Клара Х.

30.04.24 18:04

У каскадёров будет собственный «Оскар»

По словам Литча, это следующий шаг после того, как в 2026 году начнут вручать премию за работу над кастингом. Награда каскадёров во многом будет похожа на этот опыт, поскольку здесь тоже идёт речь о работе множества людей: в каждом фильме ставит и выполняет трюки целый отдел специалистов. В Киноакадемии есть лоббирующая группа по поводу этой идеи.

Райан Гослинг, в свою очередь, отмечает, что экшен во всех фильмах — это цепь продуманных действий, которые разрабатываются точно так же, как макияж, костюмы или диалоги. Однако до сих пор этот труд остаётся невидимым, и потому всем за пределами индустрии кажется, будто им показывают компьютерную графику, а не живых людей, рискующих собой ради хорошей картины.

Вот как Дэвид Литч вспоминает о своей работе каскадёра в «Бойцовском клубе» и других фильмах:

Дэвид Литч
Каскадёр, режиссёр
Джефф Имада, один из моих наставников по боевым искусствам, был координатором боёв, и он пригласил меня, чтобы я помог Брэду стать достойным бойцом. Подготовка плюс возможность позволили мне сыграть Брэда в четырёх фильмах. "Ультиматум Борна" был одним из последних фильмов, в которых я выполнял трюки. Это было захватывающе. За свою карьеру у меня было несколько сотрясений мозга, я сломал запястье в трёх местах, порвал мениск на обоих коленях. Обычное дело. Каскадёры занимаются этим не ради признания. Но мы гордимся эпизодами, которые мы создаём, и тем, как мы вносим свой вклад в кинематограф.
Его коллега Чад Стахелски тоже может гордиться не только «Джоном Уиком» с великолепно поставленными перестрелками и драками. Без него не случилось бы культового «Ворона», где будущий режиссёр, а тогда исполнитель трюков заменил погибшего во время съёмок Брэндона Ли.

Они с Чадом были друзьями, и когда было принято решение о возобновлении съёмок, Стахелски оказался идеален для этой работы, поскольку хорошо знал манеру Брэндона ходить, жестикулировать, двигаться. Потом на его тело при помощи компьютерной графики наложили лицо Ли. Стахелски испытывал скорбь по умершему другу — но всё-таки сделал свою работу идеально, позволив Брэндону стать культовым актёром после гибели.

Впоследствии Чад работал дублёром Киану Ривза на съёмках «Матрицы». Они подружились, и Ривз пригласил его и Литча ставить трюки в сценарии по своему фильму о наёмном убийце, который мстит за убитого щенка. Посмотрев внимательно на сценарий, Литч и Стахелски предложили поставить весь фильм целиком. Так родился новый тип боевика с потрясающим экшеном, который задал планку для всего Голливуда. При этом Стахелски учитывал трагедию, которая в своё время случилась с Брэндоном Ли: он погиб от случайно выстрелившего пистолета во время исполнения трюка.

Чад Стахелски
Каскадёр, режиссёр
Джон Уик на 90% состоит из оружия, огнестрельного оружия. Большая часть мер безопасности и методик, которые мы используем, были созданы из-за этого несчастного случая. Отстой, как и большинство чёртовых вещей в жизни. Никто не хочет ничего менять, пока не случится что-то плохое!
Райан Гослинг, который тоже ратует за собственный «Оскар» для каскадёров, рассказывал о собственном опыте исполнения трюков: ему понадобилось всё его мужество, чтобы сыграть некоторые сцены. При этом на более опасных съёмках его всегда заменяют опытные специалисты. В Голливуде есть практика, когда актёры присваивают себе работу каскадёров, публично заявляя, что делали всё сами. Гослинг не из таких — и это одна из причин, по которой они очень хорошо сработались с Дэвидом Литчем. Режиссёра рассказы о фальшивых достижениях очень удручают.

«Время от времени вы слышите, как человек пытается присвоить себе все заслуги или свести к минимуму эффект от того, что делают каскадёры. Я понимаю, что это часть управления брендом. Мне повезло в моей карьере, потому что большинство людей, с которыми я был близок, никогда не заводили таких разговоров», — отметил Литч

#оскар

#каскадёр

#Каскадеры в кино