Двадцатый век
Одним тёплым днём первого лета нового ХХ века, в итальянской провинции Эмилия рождаются два мальчика - Ольмо и Альфредо. Ольмо - сын бедного крестьянина, а Альфредо - наследник богатого землевладельца. Но мальчишкам нет дела до происхождения и социальных различий, они находят друг в друге родственные души и называют себя близнецами. События фильма охватывают период с 1900 по 1945 год. Первая и Вторая мировые войны, фашизм и крестьянские волнения - за это время в Италии сменяется множество событий.
Большая война
Мелкий жулик Джузеппе наивно полагал, что ему удастся переждать войну в казенном доме на полном гособеспечении. Но государство сделало ему подарок в виде амнистии и отправило на фронт. Второй персонаж фильма — парикмахер Оресте всю войну отсиживался на призывном участке и обирал новобранцев, желавших «откосить» от армии. Среди обманутых оказался и Джузеппе. И вот в один далеко не прекрасный для него день Оресте потерял насиженное место и оказался в военном эшелоне, который вез призывников на верную смерть. В том же эшелоне на фронт везли и Джованни..
Девушка с чемоданом
Аида, красивая и не лишенная некоторой практичности дурочка из деревни, едет в большой город на роскошной машине с молодым, богатым пижоном, назвавшимся влиятельным музыкальным продюсером, поверив, что тот сможет помочь ей с карьерой. Парень, убедившись, что ему не «обломится», ловко смывается, оставив ее одну с одним чемоданом. Пробивная Аида находит его дом, и обманщик посылает младшего брата, шестнадцатилетнего Лоренцо, чистого и наивного юношу, чтобы тот отвязался от настырной бабы, сказав, что «здесь такие не живут». Далее идет восхитительно поставленная психологическая драма первой любви мальчишки к женщине из совершенно другого мира, где нет ванных комнат, выбора купальных халатов и где никто не поможет матери-одиночке, руководствуясь одной только христианской моралью.
Боккаччо 70
Комедийный фильм, состоящий из четырех новелл, связанных одной темой — отношение мужчин к женщине. Пытаясь воссоздать дух «Декамерона» каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.
Визит
История миллионерши, приехавшей через много лет к себе на родину, в маленький провинциальный городок, дает повод для острого сатирического обличения многочисленных пороков современного общества.
Самый короткий день
Два простака завербовываются в итальянскую армию во время Первой Мировой войны и по чистой случайности умудряются помочь выиграть важное сражение.
Леопард
В мае 1860 года в Италии разгорается гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и приверженцами правящей династии Бурбонов. Князь Фабрицио ди Салина, сицилийский феодал, образованный и мудрый аристократ-интеллектуал, с пониманием и пессимизмом относится к происходящим переменам.Поэтому, когда его молодой племянник Танкреди сначала вступает в ряды мятежников-гарибальдийцев, а затем становится офицером короля Савойского, дон Фабрицио не осуждает его. Сам князь Салина не хочет активно участвовать в политической борьбе. Он прекрасно осознает неизбежность происходящих больших перемен и чувствует, что его время «леопардов» и «львов» — уходит.«Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, — говорит он. Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».
Ла Вьячча
Флоренция, 1885 год. Умирая, основатель и владелец поместья Вьячча хочет передать его в наследство своему сыну Стефано и требует, чтобы остальные члены семьи отказались от своей доли, поскольку власть нельзя ни продать, ни поделить. Вторым желанием помещика было не звать на похороны священника. Но его дети не исполнили ни то, ни другое. Старшему сыну помещика, Нандо удалось уговорить остальных передать права на поместье ему с условием, что Стефано останется управляющим. Поскольку у Нандо нет семьи, то после его смерти наследство опять перейдёт к остальным, неразделённым. Возвращаясь в город, Нандо забирает с собой племянника Гиго, сына Стафано, для работы в его ресторане. Отец советует Гиго быть похитрее с дядей, чтобы после его смерти поместье досталось им. Кроме того, им нужно выяснить, не является ли Нандо отцом сыну своей любовницы, который в этом случае стал бы наиболее вероятным наследником. В городе Гиго знакомится с проституткой Бианкой и, совсем потеряв голову, начинает красть деньги из кассы ресторана для посещения борделя, в котором она работает. Вскоре Нандо догадывается об этом и выгоняет племянника. Не желая больше работать в поместье на своего дядю, Гиго устраивается в бордель охранником. Вскоре после этого Нандо умирает, успев обвенчаться со своей любовницей и оставив ей всё наследство.
Сад Финци-Контини
История любви юноши из скромной еврейской семьи к красивой и своенравной девушке из богатой аристократической и тоже еврейской семьи. Северо-итальянский город Феррара, предвоенная фашистская Италия. Правительство дуче Бенито Муссолини принимает так называемые «расистские законы», ущемляющие права итальянских евреев. Но законы строги не ко всем, они допускают исключения для лиц, имеющих «заслуги перед Родиной и фашистами». И кто-то вступает в партию, кто-то жертвует значительные суммы правительственным организациям, получая взамен несколько лет относительного покоя, возможность жить, любить и надеяться на счастье.
Бум
Фильм рассказывает о смертельно больной даме, Флоре «Сисси» Гофорт, которая пережила шесть мужей и теперь сама готовится отправиться на тот свет, надиктовывая мемуары молодой служанке мисс Блэк на своей роскошной прибрежной вилле. Справиться с депрессией хозяйке виллы активно помогают алкоголь, таблетки и наркотические инъекции. Вилла охраняется суровыми псами, которыми руководит злостный карлик…
Смерть в Венеции
Переживающий духовный и творческий кризис композитор Густав фон Ашенбах приезжает весной 1911 года на курорт близ Венеции. Внезапно его поражает и очаровывает красота подростка Тадзио, сына польской аристократки. Смущенный своими чувствами, Ашенбах порывается уехать, но, к несчастью, заражается быстротечной вирусной инфекцией и последние мгновения жизни проводит на пляже, наблюдая за игрой и шалостями юного Тадзио…
1970-е годы. В своей роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира. Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццо для своего молодого любовника Конрада. Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы Льетта и ее жених Стефано. Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойств и волнений.
История любви и ножей
Крутой бандит Нино, держащий в страхе целый квартал Рима, возвращается из тюрьмы. Он узнает, что за его невестой, красавицей Розой, ухаживает мясник Агусто. Такой наглости Нино не мог стерпеть… Но у покойника остались три брата. Теперь кровавой вендетты не избежать…
За пригоршню динамита
На бескрайних мексиканских просторах встречаются два «солдата удачи» — развеселый бандит Хуан Миранда, грабящий со своими детишками почтовые дилижансы, и ирландский террорист и бомбометатель Мэллори, мчащийся на своем мотоцикле навстречу опасности и оставляя позади себя воронки от разрывов динамитных шашек. Миранда мечтает использовать «взрывоопасный» талант Мэллори — для ограбления банка. Но вместо банковских сейфов он освобождает политических заложников и становится героем революции. Очень скоро друзьям предстоит забыть радости вольной жизни на полях сражений за свободу мексиканского народа…
Жизнь взаймы
У автогонщика Бобби Дирфилда погибает друг-коллега. Он отказывается снова садиться за руль, пока не узнает точно, что же послужило причиной аварии. Но на самом деле это лишь предлог — ему просто опостылело крутить баранку гоночного болида. Однажды в санатории он знакомится с девушкой, которая оказывается смертельно больной, — и только она в состоянии обострить его жизненные рецепторы и вернуть его иссякшую кипучую энергию…
Холокост 2000
Идеалистически настроенный президент крупной атомной корпорации Роберт Кейн терпит поражение в борьбе с собственным сыном Энджелом за право руководить предприятием. Энджел стремится быстрее осуществить варварский проект, ибо он — пришедший на землю Антихрист.
Свет женщины
Психологическая мелодрама по мотивам романа Ромена Гари. Пожилой мужчина Мишель пытается примириться со смертью жены. Немолодая женщина Лидия скорбит в связи с кончиной любимой дочери. Оба одиноки.Они хотели бы найти общий язык друг с другом, и, может быть, их знакомство переросло бы в нечто большее, однако печаль переполняет их сердца. Печаль, порожденная утратой, а не любовь, обретенная заново…