Богдан Л.

07.08.23 05:08

«Баба Яга спасает мир» и российский августовский бокс-офис

Российский сказочный блокбастер «Баба Яга спасает мир» уверенно закрепился на верхней строчке российского кинопроката в прошедшем уикенде. Фэнтези Карена Захарова заработало за первые выходные более 95 млн рублей. Это безусловный успех. Фильм стартовал с одним из лучших августовских результатов в истории российского кинопроката и входит в пятёрку самых успешных российских премьер этого месяца. Абсолютные рекорды принадлежат здесь первой и второй частям трилогии про «инфернального» классика русской литературы: «Гоголь. Начало» (220 млн рублей в 2017 году в СНГ) и «Гоголь. Страшная месть» (233,1 млн рублей в 2018 году в СНГ). При этом стоит отметить, что обе картины стартовали в конце августа, захватывая первые дни сентября. Также «Баба Яга спасает мир» в два раза опередила прошлогодние отечественные премьеры августа — «Красная шапочка» (47,4 млн рублей) и «Чук и Гек: Большое приключение» (46,6 млн рублей).

Среди фэнтези отечественного производства у сказки про фольклорного персонажа Бабу Ягу довольно сдержанные отзывы — зритель оценивает фильм в 5,8 баллов. Обычно российские зрители менее скупы в оценках, и самые популярные сказочные релизы, включая трилогию про богатыря, получают в среднем около семи баллов. По всей видимости, это частный случай, и говорить об общей тенденции уставания российского зрителя от сказочных кинолент преждевременно. К тому же фильм Карена Захарова показал лучшую зрительскую наработку, опередив постоянного лидера последних месяцев по количеству зрителей на сеансе, — «Вызов». В первые выходные августа на сказку пришло в среднем 14 человек, в то время как на космическую драму только 12 человек.

В целом «Баба Яга спасает мир» очередное подтверждение того, что ставка отечественных производителей на экранизацию фольклорных и сказочных историй по-прежнему успешна, а интерес зрителя к подобным проектам только растёт. В этом году нас ждёт ещё один крупнобюджетный сказочный проект «По щучьему велению», который выходит в октябре.

Вторую строчку в десятке лучших занял лидер прошлых выходных «За Палыча!». Стартовав лучше всяких ожиданий, во вторую неделю комедийная лента чуть подрастеряла в темпе, — падение выручки фиксируется в районе 38%, что ещё находится в пределах нормы. Общие сборы народной комедии приближаются к 150 млн рублей. Однако фильм продолжает привлекать зрителей — в эти выходные на сеансах «За Палыча!» можно было встретить в среднем по 10 человек на сеансе.

Замыкает тройку лидеров французская костюмная драма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри». Фильм продемонстрировал впечатляющую стойкость в первые две недели проката, в третьи выходные заработал около 38,1 млн рублей, что на 38% меньше, чем в предыдущий уикенд. Общая касса картины составляет 233 млн рублей. Важно отметить, что российский прокат для этой французской ленты стал одним из самых успешных, учитывая скромные мировые кассовые сборы в $5,2 млн. Это подтверждается и высокой зрительской наработкой — этот показатель даже превышает прошлонедельного лидера «За Палыча!», в среднем на картину с Джонни Деппом приходят посмотреть 12 человек.

Второй крупной новинкой стал закрепившийся на четвёртом месте кинопроката британский независимый ужастик «Корабль призраков». По кассовым сбором хоррор значительно превосходит результаты своих жанровых конкурентов за последние месяцы — 20,3 млн рублей для фильма ужасов в первые выходные довольно пристойный результат, в то время как у новинки прошлых выходных «Реинкарнация. Новая глава» в первый уикенд было почти вдвое меньше. Однако, несмотря на приличные сборы, зрители оказались не в восторге от картины, и её рейтинг составляет всего 4,9 баллов. В сочетании с естественным падением кассовых сборов у фильмов ужасов во вторую неделю, это делает «Корабль призраков» мимолётным участником списка лучших.

Чуть больше 10 млн заработал корейских триллер «Криминальный город. Разборки в Пусане», что стало лучшим результатом франшизы в России. Этот фильм смог превзойти стартовый результат предшественника «Криминальный город 2» более чем в пять раз, заняв при этом пятое место в списке главных релизов недели. На несколько десятков тысяч отстала от него космическая драма Клима Шипенко «Вызов». В свой шестнадцатый уикенд проката она наконец-то преодолела отметку в 2 млрд рублей в российском кинопрокате, заработав в эти выходные ещё дополнительные 10 млн рублей.

На седьмом месте оказался триллер Роберта Родригеса «Гипнотик» с заработком в 6,1 млн рублей. За месяц проката картина смогла освоить уже 200 млн рублей, что делает её одним из самых успешных иностранных релизов в этом году в российском кинопрокате. На восьмом месте расположился российский триллер «Кентавр», заработавший ещё 5,7 млн рублей. Теперь общая касса фильма перевалила за сотню и составляет около 106 млн рублей. На девятом месте оказался голливудский фильм, который показывают в рамках предсеансового обслуживания, с заработком в 5,6 млн рублей.

И замыкает десятку лучших французская новинка «10 дней без мамы в Куршавеле», комедия заработала около 5,2 млн рублей, улучшив результат первой части франшизы под названием «Не все дома» на 27% (4 млн рублей в ноябре 2020 года).

Успех двух российских фильмов-лидеров отечественного бокс-офиса заметно поднял интерес российского зрителя к кино на большом экране. В первый августовский уикенд в кинотеатры пришло 920 тыс. зрителей, что почти на 100 тыс. больше, чем в предыдущий уикенд, когда кинотеатры посетили 833 тыс. человек. Это явно отличный результат, несравнимый с прошлогодними цифрами, когда в аналогичный период в 2022 году кинотеатры заполнились всего лишь на 454 тыс. человек, что более, чем в два раза меньше.