Продюсер Рубен Дишдишян: «У нас несколько больших проектов, которые находятся в активной разработке. В первую очередь это «Мастер и Маргарита»

Иван Кудрявцев:
Рубен Левонович, первым делом хочется спросить вас про проект «Пальма». Какая судьба ему уготована с учётом сложившихся обстоятельств?
Рубен Дишдишян:
Как раз сегодня мы с Вадимом Верещагиным говорили об этом по «зуму». Дата окончания съёмок у нас стояла на 4 июня, а это уже вот-вот. Статус-кво по проекту такой — нужно ещё два съёмочных дня, чтобы всё доснять, монтаж готов, мы это вклеим, и в результате весь фильм будет готов в конце августа-начале сентября. Мы пока так и не решили, на какую дату будем вставать. Мы смотрим на октябрь-ноябрь, на детские каникулы, но они, говорят, будут сдвигаться, поэтому непонятно. Думаем и про следующий год, рассматриваем такой вариант. Мне кажется, фильм получается, нам он всем нравится. Но когда доснимем, домонтируем, будем делать фокус-группы. Понятно, что рекламу надо как-то по-другому таргетировать.

Иван Кудрявцев:
Вы один из самых любимых зрителями продюсер, ваш вкус многое решает, ваша личная оценка — какой картина получается? В чём её сила?
Рубен Дишдишян:
В искренности. В том, что ты веришь в это. Там такие отношения в картине между персонажами непростые, но открытые, честные, какие-то моменты без слёз прямо смотреть нельзя. Но в целом картина очень позитивная, мне кажется, сегодня нашему зрителю этого очень не хватает. И я надеюсь, что она попадёт именно в то настроение общества, которое есть сегодня.

Трейлер фильма «Пальма»

Иван Кудрявцев:
Что с версией «Пальмы» для японского рынка? Я с удивлением узнал, что то ли такая версия уже есть, то ли затевается.
Рубен Дишдишян:
Да, она затевается. Вот в конце января режиссёр Домогаров-младший с оператором и отцом выезжали в Японию. Снимали там на острове, не помню каком, Хоккайдо, кажется, делали досъёмку неделю, и она войдёт только в японскую версию. Нашим японским партнёрам всё очень нравится, они по-настоящему верят в фильм. Уже определились со временем проката в Японии — лето 2021 года.

Иван Кудрявцев:
Это будет кинотеатральный прокат в Японии?
Рубен Дишдишян:
Абсолютно кинотеатральный, релиз. Обещали нас пригласить на премьеру, мы все поедем. Собаку, правда, не пригласили.

Иван Кудрявцев:
А кто ваш японский партнёр? Что за компания?
Рубен Дишдишян:
Знаю, что продюсер фильма очень близко дружит с женой премьер-министра Японии.

Трейлер фильма «Т-34»

Иван Кудрявцев:
После мегауспеха «Т-34», какой у вас следующий флагман-проект в «Марс Медиа»?
Рубен Дишдишян:
Вы знаете, Ваня, у нас несколько больших проектов, которые находятся в активной разработке. В первую очередь это «Мастер и Маргарита», не буду сейчас о нём много рассказывать, но в данный момент он активно перезагружается. Ещё у нас есть большой фантастический проект - фильм-катастрофа «Мира». Мы будем подавать на него заявку в Фонд кино в этом году, режиссёром будет Дима Киселёв. Наша история происходит в совсем недалёком будущем во Владивостоке, на который обрушивается сильный метеоритный дождь. Главная героиня, 16-летняя девочка, будет спасать город от этих катаклизмов с помощью папы. Он у неё астронавт и находится на орбитальной станции в космосе. Он видит всё, что происходит внизу, и помогает дочери спасать мир.

Иван Кудрявцев:
Какое рабочее название у этого проекта?
Рубен Дишдишян:
Первоначально фильм назывался «Взгляд Бога» по аналогии с тем, что он сверху всё видит и помогает. Но потом нам показалось это название чересчур претенциозным, и мы решили его изменить. Мира — это имя главной героини. Есть ещё один проект, мы разрабатываем его с Климом Шипенко. Называется «Нулевой отдел», комедийный экшен-боевик. Действие происходит на Кубе в момент Карибского кризиса, наши герои спасают Фиделя Кастро.

Сюжет передачи «Индустрия кино»

Иван Кудрявцев:
Который, как мы знаем, пережил сотню покушений!
Рубен Дишдишян:
Точно! Про это мы в фильме тоже расскажем.

Иван Кудрявцев:
Итальянская мафия будет?
Рубен Дишдишян:
Будет русская мафия!

Иван Кудрявцев:
Как на ваш взгляд коронакризис отразится на кинорынке в долгосрочной перспективе? Что будет с кинотеатрами?
Рубен Дишдишян:
В краткосрочной не очень хорошо, это понятно. Боюсь, после открытия не все встанут на ноги. Но я очень желаю, чтобы все встали. В долгосрочной же перспективе, думаю, что со временем всё придёт в норму. Будет сложно, тяжело, возникнет кризис неплатежей, наверное, его надо будет как-то решать. Мне кажется, выход надо искать в больших картинах, которые всколыхнут рынок, тогда активная часть смотрящих кино пойдёт в кинотеатры и поведёт за собой остальных. Лишь бы эпидемиологическая ситуация не ухудшалась, а двигалась в сторону улучшения. Ну, а совсем хорошо станет, когда вакцина появится. Тогда страх у людей исчезнет.

Трейлер фильма «Кома» (2020). Продюсер - Рубен Дишдишян

Иван Кудрявцев:
Что вы поняли о себе и своей работе за время самоизоляции?
Рубен Дишдишян:
Если говорить о кино, то я в очередной раз понял, что хочу смотреть оптимистические фильмы, где есть надежда, вера и любовь. И я вновь убедился, что это направление для продюсеров самое правильное. Видите, как в жизни получается, и так всё не просто, поэтому особенно хочется чего-то жизнеутверждающего. Сейчас на карантине я смотрю разное, но всё равно делаю выбор в пользу такого кино. И хотел бы того же для своих коллег-продюсеров. Хотя и так все мои знакомые активно смотрят в этом направлении. Очень хочется, чтобы эта гадость закончилась так быстро, как только это возможно, и чтобы потом мы её вспоминали как страшный сон. Хочется всем здоровья пожелать, наверное, вот! Терпения.

Иван Кудрявцев:
По каким вещам в работе и в жизни до коронавируса вы соскучились, а по каким сейчас, после двух месяцев точно поняли, что не будете скучать? Вот я заметил: когда мы все начали работать в изоляции, нам казалось, что теперь времени хоть отбавляй - ездить никуда не надо, в пробках не стоишь. Но время дико уплотнилось! Его стало...
Рубен Дишдишян:
Вань, то же самое! Ещё больше встреч, ещё больше времени отнимает. Всё тот же объём сценариев читаешь, тот же объём фильмов смотришь. Действительно, время уплотнилось ещё больше. Раньше кто-то мог на полчаса опоздать, пока ждёшь можно было перекурить, кофе попить, а тут нет, никто не опаздывает - 11 часов «зум», все как штык вовремя, жёстко всё расписано на неделю вперёд. Тут я с тобой солидарен на 100%.

Иван Кудрявцев:
Рубен Левонович, сейчас многим придётся начинать с нуля. Вы как человек, продюсер через это прошли, что можете посоветовать людям, которым придётся перезапускать свою профессиональную карьеру?
Рубен Дишдишян:
Сейчас хороший момент, когда можно многое переосмыслить. Если говорить о продюсерской работе, то самое важное — иметь на руках хорошие сценарии. И как раз это - благоприятное время для девелопмента, когда можно придумать какие-то новые вещи, попытаться их написать. А вот отчаиваться сейчас ни в коем случае не надо. Надо разрабатывать идеи, творить, ведь всё равно это закончится когда-нибудь. Пусть этот год уже показал себя неудачным в плане съёмок, но в следующем году люди же точно будут снимать. И за эти оставшиеся семь месяцев, можно как-то подготовиться к будущему году, запастись материалом. Мы все понимаем, будет очень непросто. Кризис ударит такой сковородкой по голове всех. Вопрос только в том, кого больше, кого меньше. И тут главное, не отчаиваться, сплотиться и двигаться дальше.

Трейлер фильма «Аритмия». Продюсер - Рубен Дишдишян

Иван Кудрявцев:
Вы в числе тех опытных капитанов киноиндустрии, которых не раз касались кризисы. 90-е, когда всё было на нуле, потом кризис 98-го, за ним 2008-го… Вы что-то похожее на сегодняшнюю ситуацию наблюдали? Все говорят, что ничего подобного ещё не было.
Рубен Дишдишян:
В начале 90-х я приехал в Москву как раз. Вы знаете, такого я ещё не видел. К сожалению, этот может быть самым тяжёлым из всех, что мы переживали. А вы верно заметили, что я побывал во всех трёх кризисах и каждый был по-своему сложным. Были моменты, когда казалось, что с колен не поднимемся, но в итоге поднялись. Сейчас тоже, конечно, встанем, пойдём, что делать. Ситуацию спасают платформы, их контент активно смотрят, дай Бог, чтобы они как следует встали на ноги. Превратились бы в ещё одно окно возможностей для талантливых людей, которые могли бы для них творить, делать фильмы.

Иван Кудрявцев:
А теперь моя любимая часть: рекомендации. Какие фильмы и сериалы спасали вас в эти дни?
Рубен Дишдишян:
Мой самый любимый сериал из последнего — «Бюро расследований». Он французский и, мне кажется, это лучший интеллектуальный шпионский сериал. Мне он очень нравится, я его фанат. И хотя последние два сезона связаны с Россией и понятно, что мы там не всегда хорошие, сделан он очень достойно. Немного раздражает, что они Москву снимают на Украине, с украинскими актёрами, но сценарно, актёрски всё суперски. Уже вышел, кажется, пятый или шестой сезон, и я в полном восторге, всем, кто любит такое кино, рекомендую. Я его даже выше ставлю, чем «Родину». Ещё мне понравился сериал «Нужные люди». Видите, смотрю-смотрю, а так сходу и не вспомню, что на меня такое большое впечатление произвело... «Неортодоксальная»! Это 4-серийный сериал на «Нетфликсе» про еврейскую девочку из Нью-Йорка, которая выходит замуж за ортодоксального еврея, а потом сбегает от него в Берлин. Недавно досмотрел «Однажды... в Голливуде», с премьеры этого фильма я сбежал по ряду причин. Я к Тарантино спокойно отношусь, но это очень хороший фильм.

Трейлер фильма «Однажды... в Голливуде»

Иван Кудрявцев:
Вы говорите, что читаете много сценариев сейчас, а книги успеваете читать?
Рубен Дишдишян:
Нет, практически нет. Если в год одну книгу прочту, это хорошо.

Иван Кудрявцев:
У меня сейчас будет маленькое признание. Мой любимый фильм, который вы продюсировали, это «На море».
Рубен Дишдишян:
Ух ты!

Иван Кудрявцев:
А у вас какой самый любимый? Если вы можете признаться в этом.
Рубен Дишдишян:
Да, признаюсь. Мне очень нравится «Слушая тишину», нравится «Ликвидация», «Громкая связь». Из старых - «Я остаюсь» и «Русалка». «Т-34» я тоже очень люблю!