Богдан Л.

04.03.24 17:03

66 любимых фильмов Квентина Тарантино: «Абсолютный рейтинг»

Мы тщательно изучили интервью Квентина, а также рейтинги и списки, составленные лично режиссёром, и выбрали для анализа 66 наиболее часто упоминаемых им фильмов. Для составления «Абсолютного рейтинга» любимых фильмов Квентина Тарантино были использованы наиболее крупные зарубежные и русскоязычные агрегаторы оценок: IMDb, Rotten Tomatoes, Кинопоиск и Metacritic.com, а также редакционные топы тематических изданий лучших фильмов года, десятилетия и т.д. После этого зрительские оценки, присуждённые каждому из фильмов, были просуммированы, попадание фильма в тематический топ также прибавляло в его копилку балл.
Рейтинг отранжирован от 66-го места к 1-му.


2009Комедия, Мелодрама, Фэнтези

Сердцеед Коннор может просить одновременно трёх подружек, а потом поехать на свадьбу брата, чтобы соблазнить очередную жертву. Однако совершенно неожиданно в планы Коннора вмешивается призрак его наставника - дяди Уэйна. Он хочет возродить в Конноре верю в настоящую любовь. Для этого он призывает призраки всех бывших подружек ловеласа.

У Тарантино есть своя теория о людях в самолетах. В 2015 году режиссёр назвал романтические комедии своим любимым развлечением, «особенно в самолётах». «Есть что-то в том, чтобы смотреть романтические комедии во время полёта на самолете... Я думаю, есть что-то такое в том, что вы становитесь более эмоциональным, когда находитесь в трёх милях над землёй. Я плакал, буквально рыдал, когда смотрел фильмы с неловкими признаниями». Сцена в фильме «Призраки прошлых подруг», в которой героиня Дженнифер Гарнер дарит герою Мэттью Макконахи фотоаппарат на день рождения напомнила Тарантино о камере, которую ему подарили в детстве, и он «начал плакать».

США 1976Триллер, Ужасы

История, которая происходит в одном маленьком и мрачном городке Америки. Для усталого путника, остановившегося на ночлег в загнивающем мотеле «Звездный свет», главное — не хорошо отдохнуть, а постараться дожить до утра, чтобы не встретить рассвет в виде завтрака для огромного и ужасного крокодила. Владелец мотеля, небритый, с нечесаными волосами и обезумевшими глазами, с огромной кривой косой, старик-психопат Джадд заботливо скармливает своих постояльцев любимому крокодильчику…

Тарантино особо хвалит фильм «Съеденные заживо», отмечая его приторность, страхи и бесспорно уморительную фразу злодея: «Меня зовут Бак, и я здесь, чтобы трахаться». «Мы смеялись над этой фразой «Бак/фак (трах)» все первые двадцать минут фильма (самой серьёзной его части). Следовательно, нам не понравился фильм, но нам понравилось его смотреть. По дороге домой мы снова и снова смеялись над фразой «Бак/трах».

США, Великобритания, Франция 2003Комедия, Мелодрама

Нью-йоркский писатель Джерри Фолк с первого взгляда влюбляется в молодую женщину Аманду. Джерри не раз слышал фразу, что жизнь — это как «кое-что еще», но вскоре писатель понимает, что жизнь с непредсказуемой Амандой не похожа ни на что другое…

Один из самых обсуждаемых фильмов в карьере Вуди Аллена, «Кое-кто еще» 2003 года, в котором Джейсон Биггс играет роль невротичного начинающего писателя, влюблённого в красивую, но взбалмошную женщину (Кристина Риччи). Тарантино не согласился с мнением критиков о фильме, включив его в список своих любимых фильмов с 1992 года.

США 1970Драма, Приключения, Вестерн

Дакота. 1820 год. Джон Морган — один из переселенцев, попадает в плен к индейцам племени сиу. Племя подвергло чужака жестким испытаниям, которые должен пройти новый член племени. Джон становится одним из воинов сиу. Прожив несколько лет в племени, он принял уклад жизни индейцев и, заслужив уважение старейшин, впоследствии был выбран одним из вождей.Его талант стратега позволил племени отбить нападения воинственных племен с других территорий и завоевать сердце самой красивой девушки сиу.Благодаря бережному отношению режиссера к историческому материалу и сохранению диалогов на языке индейцев этот фильм стал одной из самых захватывающих кинолент о жизни и отношениях индейцев с белыми колонистами Америки.

В начале «Киноспекуляций» Тарантино с любовью вспоминает, как в детстве ходил в кино со своей семьёй. Особенно тёплые воспоминания у него остались о походе в кино в 1970 году. Тарантино вспоминает этот год как год, когда он «видел много крутого дерьма», в том числе «Человека по имени Конь» Эллиота Сильверстайна. Это вестерн о белом аристократе, находящемся в плену у сиу, с Ричардом Харрисом в одной из его самых изнурительных ролей. «Обряд инициации «В человеке по имени Конь», когда Ричарда Харриса поддевают костяными крюками за грудь, просто сорвал мне крышу», — написал режиссёр.

США 1971Комедия, Криминал, Мистика

Квентин Тарантино внёс этот фильм в свой список «10 величайших фильмов всех времён» для журнала «Sight & Sound» в 2012 году. Правда, почему он так любит этот фильм — не объяснил. Возможно, красивые девушки и эротические сцены как-то повлияли на будущего режиссёра. Фильм рассказывает о калифорнийской школе, в которой погибла чирлидерша.

США 1975Комедия, Ужасы

«Когда я впервые увидел «Раскаты грома» вместе с моей матерью и её парнем Марко в 1977 году на премьере фильма в Лос-Анджелесе, на двойном сеансе с «Выходом дракона», фильм сорвал мне крышу! — пишет Тарантино в книге «Киноспекуляции», объясняя, как триллер Джона Флинна сформировал его критический голос. Он продолжает: «Мне так сильно нравились «Раскаты грома», целых десять лет до того, как фильм вышел на видео, я гонялся за ним по всему Лос-Анджелесу, выискивая каждый кинотеатр, где он выходил в прокат…. Еще тогда я говорил, что «Раскаты грома» — лучший пример психологического портрета в боевике. Я и сейчас так считаю»

США 1970Драма, Фэнтези, Ужасы

Очнувшись в своём склепе от векового сна, вампир Барнаба Коллинз начинает наводить ужас на окрестных девушек. Одна из них, доктор Джулия Хоффман, решает помочь Коллинзу и попытаться излечить его от вампиризма. Барнаба же тем временем встречает некую Мэгги и начинает считать её реинкарнацией своей прежней возлюбленной.

Продолжая вспоминать свои любимые фильмы 1970 года в «Киноспекуляциях», Тарантино высоко оценил вампирский ужастик Дэна Кёртиса «Дом тёмных теней» наряду с «Человеком по имени Конь». На него произвело сильное впечатление «медленное кровавое потрошение деревянным колом, которое проделывал со своей жертвой Барнабас Коллинз». Тарантино написал о готическом фильме и вестерне: «Помню, как в обоих случаях смотрел на экран, широко разинув рот, и не верил, что в кино возможно такое. Готов поспорить, в такие дни именно я был самым разговорчивым по дороге домой (я думал, что это просто обалденные фильмы)».

США 1976Комедия, Драма, Спортивный фильм, Семейный фильм

Моррис Баттермейкер в прошлом - второстепенный член бейсбольной команды, а ныне ленивый чистильщик бассейнов, страстно обожающий пиво. Он подрабатывает тем, что тренирует команду «Медведи»», в состав которой входит группа неудачников, начисто лишенных таланта игры в бейсбол. Выполняя свою работу, Моррис внезапно сталкивается с проблемой: он вынужден тренировать Аманду, которая умеет замечательно подавать мяч, и Келли, лучшего игрока в округе.

«Несносные» оказались в опросе Тарантино Sight & Sound poll. В комедии Майкла Ричи 1976 года Уолтер Мэттау играет роль бывшего бейсболиста-алкоголика, который уклоняется от судебного иска, согласившись тренировать группу игроков младшей лиги, не занимающихся спортом. Актриса Татум О'Нил рассказывала The Hollywood Reporter, что Тарантино был таким фанатом фильма, что написал ей письмо: «Фильм оказал такое влияние на мальчиков. Парни моего возраста всегда говорят: «Она была моей первой любовью». Тарантино сказал мне, он написал своё первое фанатское письмо мне. Я была польщена. Думаю, моя бабушка его выбросила.

США 1998Комедия, Драма, Мелодрама

Безымянный друг по переписке, который понимает вас как никто другой, может оказаться вашим врагом в реальной жизни. Именно так произошло с Кэтлин Келли, владелицей маленького книжного магазина.

Во время той же беседы, в которой Тарантино рассказал о своей «неловкой» реакции на «Призраки бывших подружек», режиссёр поведал о том, как ему искренне понравился фильм Норы Эфрон «Вам письмо». «Однажды у меня был [разговор] с этими действительно серьезными кинокритиками, которые просто поносили «Вам письмо»», — сказал он. «Потому что я действительно думал, что в фильме есть какое-то настоящее правдоподобие. Даже помимо всей этой истории с Мег Райан и Томом Хэнксом. Я думаю, что этот фильм действительно отлично описывает, как большие сетевые магазины убивают маленькие магазины. И я подумал, что это один из немногих голливудских фильмов, в которых эта тема затрагивается серьёзно».

СССР 1961Драма, Мелодрама, Научно-фантастический

Однажды талантливый ученый доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. С этого дня Ихтиандр, так назвал своего приемного сына ученый, мог плавать под водой, как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше… Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на всех рыбаков, o «морском дьяволе». В это же самое время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Он знакомится с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гутиэре и без памяти в нее влюбляется…

В одном из выпусков подкаста The Video Archives Тарантино признался в любви советской фантастической мелодраме «Человек-амфибия», о которой он уже говорил на московской пресс-конференции по «Однажды… в Голливуде» в 2019 году. Впервые он увидел фильм в детстве по кабельному ТВ и сильно впечатлился романтичным сай-фаем. Позже он раздобыл старую VHS-копию картины и вновь остался в восторге от работы художников-постановщиков и художников по костюмам. «Костюм Человека-амфибии — одна из главных удач фильма. Он настолько прекрасен, что художники-постановщики могли больше ни над чем не заморачиваться. Посмотрите на его блестящий шлем! Сначала мне даже было непонятно, шлем это или голова. И вообще, Человек-амфибия похож на протосупергероя!»

2000Драма, Мистика

В страшной железнодорожной катастрофе из 132 пассажиров выживает только один, при этом Дэйвид не получает ни одной царапины. И только один человек в мире знает почему так произошло. У Элайджи Прайса, по прозвищу «Мистер Стекло», кости настолько хрупки, что могут сломаться даже от малейшего прикосновения. Он создал теорию, что если в мире всё гармонично, то где-то на Земле должен жить человек, который неуязвим.

Говоря о фильме М. Найта Шьямалана «Неуязвимый», Тарантино сказал, что «это не только лучшее выступление Брюса Уиллиса в кино, которое он когда-либо делал, но и блестящий пересказ мифологии супермена». Фильм был назван одним из любимых фильмов Тарантино с 1992 года.

Гонконг 1992Комедия, Криминал, Триллер

Полиция Гонконга и Китая совместно с Интерполом готовит масштабную операцию по ликвидации интернациональной банды наркоторговцев. Замысел операции сводится к тому, чтобы вытащить из китайской тюрьмы одного из главарей нарко-спрута и через него выйти на верхушку организованной пирамиды.Кто же сможет осуществить такой дерзкий и рискованный план, если не Суперполицейский. Кевин Ченг, знакомый нам по первым сериям фильма, за какие-то прегрешения, ныне пребывающий в должности постового, вызван для осуществления необычной операции Интерпола. Для поддержки ему назначают директора китайского Интерпола — очаровательную капитаншу Енг.

В экшн-комедии Стэнли Тонга 1992 года «Полицейская история 3: Суперполицейский» с Джеки Чаном и Мишель Йео представлены «величайшие трюки, снятые в любом фильме, включая Бастера Китона», — говорит Тарантино.

2009Драма, Фэнтези

Брат с сестрой переезжают на постоянное место жительство в Токио. Чтобы заработать на жизнь, Оскар торгует наркотиками, а Линда занимается стриптизом. Во время неожиданно полицейской облавы Оскар получает пулю. Однако он обещал своей младшей сестра всегда быть с ней, поэтому его дух решительно отказывается уходить на тот свет. Вместо этого он старается скрыться в городе от преследующих его кошмаров.

Психоделическая мелодрама Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» вошла в список лучших фильмов Тарантино 2010 года. Режиссёр написал, что у фильма «безусловно лучшие вступительные титры года, возможно, лучшие вступительные титры. Одни из величайших в истории кино».

США, Германия 2004Комедия, Боевик

Команда «Америка»! Круче ребят отродясь не бывало! Команда «Америка» всегда готова прийти на помощь! Если где террористы замышляют чёрное дело — команда тут как тут! Эти бравые парни и девчонки наведут порядок во всём мире, даже если… их об этом никто не просит. Когда очередная угроза нависла над миром, команда «Америка» решается на самый отчаянный шаг: вербует бродвейского актёра Гэри Джонстона, чтобы тот под видом арабского террориста проник в логово врагов и разузнал место нахождения оружия массового поражения. И вроде бы миссия с блеском выполнена, но что такое? — на команду обозлился весь мир во главе с «Коалицией Американских Лицедеев», а земля снова под угрозой глобального теракта…

Сатира Трея Паркера и Мэтта Стоуна о войне с терроризмом «Отряд “Америка”: Всемирная полиция» — один из любимых фильмов Тарантино с 1992 года. Эта кукольная комедия не произвела такого фурора, как «Южный парк» Паркера и Стоуна, но тем не менее стала культовой классикой среди синефилов.

США 1995Комедия, Драма

Главные герои Крэйг и Сроки - бездельники каких ещё поискать. Однажды в пятницу вечером, с целью заработать лёгкие деньги, они берут на продажу «травку». Но вышло так, что эти разгильдяи всё скурили сами. Теперь им необходимо найти деньги, чтобы расплатиться с наркодилером и избежать расправы.

В интервью Sky News в 2009 году Тарантино рассказал, что одним из его любимых фильмов с 1992 года является «Пятница». В культовой комедии 1995 года Ф. Гэри Грея Айс Кьюб и Крис Такер играют двух безработных друзей, которые попадают в беду, когда становятся должниками местного наркодилера

США 1985Комедия, Драма

Фанданго — фильм, снятый молодежью о молодежи. Это первая режиссерская работа Кевина Рейнолдза: из своего 20-минутного диплома он сделал полнометражную картину по заказу самого Стивена Спилберга. Кевин Костнер сыграл в этом фильме свою первую крупную роль.Заводила Гарднер Барнс подбивает четверых своих приятелей прокатиться по Техасу в первый же уик-энд по окончанию университета. Сумасшедшие выходки вчерашних студентов — по сути, прощание с беззаботной молодостью, краткая передышка перед вступлением во взрослую жизнь, где одних ждет Вьетнам, других — принятие духовного сана или скучная жизнь клерка.

Квентин Тарантино был поклонником данной картины еще в момент её выхода: «Это один из лучших режиссёрских дебютов в истории кино, я пять раз смотрел его в кинотеатре, а ведь он шёл в прокате всего одну грёбаную неделю».

Испания 1986Драма, Триллер

Матадор Диего, жестоко пораненный быком и более не имеющий возможности убивать на арене, убивает двух девушек, будучи не в силах сдержать жажду убийства. Его поклонница-адвокатесса, одержимая страстью убийства с тех пор, как в первый раз увидела его убивающим быка, закалывает двух мужчин во время акта совокупления и мечтает только о том, чтобы умереть вместе с ним в любовных объятиях. Ученик маэстро, живущий с терроризирующей его набожной матерью без отца, берет эти убийства на себя, но полиция ему не верит.

В книге «Киноспекуляции» Тарантино рассказывает о том, как его отношение к насилию на экране сформировалось под влиянием фильма Педро Альмодовара «Матадор» — эротического триллера 1986 года с Антонио Бандерасом в главной роли. «Однажды, когда я работал в видеомагазине «Видеоархив на Манхэттен-Бич», я завёл разговор с другими сотрудниками о том, какое кино хотел бы снимать и что хотел бы показывать в своих фильмах. И привёл в пример начало «Матадора» Альмодовара. И мне сказали: «Квентин, они тебе не позволят. На что я ответил: «Какие, [к чёрту], они? Они пусть катятся [в сторону женских гениталий]». Альмадовар стал для Тарантино примером, когда он наблюдал за американским кино 70-х, в котором режиссёры часто шли на попятную в угоду бизнеса, в отличие от испанца. Педро, по мнению Тарантино, высмеивал их компромиссы.

2000Драма, Военный фильм, Триллер

Фильм рассказывает о войне между Южной и Северной Кореей, разделённой договором США- СССР, когда было убито шестая часть всего начеления Кореи...

В видеоинтервью 2009 года Тарантино рекомендовал фильм 2000 года Пак Чхан-ука «Объединенная зона безопасности»: остросюжетный триллер, действие которого происходит на границе между Северной и Южной Кореей.

Япония 1999Триллер, Ужасы

Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…

Фильм ужасов Такаси Миике «Кинопроба» 1999 года часто называют одним из самых тревожных и жестоких фильмов, когда-либо снятых. Тарантино назвал этот фильм одним из своих любимых за все время работы режиссёром, назвав его «настоящим шедевром» в том же интервью 2009 года. В фильме Рё Исибаси играет вдовца, который устраивает прослушивание, чтобы найти новую жену. Эйхи Сийна играет женщину, которая привлекает внимание вдовца, хотя у героини Шиины есть тёмное прошлое, которое влияет на их отношения непредсказуемым образом.

США, Австралия 2015Приключения, Боевик

Безумный Макс сталкивается с группой людей, которые пересекают Пустошь на Военном Грузовике под предводительством Императора Фуриозы. Фильм — отчёт о Дорожной Войне, которая за этим последует. Он основан на Словобургерах Исторического Человека и свидетельствах очевидцев, которым удалось выжить.

А вот, собственно, и работа Джорджа Миллера, которую Тарантино назвал лучшим фильмом 2015 года. В беседе с журналом Premiere режиссер сказал: «Я получил копию «Безумного Макса» на 35 мм и посмотрел её у себя дома, она была у меня все выходные, и в итоге я посмотрел её три раза».

1982Ужасы, Мистика

Действие происходит в Антарктике. Американские и норвежские исследователи сталкиваются со странным существом - инопланетной формой жизни. Теперь вся команда находится в опасности...

В интервью Стивену Колберту, опубликованном в июне 2022 года, Тарантино и ведущий обсудили взаимную симпатию к фантастической повести Джона У. Кэмпбелла «Кто идёт туда?», написанной в 1938 году и вдохновившей на создание «Нечто». Их разговор быстро перешёл к фильму 1951 года «Нечто из иного мира» (классика, которую Тарантино тоже любит) и, конечно же, к легендарному фильму Джона Карпентера 1982 года с Куртом Расселом в главной роли. «Эффекты Роба Боттина в этом фильме — одни из величайших практических спецэффектов, когда-либо появлявшихся на экране кинотеатра. Это один из величайших фильмов ужасов, если не самый величайший. Одна из причин, по которой «Нечто» занимает особое место в моем сердце, заключается в том, что я люблю фильмы ужасов — я большой поклонник фильмов ужасов, — но мне не бывает страшно в фильмах ужасов. Я реагирую на саспенс. Я реагирую на это. «О, что же будет дальше? Я могу подпрыгнуть от испуга. Но это не настоящий ужас... В «Нечто» мне было страшно».

Нидерланды, Дания, Швеция, Германия, Финляндия, Великобритания, Франция, Норвегия, Италия 2003Драма, Криминал

Догвилль - маленький городок, размером в одну сплошную улицу, а его обитатели, словно маленький сплочённый коллектив, в котором все давно знают друг друга, где все друзья или хорошие знакомые, и в который практически невозможно попасть новенькому. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс неожиданно оказывается в этом городке. Местные жители без особого желания соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них. Однако со временем запросы жителей растут, а страх разоблачения только усиливает их жестокость.

Тарантино говорит, что «Догвилль» Ларса фон Триера представляет собой «возможно, один из величайших сценариев, когда-либо написанных для кино». В драме снялась Николь Кидман, и её снимали на сцене, как если бы это был спектакль. Тарантино утверждает, что если бы фон Триер сделал «Догвилль» театральной постановкой, он бы получил Пулитцеровскую премию.

1977Драма, Приключения, Триллер

Нефтяная компания ищет водителей, готовых перевезти на грузовике груз со взрывчаткой. А четверо мужчин не могут вернуться в родные страны и по разным причинам вынуждены скрываться в Латинской Америке. Им нечего терять, но в случае успешного завершения операции каждый получит по 10 тысяч долларов и гражданство. Их ждут 200 миль дороги, где за каждым поворотом подстерегает опасность

Триллер Фридкина 1977 года с Роем Шайдером в главной роли, был включен в список 10 лучших фильмов всех времён по версии журнала Sight & Sound, составленный Тарантино.

США 1948Комедия, Ужасы, Фантастика

Уилбур и Чик транспортируют в музей ужасов два больших ящика, в одном из которых находится тело Дракулы, а в другом — тело монстра, созданного доктором Франкенштейном. Люди решают воскресить двух чудовищ, однако Человек-волк, извечный враг этой парочки, решает им помешать.

«Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» был, вероятно, моим любимым фильмом, когда я был очень, очень, очень молод, — сказал Тарантино однажды в интервью SiriusXM. — И причина, по которой я считаю его таким влиятельным, заключается в том, что я помню, что в тот период двумя моими любимыми фильмами в мире были фильмы о монстрах Universal 1930-х годов и физические комедии. Когда я смотрел этот фильм, мне казалось, что два моих любимых жанра, хотя я и не знал, что такое жанр, можно объединить в одном фильме. Я и не знал, что так можно! Я был маленьким мальчиком в семь или восемь лет, который делал различия между жанрами, и я пытался смешать их до конца своей карьеры».

2011Драма, Триллер

Пластический хирург доктор Ледгард создаёт искусственную человеческую кожу, проведя ряд генетических экспериментов. Но главная цель его жизни - найти того, кто много лет назад изнасиловал его дочь. Ради этой цели он пойдёт до конца.

Психологический фильм ужасов Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» был назван Тарантино одним из лучших фильмов 2011 года. Фильм о пластическом хирурге, держащем в заложниках молодую женщину, которая должна стать его подопытной, стал первым проектом режиссёра с Антонио Бандерасом за более чем два десятилетия.

США 1994Приключения, Криминал, Боевик

Представьте себе девушку, у которой на заднем стекле автомобиля красуется наклейка с восклицательным знаком, чайником и странного вида туфлей с подписью «уважай меня». Теперь представьте эту девушку за рулем гигантского американского автобуса, несущегося по городу на огромной скорости в час пик. Выглядит это довольно забавно, если не знать, что автобус заминирован и может взорваться, если стрелка спидометра опустится ниже пятидесяти миль в час.Пассажиры в панике, события разворачивается с бешеной скоростью, а времени до взрыва остается все меньше. На поиски таинственного террориста, который уже доказал серьезность своих намерений, взорвав переполненный людьми лифт, брошены элитные подразделения полиции. Но время идет, а выйти на след преступника так и не удается. В противоборство с террористом вступает лучший боец спецназа Джек Трейвен. Теперь от того, сможет ли он верно распорядиться оставшимися секундами, зависят жизни десятков людей.

«Сейчас, наверное, легко воспринимать «Скорость» как нечто само собой разумеющееся, — сказал Тарантино в интервью о триллере Яна де Бонта с Киану Ривзом и Сандрой Баллок, — Но если вы помните, когда вышла «Скорость», каково было сидеть в кинотеатре, пока тот автобус ехал по дороге, таких воодушевляющих фильмов действительно было мало».

Южная Корея 2006Комедия, Драма, Триллер, Ужасы, Фантастика

Прямо посреди Сеула, в реке Хан завелся огромный монстр. Растревоженная зеваками, зверюга выбралась на берег и устроила форменную вакханалию.

Тарантино сказал, что фильм о монстрах Пон Джун Хо 2006 года «ошеломил его», когда он увидел его впервые. Фильм стал гигантским хитом в Южной Корее, став на тот момент самым кассовым отечественным фильмом: было продано более 13 миллионов билетов. Тарантино называет фильм «совершенно замечательным». Когда Пон Джун-хо получил «Оскар» за лучшую режиссуру, он поблагодарил Тарантино за то, что тот всегда поддерживал его корейскоязычные фильмы в США.

Франция, Италия 1963Ужасы

Три страшных истории. Вернувшаяся домой с работы девушка, услышав телефонный звонок, снимает трубку и погружается в пучину кошмара. Замогильный голос обещает ей мучительную и скорую смерть, причем, когда она начинает в ужасе метаться по квартире, он сообщает ей обо всех её телодвижениях, как будто присутствуя рядом. Во втором сюжете в восточноевропейской глубинке старик-вурдалак безжалостно расправляется со своей многочисленной семьёй. В третьей истории медсестре, похитившей перстень у мертвой старухи, вскоре очень пожалеет о своём святотатстве.

Квентин Тарантино в видеоинтервью SiriusXM заявил, что фильм ужасов Марио Бавы «Три лика страха» 1963 года вошел в тройку наиболее повлиявших на его режиссерский стиль фильмов. «Бава — один из первых режиссёров, которого я узнал по имени, потому что я видел «Три лика страха» по ночному телевидению и радовался, когда он снова появлялся. Серджио Леоне и Марио Бава заставили меня задуматься о съёмках... Я узнал о кинематографическом, фирменном стилях и качестве фильмов, которые выходили за рамки простых обсуждений, хорош фильм или нет. Даже когда я видел фильм Бавы, который мне не нравился, я всё равно узнавал то самое его оперное качество».

Франция, Италия 1968Вестерн

Главные герои фильма — два охотника за головами. Первый из них всегда молчит и ему дали прозвище Молчание, а второй, Локо, наоборот очень разговорчив и необычайно жесток. Ему ничего не стоит убить женщину или ребенка, не говоря уже о мужчинах. Оба они оказываются в городке Сноу Хилл, который окружают горы и снега. Локо охотится за преступниками, прячущимися в этих горах. Однажды жена одного из убитых им людей обращается к Молчанию и просит его отомстить… Вся оставшаяся часть фильма будет отдана на показ дуэли между двумя матерыми охотниками за головами…

Тарантино никогда не пытался скрыть своего восхищения легендарным режиссёром спагетти-вестернов Серджио Корбуччи. Для «Джанго освобожденного» он позаимствовал имя самого известного героя Корбуччи — Джанго. До выхода «Омерзительной восьмёрки» самым известным зимним вестерном был фильм Серджио Корбуччи «Великое молчание». В эссе, опубликованном в 2012 году в журнале New York Times, Тарантино объяснил, что его восхищение этим фильмом выходит далеко за рамки его творческой установки. «У «Великого молчания» одна из самых нигилистических концовок среди всех вестернов. Трентиньян выходит навстречу плохим парням — и его убивают. Плохие парни побеждают, убивают всех остальных в городе, уезжают, и на этом фильм заканчивается. Это шокирует до сих пор…. Действие фильма происходит в снегу — мне так это понравилось, что в «Джанго освобождённом» есть большой снежный участок в середине фильма».

США 2012Комедия, Драма, Мелодрама

История о том, как взрослеют после того, как стали взрослыми. Жизнь Фрэнсис совсем не похожа на её мечты. Однако она преодолевает все трудности и неурядицы в личной жизни и карьере с неуёмным энтузиазмом.

Тарантино назвал «Милая Фрэнсис» Ноа Баумбаха и Греты Гервиг одним из 10 лучших фильмов 2013 года наряду с «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера, «Полуденной негой» Джилла Солоуэя, «Собутыльниками» Джо Сванберга и «Заклятием» Джеймса Вана. В интервью Vulture в 2015 году Тарантино назвал Баумбаха одним из молодых режиссёров, которые его больше всего волновали, сказав: «В его фильмах есть что-то от Пола Мазурски».

США, Австралия 1999Боевик

Томас Андерсон всегда жил двойной жизнью. Днём он был обычным программистом, а по ночам - известным хакером Нео. Нео всегда задавался вопросом: что реально в этом мире, однако истину он даже представить себе не мог. Однажды он знакомится с Морфиусом - великим хакером и террористом в глазах правительства. Морфиус рассказывает Нео, что всё, что он знал в жизни - это лишь иллюзия, а мир - это искусственно созданная Матрица, и показывает ему настоящую реальность.

Тарантино не фанат двух сиквелов «Матрицы» («Они разрушили для меня мифологию», — сказал он в видеоинтервью), но к оригинальному фильму 1999 года он относится с большим уважением. Режиссёр назвал прорывной блокбастер сестёр Вачовски одним из лучших фильмов, выпущенных с тех пор, как он стал режиссёром.

США 1947Драма, Нуар

Стэн Карлайл работал фокусником, «читавшим» чужие мысли на ярмарках и в передвижном цирке. Вскоре это перестало его удовлетворять, и он с помощью психиатра начал убеждать состоятельных людей, что способен входить в контакт с их умершими родственниками.Стареющий миллионер Гриндл, жаждавший пообщаться со своей скончавшейся дочерью, обратился со своей просьбой к Карлайлу. Но, когда вся затея рухнула, единственным выходом для Стэна оказалось возвращение на ярмарку.

Также в книге «Киноспекуляции» Тарантино подробно рассматривает «Аллею кошмаров». «Хотя «Аллею кошмаров» по праву считают классикой, я все же думаю, что её недооценивают. Для меня «Аллея кошмаров» — это лучшее, что может быть в студийном кинопроизводстве. Тайрон Пауэр (который мне никогда не нравился) чертовски сенсационен в фильме. И адаптация сценария Жюля Фюртмана (одного из немногих моих номинантов на звание величайшего голливудского сценариста всех времен) превосходна».

1976Ужасы

Школьница обнаруживает, что после первой менструации у неё появилась способность двигать предметы усилием воли.

«Кэрри» Брайана Де Пальмы — любимый фильм ужасов Тарантино и единственный фильм ужасов, вошедший в его список лучших фильмов всех времён в журнале Sight & Sound в 2012 году. «Кэрри» основана по книге Стивена Кинга и сделала из Сисси Спейсек огромную звезду. Этот фильм определил подход Тарантино к насилию в своих фильмах: в одном из интервью режиссёр сказал самому Де Пальме: «Как режиссёр, когда ты имеешь дело с насилием, тебя фактически наказывают за хорошую работу». Де Пальма с ним согласился.

США 1948Комедия, Музыкальный фильм, Мелодрама

Британский дирижер Сэр Альфред Де Картер, работающий по контракту с лучшими оркестрами Америки невероятно талантлив, но… кроме таланта режиссера природа наделила его повышенным чувством ревности к своей супруге Дафне.

Тарантино не скрывает своей любви к легендарному комедийному режиссеру Престону Стерджесу. Однажды он заметил, что успокаивает себя после разочаровывающих проигрышей на «Оскаре» тем, что вспоминает, что «Престон Стерджес, возможно, лучший сценарист, чем все парни, которые когда-либо выигрывали до него, а он ни черта не выиграл». Хотя Стерджес написал множество классических комедий, включая «Путешествия Салливана» и «Приключения в Палм-Бич», любимым фильмом Тарантино является комедия 1948 года «Только ваш», которую он однажды назвал девятым величайшим фильмом всех времён.

США, Германия 1999Драма

У молодого человека нет ни семьи, ни близких друзей. Он начинает сходить с ума от своей карьеры белого воротничка и вызывающей отвращение потребительской культуры, на которую обречено его поколение. Он посещает курсы помощи страдающим бессоницей, занятия для больных и отверженных (к примеру, страдающих раком), что помогает ему спастись от ощущения собственной беспомощности. Его жизнь меняется с появлением Тайлера Дардена, у которого, кажется, есть всё. Вместе они создают новый клуб, где молодые мужчины испытывают сильные эмоции, избивая друг друга. Популярность этого «Бойцовского клуба» стремительно растёт, как и само число этих клубов...

Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» вошёл в список лучших фильмов по версии Тарантино, выпущенных с 1992 по 2009 год. Звезда «Бойцовского клуба» Брэд Питт впоследствии стал одной из главных звёзд Тарантино, сыграв главную роль в фильмах «Бесславные ублюдки» и «Однажды в… Голливуде».

Гонконг 1995Боевик

Дин Он — лишившийся родителей рабочий на фабрике по производству мечей. Однажды он узнаёт, что его отец умер, спасая своего господина от Фэй Луна, известного татуированного убийцы, который по слухам, умеет летать. Дин Он отправляется мстить.

Тарантино назвал этот фильм 1995 года режиссера Цуя Харка «феерией боевых искусств» и однажды включил его в список своих любимых фильмов всех времён. По сюжету Дин Он, лишившийся родителей рабочий на фабрике по производству мечей, однажды узнаёт, что его отец умер, спасая своего господина от Фэй Луна, известного татуированного убийцы, который по слухам, умеет летать. Дин Он отправляется мстить.

США 1981Триллер, Мистика

Когда звукорежиссер Джек записывал звуковые эффекты для нового фильма, он стал свидетелем падения в реку потерявшего управление автомобиля и спас из затонувшей машины девушку по имени Салли. Ехавший с ней мужчина погиб.Джек тщетно пытается убедить полицию, что одновременно со звуком лопнувшей покрышки слышал звук выстрела. Помощник погибшего, оказавшегося известным политическим деятелем, советует Джеку поскорее забыть эту историю. Выйдя из больницы, Джек решает прослушать сделанную им в тот день запись.Сомнений быть не может — он отчетливо слышит звук выстрела. Более того, есть еще один свидетель автокатастрофы — фотограф Мэнни, заснявший всю последовательность событий. Джек тайком наведывается в студию Мэнни и находит там фотографии Салли, снятой вместе с известными людьми в весьма недвусмысленных позах…

Каждый раз, когда вы смотрите сцену танца из «Криминального чтива», вы должны поблагодарить фильм «Прокол» за то, что он это сделал. Тарантино так понравилась игра Джона Траволты в триллере Брайана Де Пальмы — о звукорежиссере, случайно записывающем убийство, — что он решил написать идеальную роль, которая спасёт карьеру актёра. Большинство синефилов согласятся, что ему это удалось. Но любовь Тарантино к «Проколу» простирается далеко за пределы игры Траволты. Он назвал фильм «одним из лучших фильмов Брайана Де Пальмы», добавив, что это «означает, что это один из величайших фильмов, когда-либо снятых, потому что, как мы все знаем, Брайан Де Пальма — один из лучших режиссёров своего поколения».

1969Драма, Приключения

Чтобы почувствовать настоящий вкус свободы, двое друзей отправляются в путешествие по Америке на мотоциклах. Однако по дороге они понимают, что такие люди как они совсем не нужны этой стране.

Фильм Денниса Хоппера «Беспечный ездок» 1969 года был одним из тех, которые Тарантино выбрал для просмотра перед фильмом «Однажды в… Голливуде». Режиссер сказал TCM: «Это величайший пример кино 1960-х годов во всех отношениях: культура, которую он проецирует, эстетика, которую он проецирует, и даже сама идея того, что наконец-то кино и контркультура соединились друг с другом таким образом, что люди той культуры приняли это. Это один из самых специфических фильмов, когда-либо выпущенных голливудской студией, который соответствует своей эпохе. В нём осязаемо переданы 1960-е годы. В каком-то смысле, если вы пытаетесь описать кому-то 1960-е в кино, вы можете показать ему «Беспечного ездока» и больше ничего не показывать».

США 1976Криминал, Триллер, Боевик

В первый же свой рабочий день лейтенант полиции Бишоп получает временное назначение на старый участок номер 13, который готовится к закрытию. Почти все имущество уже вывезено, электропровода и телефонные линии обрезаны. Но именно этот день члены самой «отмороженной» банды Лос-Анджелеса выбрали для мести за гибель шестерых своих товарищей.Бандиты поклялись на крови уничтожить всех, кто находится в участке — немногочисленных полицейских, секретаршу и случайно оказавшихся там нескольких преступников, осужденных на смертную казнь. Чтобы остаться в живых, полностью отрезанным от внешнего мира полицейским и преступникам придется объединить усилия против превосходящих сил противника…

Офицер дорожного патруля, двое преступников и секретарь участка защищают несуществующий участок Лос-Анджелеса от осады кровожадной уличной банды. Тарантино отдал дань уважения фильму Карпентера через персонажа Скотта Фуллера в своём совместном фильме с Робертом Родригесом «От заката до рассвета». В фильме Скотт одет в футболку с надписью «Участок 13», что отсылает нас к городскому боевику 1976 года.

Италия 1975Триллер, Ужасы, Детектив

Во время лекции на конгрессе парапсихологии женщина, читавшая лекцию и угадывавшая имена присутствующих в зале и что у них в кармане, забилась в припадке, утверждая, что в зале смерть, что она видит ужасное убийство на вилле, что она слышит детскую песенку. И в ту же ночь ее зверски зарезал огромным тесаком человек в плаще, которого видел джазовый пианист. Невольно пианист втягивается в эту историю и начинает свое собственное расследование.

Квентин Тарантино на фестивале PaleyFest NY 2020 говорил, что в подростковом возрасте его гораздо больше пугали настоящие преступления, чем фильмы. Но было одно исключение. Режиссёр вспомнил, что если и был фильм, который напугал его в детстве, то это был «Кроваво-красное», шедевр Дарио Ардженто 1975 года. По словам Тарантино, в то время он понятия не имел, кто такой Дарио Ардженто, и не знал, что это итальянский фильм. «Я сам пошёл в кинотеатр, чтобы посмотреть его, но это было до того, как я узнал, кто такой Дарио Ардженто, я даже не знал, что это итальянский фильм. Я пришёл в кинотеатр и увидел эти ужасные убийства и страшные преступления, совершаемые одно за другим в условиях полнейшего садизма. Здесь не только огромное количество крови, но и самый мощный саундтрек, который я когда-либо слышал в кино. Женщину сжигают до смерти! Я подумал: «Вау, этот фильм очень крутой». Для меня это было абсолютно захватывающе».

Франция 2004Комедия, Ужасы

Шон - обычный продавец-консультант. Ему 29 лет. В жизни Шона всё неладно, всё наперекосяк: ссоры с сожителями, расставание с девушкой. И в этот тяжёлый для него период случается непонятная эпидемия - оживают трупы, жаждующие крови и слоняются по Англии, между делом заражая всё новых неповинных людей. Это стало последней каплей терпения Шона. Он берёт своего лучшего друга Эда, с которым вооружается подручными средствами и идёт бороться с зомби, чтобы спасти жизнь родных и близких, да и самим не погибнуть.

«Это мой любимый британский фильм, который вышел с тех пор, как я снимаю кино», — лаконично заявил Тарантино.

2000Триллер, Боевик, Фантастика

Чтобы справится с агрессивными и неуправляемыми подростками, правительство организовывают жестокую игру «Королевская битва». 42 подростка проведут на необитаемом острове три дня. Им выдадут оружие, и в итоге выиграть и остаться в живых может только один человек. Три дня безжалостных убийств под руководством школьного учителя Китано.

В видеоинтервью 2009 года Тарантино назвал антиутопический триллер Киндзи Фукасаку «Королевская битва» 2000 года своим любимым фильмом, вышедшим за последние 17 лет: «Если и есть какой-то фильм, снятый с тех пор, как я снимаю кино, и который я хотел бы снять сам, так это этот».

США 1940Комедия, Драма, Мелодрама

Уолтер Берне — главный редактор газеты, Хильди Джонсон — его бывшая жена и лучший репортер. Она приходит сообщить Уолтеру, что выходит замуж и покидает газету.Прожженный циник, тот все еще любит Хильди, да и лучшего сотрудника терять не хочет, поэтому он дает ей последнее задание — взять интервью у приговоренного к смерти Мерфи. Это будет ее лучший репортаж, вершина карьеры.

Эксцентричную романтическую комедию Говарда Хокса 1940 года «Его девушка Пятница» Тарантино включил в свой список 10 лучших фильмов, когда-либо созданных, и неудивительно, что мастер диалогов питает слабость к эксцентричной классике.

Франция, Италия 1962Драма, Криминал, Триллер

Два лучших друга Сильяна занимают полярные позиции в обществе — Морис — вор, Сальяри — полицейский комиссар. А потому ему приходится бороться с желанием сообщить всё, что он знает и тому и другому.Но иногда он так и делает. Ведь он одновременно и преступник, и добровольный полицейский осведомитель. А за это рано или поздно может наступить расплата. И когда Морис после удачного ограбления убивает своего сообщника, а затем прячет пистолет и похищенные драгоценности, он предлагает Сальяри вступить в дело и поучаствовать в новом крупном дельце, наступает час выбора.

На Тарантино большое влияние оказали нео-нуарные работы французского режиссера Жан-Пьера Мелвилла в стиле, в частности, его фильм 1962 года «Le Doulos». Когда Тарантино попал в прессу после выхода «Криминального чтива», критика была особенно сосредоточена на вопросе плагиата - не являются ли все его заимствования признаком халтуры. Некоторые журналисты указывали на сходство «Бешеных псов» с «Городом в огне» Ринго Лама. Но Тарантино был непреклонен в том, что это дань уважения Мелвиллу. Действительно, у «Стукача» был слоган, который можно было применить к фильмам Тарантино: «Ты должен выбрать. Умереть... или солгать?».

США 1974Ужасы

Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дед. По соседству расположена еще одна ферма. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.

Продвигая его книгу «Киноспекуляции» в октябре 2022 года, Тарантино спросили о его определении идеального фильма. Во время выступления в «Jimmy Kimmel Live» Киммел специально поинтересовался «Техасской резнёй бензопилой»: ведущий ток-шоу был удивлён, узнав, что режиссёр отнёс этот фильм в шорт-лист «безупречного кино». Тарантино не стал распространяться о своей любви к этой картине во время того интервью (но посвятил этой ленте несколько абзацев в своей книге), но он предложил: «Есть не так много [идеальных фильмов], и это лишь подтверждение того, что форма киноискусства трудна…Идеальный фильм вроде как пересекает всякую эстетику: может быть, это не ваш стиль, но вы ничего не сможете сказать против».

США 1993Комедия

Фильм рассказывает о школьниках, у которых завтра начинается новая взрослая жизнь. Но пока длится выпускной, они возьмут от жизни всё, будут веселиться до упаду, употреблять алкоголь и наркотики.

Любимая классика Ричарда Линклейтера о взрослении «Под кайфом и в смятении» была включена Тарантино в список 10 лучших фильмов всех времён. Режиссёр называет его «величайшим фильмом для тусовок, когда-либо созданным». Лента стала прорывом для для молодых актёров Мэттью МакКонахи, Миллы Йовович, Паркера Поузи и Бена Аффлека.

Южная Корея 2003Драма, Криминал, Триллер

1986-й год. Корея, провинциальный город Хвасон. Детектив Пак Ту-Ман со своим помощником расследует убийства двух женщин, совершённые очень извращённым способом. Расследование они ведут очень своеобразно: герои колечат каждого подозреваемого, пытаясь заставить его сознаться в преступлении. В помощь задействованным лицам прибывает сеульский детектив, который поможет найти убийцу на основе улик и доказательств.

Полицейский детектив «Воспоминание об убийстве» Тарантино называл «одним из самых сложных и интересных фильмов XXI века». А Пон Джун-хо один из любимых постановщиков режиссёра.

США 2017Драма, Боевик, Исторический фильм

История событий знаменитой эвакуации Дюнкерка, когда в начале Второй мировой войны десятки тысяч британских и союзных войск оказались в окружении противника. Прикованные к пляжу и морю солдаты сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией в то время, как тиски противника сжимаются всё сильнее.

В подкасте The Ringer «Rewatchables» Тарантино заявил, что военный триллер Кристофера Нолана «Дюнкерк» его второй любимый фильм 2010-х годов, но по-настоящему понял он его только в третий раз. «Первые пару раз у меня был интересный опыт. Когда я впервые увидел фильм, я не знаю… я просто был ошеломлён зрелищем. Не думаю, что я почувствовал что-то эмоциональное. Но я был в восторге от происходящего на экране. Хоть и не понимал, чем именно я восхищаюсь. Лишь в третий раз я смог сквозь зрелище увидеть людей, о которых рассказывается в этой истории. Наконец-то я смог немного увидеть сквозь деревья». Тарантино назвал работу режиссёра симфонией.

1974Комедия

Фредерик всегда старался скрыть тот факт, что знаменитый Виктор Франкенштейн приходится ему дедушкой. Тем не менее ему приходится ехать в Трансильванию, чтобы официально стать владельцем родового замка согласно завещанию деда. Фредерик никогда не верил в работу Виктора, считая это бредом больного человека. Однако в замке он находит книгу, где дедушка описал все свои эксперименты со знаменитым монстром. Такая информация резко меняет мнение Фредерика не только о Викторе, но и его работе.

Во время выступления «Jimmy Kimmel Live!» в 2022 году в поддержку своей книги «Киноспекуляции» Тарантино поделился очень коротким списком фильмов, которые он считает идеальными, и в которых никто не сможет найти изъян, даже если они ему не по вкусу. Одним из его вариантов был «Молодой Франкенштейн», классическая пародия Мела Брукса на фильмы ужасов «Франкенштейн» с Джином Уайлдером в роли Фредерика Франкенштейна.

США 1997Драма

Работая посудомойщиком в ночном клубе, 17-летний Эдди Адамс мечтает стать кинозвездой. Однажды с ним знакомится известный порномагнат Джек Хорнер, предлагая Эдди попробовать себя в порно. Эдди смог удивить опытного режиссёра и его подругу - порнозвезду Эмбер. Эдди дают звучное прозвище Дёрк Дигглер и видео с его участием быстро набирает популярность, принося огромные доходы Хорнеру и самому Эдди. Уже через год он покупает новый дом, спорткар и живёт на полную катушку. За достижения в порноиндустрии он получает приз за лучшую «мужскую роль». В это же время Эдди пробует кокаин, на котором уже давно сидит опекающая его Эмбер. Этот шаг становится началом конца карьеры порноактёра.

Тарантино всегда называл Пола Томаса Андерсона «дружественным конкурентом» и всегда оставался его одним из самых больших поклонником. Режиссёр назвал прорывную драму Андерсона о порноиндустрии одним из лучших фильмов, вышедших после 1992 года — года, когда он начал снимать кино. При этом кое-какие недостатки он в нём находит. «Я считаю, что Берт Рейнольдс великолепен в этом фильме. Мы с Полом уже говорили об этом. Я считаю, что в «Ночах в стиле буги» есть небольшой недостаток, и этот недостаток заключается в восприятии персонажа Берта Рейнольдса. Пол может сказать, что он не основан на режиссёре Джерарде Дамиано, который снял «Глубокую глотку», но это несомненно так. Он выглядит точно так же, как он, а у Дамиано очень уникальная внешность. Берт Рейнольдс так не выглядит, поэтому приходится из кожи вон лезть, чтобы сделать его похожим на Дамиано. Это не взгляд Берта Рейнольдса, это взгляд Джерарда Дамиано».

США 1999Драма, Триллер, Биографический фильм

Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению…Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.

В уже упомянутом видеоинтервью 2009 года Тарантино отметил «Своего человека» Майкла Манна с Аль Пачино и Расселом Кроу.

США, Япония 2003Драма

Токио, ночь, фешенебельный бар дорогого отеля… Здесь, спасаясь от бессонницы, встречаются двое американцев: телевизионный актер Боб Харрис и симпатичная молодая женщина Шарлотта. Познакомившись, они пускаются вместе в путешествие по японской столице. Во время своей многочасовой прогулки Боб и Шарлотта попадают в забавные истории и неожиданные перипетии, знакомясь с местными жителями. Жизнь восточного мира открывается американцам яркими и незнакомыми гранями, помогает обнаружить в себе веру в потрясающие человеческие возможности. А случайные встречи становятся очень нужными и важными для постижения жизни.

И опять то самое интервью, где он упоминает в числе своих любимых фильмов экзистенциальную драму Софии Копполы «Трудности перевода» с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон в главных ролях.

США 1961Драма, Криминал, Мюзикл

В основе сюжета лежит история любви Ромео и Джульетты. Две банды Манхэттена ведут давнюю борьбу за право главенствовать на этой территории. Тони, член банды Джетов, влюбляется в Марию – девушку из враждующего клана. Несмотря на запреты родственников и уговоры друзей одуматься, их любовь расцветает, но заканчивается трагически.

В недавнем подкасте Брета Истона Эллиса и рассказал, что очень восхищается «Вестсайдской историей» Стивена Спилберга. «Я обожаю «Вестсайдскую историю». Это лучший фильм 2021 года, он должен был получить «Оскар», и парень, сыгравший Риффа, тоже должен был получить «Оскар». Это единственный фильм, который я посмотрел в кинотеатре дважды. И это было нечто запредельное! Это было что-то на одном уровне с «Дорогой ярости».

1975Драма, Приключения, Триллер

Ясный летний день на острове Э́мити оборачивается трагедией: на молодую девушку нападает кровожадная акула. Позже отдыхающие курортного острова и его жители становятся свидетелями всё более жестоких убийств. Опытный рыбак Квинт, в прошлом участник Второй мировой войны, начинает охоту на акулу-убийцу.

В 2012 году в опросе Sight & Sound Тарантино назвал в том числе триллер Стивена Спилберга «Челюсти». Этот фильм, по общему мнению, изменил ландшафт голливудского кинопроизводства и познакомил индустри. с первым летним блокбастером. Тарантино сравнил фильм с резиновой лентой, которую режиссёр растягивает до упора.

США 2021Драма, Боевик

Продолжение приключений Маверика, который снова вступает в бой, но уже с новым врагом — полчищем дронов.

Квентин Тарантино редко говорит о творчестве других современных режиссёров, предпочитая привлекать внимание к классическим фильмам. Но иногда фильм настолько хорош, что он просто не может промолчать. В подкасте ReelBlend Тарантино похвалил Джозефа Косински за переданную магию оригинального фильма Тони Скотта. «Я так люблю кино Тони Скотта и так люблю самого Тони, а этот фильм… очень близок к нему. Косински проделал отличную работу. Уважение и любовь к Тони сквозили в каждом кадре, почти в каждом решении. Он сделал это сознательно и так круто, что это вызывает настоящее уважение».

США 2007Драма, Исторический фильм

Конец XIX века. Фильм рассказывает историю жизни предпринимателя Дэниэла Плэйнвью, который занимался поисками золота и серебра, но обнаружив месторождение нефти, он становится одержим мыслью о её добыче.

Тарантино входит в число людей, считающих оскароносную работу Андерсона «Нефть» одним из лучших фильмов XXI века. Беседуя с Brit Sky Movies в 2009 году режиссёр назвал фильм «одним из лучших фильмов, снятых за это десятилетие». После просмотра автор «Убить Билла» сказал Андерсону, что кино получилось выдающимся, хотя в нём не было длинных кинематографических кадров. «Однако потом я пересмотрел фильм и понял, что совершенно неправ. Тушение нефтяной вышки — блестящая кинематографическая постановка ... а партитура - один из величайших современных оригинальных саундтреков».

США 1963Драма, Приключения, Исторический фильм

Сюжет основан на реальных событиях. Действие происходит во время Второй мировой войны. Лидер американских и канадских военнопленных пытается вывезти сразу сотню человек из плена немецких фашистов.

Тарантино назвал драму Джона Стерджеса о военнопленных «Большой побег» 1963 года со Стивом Маккуином одним из 10 лучших фильмов за всю историю. Погоня на мотоцикле вдохновила его на картину «Доказательство смерти».

США 2010Драма, Биографический фильм

Однажды осенней ночью 2003 года студенту Гарварда Марку Цукербергу пришла идея, которая принесла ему миллиарды долларов и всемирную известность. Но можно ли построить империю и сохранить дружбу с теми, кто был с тобой с самого начала? История создания Facebook - самой популярной социальной сети на просторах Интернета.

Если «Дюнкерк» был вторым любимым фильмом Квентина Тарантино в 2010-х годах, то какой был первый? Ответ — «Социальная сеть» Дэвида Финчера. По словам Тарантино, драма Финчера о Facebook уделывает всех в борьбе за звание «лучшего фильма десятилетия». Режиссёр сказал журналу Premiere: «Это «Социальная сеть», без сомнения. Она номер один, потому что она лучшая, вот и всё! Он сокрушает всех конкурентов». А ещё Тарантино назвал сценариста Аарона Соркина «величайшим диалогистом».

США 1985Комедия, Приключения

Марти МакФлай - обычный подросток 80-х годов. Неожиданно, благодаря изобретению своего друга - профессора Брауна, он попадает в 50-е года, когда его собственные родители были ещё подростками. Своим появлением он нарушает естественный ход истории и рискует вообще не появится в будущем, если его родители вовремя не поцелуются и не поймут, что созданы друг для друга.

На шоу «Jimmy Kimmel Live!» Тарантино назвал фильм Роберта Земекисом бесспорно великим и идеальным.

США 2010Комедия, Приключения, Мультфильм

Энди уезжает учиться в колледж, а его игрушек отправляют в детский садик, где маленькие дети обращаются с ними небрежно. К компании друзей-игрушек пресоединяются Барби и Кен, их ждут новые приключения и трудные испытания.

В 2010 году список лучших фильмов по мнению Тарантино возглавила «История игрушек 3» от Disney и Pixar, заработавшая летом более $1 млрд в мировом прокате и получившая «Оскар» за лучший анимационный фильм.

США 1959Драма, Боевик, Вестерн

Шериф маленького городка Рио Браво Джон Ченс арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения.Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь пьяница, певица и молодой, но быстрый стрелок. Горстка смельчаков стоит за правое дело…

В некотором смысле это идеальный фильм Тарантино, в котором три парня тусуются на Диком Западе, а потом все заканчивается перестрелкой. По словам режиссёра, он лента оказала на него фундаментальное влияние: «Когда у меня начинаются серьезные отношения с девушкой, я показываю ей «Рио Браво», и лучше бы ей он очень понравился».

Франция 1964Драма

Одиль знакомится с двумя молодыми людьми, Артуром и Францом, на курсах английского языка. Они убеждают её принять участие в ограблении.

Французская Новая волна сформировала Тарантино как личность. А Жан-Люк Годар сыграл в этом первостепенную роль. Следы «Банды аутсайдеров» особенно заметны в его ранних картинах, в первую очередь, в «Криминальном чтиве», где середина повествования знаменуется танцем двух центральных персонажей. Фильм так сильно повлиял на молодого режиссёра, что он назвал свою кинокомпанию (она просуществовала с 1991 по 2006 год) в честь оригинального названия ленты — Bande à part.

США 1976Драма, Криминал

Трэвис Бикл – ветеран Вьетнамской войны, который поселился в Нью-Йорке и начал работать таксистом. Трэвис страдает бессонницей, поэтому он работает только по ночам. Таксист видит, что город погряз в грехах и преступлениях без надежды на исправление. Однажды он знакомится с 12-летней проституткой. С этого момента Трэвис решает сделать всё, чтобы спасти девочку и изменить людей к лучшему.

Тарантино назвал «Таксиста» Мартина Скрозезе «бесспорно, одним из величайших фильмов, когда-либо снятых» и «величайшим исследованием характера». Режиссёр также является поклонником «Хранителя времени» Скорсезе, который попал в список его лучших фильмов 2011 года.

1969Приключения, Боевик, Вестерн

1913 год. Мир на пороге перемен, однако перемен совершенно безрадостных. Европа - на пороге Первой мировой войны. Именно в это время банда грабителей под названием «Дикая банда» решает, что их карьера на криминальном поприще подошла к концу. Однако напоследок они решили пойти на своё последнее дело...

Еще одна рекомендация из интервью Тарантино «Jimmy Kimmel Live!» в октябре 2022 года, в котором режиссёр назвал ревизионистский вестерн Сэма Пекинпы «Дикая банда» «не идеальным», но затем добавил: «Его недостатки — это часть его величия».

США, Испания, Италия, ФРГ 1966Приключения, Вестерн

Действие происходят во время гражданской войны. Профессиональный стрелок с дикого запада, который может выполнить любую работу, если хорошо заплатят, встречает двух бандитов. Вместе они отправляются на поиски украденного золота. Однако, путешествуя по стране, где бушует война, необходимо постоянно быть на стороже.

Любимый эпизод Квентина Тарантино в истории кино наступает через два часа и 45 минут после начала спагетти-вестерна Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» 1966 года. Три стрелка соперничают друг с другом в «мексиканском противостоянии». Партитура Эннио Морриконе нагнетает напряжение, когда Блондин, Сентенца и Туко готовятся вот-вот достать оружие. Когда музыка достигает пика, Леоне переходит к широкому плану. «Это легко, — сказал Тарантино журналу Empire, когда его спросили о любимом эпизоде в кино. — Во время трёхсторонней схватки в конце музыка нарастает до крещендо гигантского оркестра, а когда дело доходит до первого мощного взрыва, появляется широкий кадр этой арены. После того, как вы посмотрели все маленькие кадры, на которых парни занимают позиции, вы внезапно видите всю ширину арены и могилы вокруг них. Это мой любимый кадр в фильме, даже больше — это мой любимый кадр в истории кино»

США 1979Драма, Военный фильм

В разгар войны во Вьетнаме капитан американской армии Уиллард посылает спецагента Лукаса выполнить неофициальную миссию: убить обезумевшего полковника, который посылает армию совершать несанкционированные и необоснованные убийства.

Тарантино назвал вьетнамскую военную эпопею Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» одним из лучших фильмов, когда-либо снятых, в своем списке Sight & Sound Top 10. Обладатель Золотой пальмовой ветви — самый любимый фильм Тарантино, даже выше «Крестного отца». Тарантино так любит «Апокалипсис сегодня», что добавил отсылку к фильму в сценарий «Настоящей любви». Когда герой Кристиана Слейтера пытается польстить продюсеру вымышленного военного фильма, тот не может удержаться и говорит: «После «Апокалипсиса сегодня», я думаю, это лучший фильм о Вьетнаме».