Макс
Молодой продавец газет на отдыхе попадает в пикантную ситуацию, познакомившись со знатными людьми. По совету своего друга, он делает вид, что один из них, но человек есть человек.
Чудовища
Легенды 60-х годов XX века, изложенные в двадцати эпизодах.
Успех
Занимаясь спекуляциями с жильем, предприимчивый риэлтор готов пойти на все ради своей выгоды. Но постепенно жажда наживы разрушает его мир: он теряет уважение жены и друзей.
Великолепный рогоносец
Андреа Артуцци — счастливый человек. У него стабильный бизнес, шикарный особняк, связи в высших кругах, красавица-жена. Казалось бы — живи и радуйся. Но нет — Андреа грызёт маленький червячок ревности. У него не укладывается в голове, как его жена, обладая неземной красотой может оставаться ему верна. Червячок превращается в истекающего ядом монстра, когда Андреа заводит себе любовницу — жену высокопоставленного человека. Воспитанный владелец шляпного бизнеса становится параноиком, убеждённым в паталогической лжи и регулярных изменах со стороны некогда горячо любимой супруги.
Гаучо
Итальянская съёмочная группа и сопровождающие её лица отправляются через Атлантику на кинофестиваль в Буэнос-Айрес. Прибыв в Аргентину, каждый из делегации находит время для своих дел. Продюсер находит старых друзей, когда-то эмигрировавших сюда из Италии. Уже не первой молодости, но ещё весьма привлекательная актриса отчаянно ищет себе богатого жениха.
Ужин
Все характеры отлично продуманы и совершенно правдоподобны, и безупречное, хорошо выверенное действие придают им настоящую подлинность. Изображая обычный вечер в традиционном итальянском ресторане, Скола не проводит главную сюжетную линию. Да она здесь и не требуется. Ситуаций, специфических в каждой группе характеров, за каждым столом, более чем достаточно, чтобы держать аудиторию в неослабевающем напряжении. Действие столь стремительно, что внимание зрителя не ослабевает на протяжении всего фильма, с начала до конца. Это удивительно для фильма, действие которого разворачивается в одном единственном месте, в интерьере ресторана. В целом, Скола здесь выступает как глубокий и вдумчивый интриган, задумавший, а точнее, срисовавший своих персонажей с реальных римлян, с их радостями и проблемами.
Сделано в Италии
Несколько смешных и грустных историй из жизни итальянцев.
Я ее хорошо знал
Рим, кинотеатр «Еврочине», 1963 год. Молоденькая билетерша Адриана в окружении товарок, одетых в такую же, как у нее, серебристую униформу, в двадцать пятый раз тает вслед Анук Эме на экране, когда Витторио Гассман говорит той слова любви в киноленте, которую крутят на этой неделе. Выпустив зрителей с последнего сеанса, Адриана обнаружит у входа открытое авто: двое забавных пареньков предлагают прокатиться в ночь. Почему нет, дома ее все равно никто не ждет.Как на карусели, автомобили — один другого шикарнее — будут сменять друг друга со скоростью пулеметной очереди. Будут сменять друг друга парни, только каждый новый будет все ухоженнее; ночные огни — только все чаще вместо желтых электрических фонарей автострад примутся мигать разноцветные гирлянды модных дансингов. На радиоволнах по-прежнему будут царить Мина и Жильбер Беко — только на смену твистам придет эстрадная меланхолия. Останется неизменно ровным только стрекот кинопленки — хотя со временем Адриана будет слышать его не из проекционной позади, а из кинокамеры, направленной ей в лицо. Два года спустя она вновь окажется в зале «Еврочине» среди товарок в серебристых униформах — только на ней будет уже черно-белый костюм, словно снятый с самой экстравагантной из героинь «Восьми с половиной». И на экране будет не Анук Эме, а она — только звать ее будут Адри Астин. Удостоверившись в том, что ее жизнь удалась, Адриана сделает последний шаг…
Архидьявол
1478-й год. Папа Иннокентий VIII и Лоренцо Медичи заключают мир. Но дьявол посылает на землю архидьявола Белфагора со слугой, и окаянная парочка провоцирует новую войну.
Нам предлагают насладиться прямым эфиром идиотского канала 3TG в компании неотразимого ведущего. Сегодня в программе: выпуск новостей с сосредоточенным ковырянием в носу; урок английского языка со стриптизом и смертоубийством; телефильм «Бомба» о комиссариате городка Монтенеро, где раздается зловещие тиканье; познавательное интервью с профессором Шмидтом, предлагающим здоровый каннибализм в качестве средства от перенаселения; драматическая история генерала, пропустившего военный парад из-за аварии в санузле, а также увлекательное игровое шоу «Злой Рок-ометр», победителя которого ждет смерть от электрошока!
Нечестная конкуренция
Италия, Рим, Прати 30-х годов. Вся Европа заражена вирусом фашизма. У двух торговцев одеждой, еврея и итальянца, магазины стоят бок о бок. Конкуренты прибегают к разным уловкам, чтобы опередить друг друга. Но антисемитская политика Муссолини заставляет двух конкурентов по-другому взглянуть на мир вокруг себя.Вскоре, из-за новых законов, Леоне лишается возможности зарабатывать себе на жизнь. Даже у туго соображающего типичного «маленького» итальянца-конкурента в последнюю минуту пробуждается совесть. В конце концов, вместе переживая трудности фашистского периода, они становятся друзьями.
Терраса
Картина о потерянных иллюзиях поколения. Интеллектуалы собрались на террасе дома в Риме для бесцельного времяпрепровождения и разговоров. Они утратили все демократические идеалы своей юности, забыли о том, какую радость принесла свобода и избавление от фашистской диктатуры. Они потеряли многие надежды и мечты. В этой жизни их ждала только апатия, бесцельное существование, духовная смерть. Или преждевременный уход из жизни после инфаркта. Проводив в последний путь умершего «счастливчика», который нашёл покой в мире ином, они вновь соберутся на террасе. И все будет продолжаться по-прежнему.
Необычный день
Май 1938 года. В гости к Бенито Муссолини впервые прибывает с официальным визитом Адольф Гитлер. В этой связи вся фашистская братия отправляется в центр Рима приветствовать парадный кортеж, символизирующий нерушимую дружбу фюрера и дуче. Отправляется туда и муж одной из римских домохозяек.Скоро красавице становится скучно одной. Случайно она знакомится с необычным соседом…
Семья
Своеобразная частная хроника 20 века, история одной итальянской семьи с 1906 до 1986 года, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы Карло. Кажется, почти ничего не происходит в старом семейном доме в Риме — течет обычная жизнь. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неурядицы, включается в политические споры, вскоре вовсе о них позабыв, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! И только многочисленные родственники, собравшиеся на 80-летие главы дома, запечатленные на очередной семейной фотографии, подтверждают своим присутствием, что с момента первого появления героя на экране еще в младенчестве прошло очень много лет — и сменилось несколько поколений.