Георгий Х.
06.02.20 14:02Кто получит «Оскар»: прогноз «Фильм Про»
Лучший фильм: «Однажды в… Голливуде»
Квентин Тарантино, по признанию экспертов, снял один из своих лучших фильмов. «Однажды в… Голливуде» наполнен различными отсылками к истории Фабрики грёз: там есть Полански с его супругой Шерон Тейт, и даже переснятая с ДиКаприо практически дословно сцена из «Большого побега», в котором сыграл Стив МакКуин, и многое другое. Тарантино, создавая этот свой шедевр, постарался на славу. Те, кто жил в те времена и помнит Америку эпохи 60-х, посмотрев "Однажды в... Голливуде", отмечают, что фильм идеально передаёт атмосферу того времени и вызывает «правильные» ощущения. Нет ничего удивительного, что объединённая редакция «Фильм Про» и «Индустрии кино» сделала ставку именно на «Однажды в… Голливуде».Трейлер фильма «Однажды… в Голливуде»
Лучший режиссёр: Сэм Мендес, «1917»
В основу сюжета военной драмы «1917» Сэма Мендеса положены воспоминания его родственника о Первой мировой войне. История сама по себе незатейлива, но все, кто уже успел ознакомиться с этой картиной, сходятся во мнении, что режиссёр изначально принял решение сосредоточиться на технической стороне съёмочного процесса. По словам Мендеса, он хотел дать возможность зрителям максимально глубоко погрузиться в происходящее на экране, оказаться в одном окопе с главными героями – младшими капралами Скофилдом и Блейком. И ему это удалось. Драма снята с эффектом «единственного дубля», то есть в процессе просмотра кажется, что камера неотрывно следует за персонажами, что и усиливает напряжение и заставляет вжиматься в кресло.Трейлер фильма «1917»
Лучшая мужская роль: Хоакин Феникс, «Джокер»
Единогласно объединённая редакция киносайта «Фильм Про» и программы «Индустрия кино» проголосовала за Хоакина Феникса, уже получившего за роль Джокера «Золотой глобус», а также премию Гильдии киноактёров Америки. Этот злодей-психопат из комиксов всегда приковывал к себе пристальное внимание аудитории, что уж говорить о фильме Тодда Филлипса, который фактически переосмыслил его историю. Филлипс, снимавший до этого в основном комедии, приблизил своего «Джокера» к реальности, «приземлил» его, дал возможность каждому из зрителей сравнить себя с человеком, пострадавшим от жестокости общества.Трейлер фильма «Джокер»
Лучшая мужская роль второго плана: Брэд Питт, «Однажды... в Голливуде»
Практически единогласно редакция выбрала фаворитом в этой номинации Брэда Питта. Правда, как и в случае с Леонардо ДиКаприо, получившим «Оскар» в 2015 году за роль в фильме «Выживший», киноэксперты считают, что премию актёру дадут по совокупности заслуг. Актёрского «Оскара» у Питта до сих пор нет (он был номинирован трижды), но есть продюсерский за «12 лет рабства».Трейлер фильма «Однажды… в Голливуде»
Лучшая женская роль: Рене Зеллвегер, «Джуди»
В категории «Лучшая женская роль» Зеллвегер была представлена уже дважды: в 2002-м за «Дневник Бриджет Джонс» и в 2003-м за «Чикаго». Однако свой пока что единственный «Оскар» актриса получила в 2004 году за второстепенную роль в картине «Холодная гора». В пользу Зеллвегер говорит и тот факт, что за «Джуди» она уже получила «Золотой глобус» и награду Гильдии киноактёров США.Трейлер фильма «Джуди»
Лучшая женская роль второго плана: Лора Дерн, «Брачная история»
Как и Брэд Питт, Лора Дерн свой «Оскар» должна получить по совокупности заслуг. На эту премию она номинировалась уже дважды, но оба раза оставалась ни с чем. При этом в активе актрисы уже пять «Золотых глобусов», в том числе и за роли в телевизионных проектах. За роль в «Брачной истории» Лору Дерн ранее отметили «Глобусом» и призом Гильдии киноактёров США.Трейлер фильма «Брачная история»
Лучший адаптированный сценарий: «Джокер»
Тодд Филлипс, заручившись поддержкой Мартина Скорсезе, снял новую версию истории одного из самых известных злодеев из комиксов DC. Его Джокер получился более «социализированным», более реалистичным. В этом фильме Джокера зовут Артур Флэк – и он не просто сошёл с ума, он начал мстить людям за то, что те его обижали на протяжении многих лет. Филлипс смог нащупать такую линию повествования, которая позволила фильму победить на Венецианском фестивале. Да, без сомнений, Филлипс заслуживает «Оскар» и в этой номинации. Проделанная им работа показала, что и комиксы могут быть положительно оценены высокой фестивальной публикой.Трейлер фильма «Джокер»
Лучший оригинальный сценарий: «Однажды в… Голливуде»
Тарантино получил «Золотой глобус» в этой же категории. В том, что ему дадут и «Оскар» за «Однажды в… Голливуде», никто не сомневается. Его картина, стоившая $90 млн, заработала в мировом прокате почти в три раза больше. Зрители и критики оценили массу отсылок к работам легендарных кинематографистов, а также детальную проработку декораций.Трейлер фильма «Однажды… в Голливуде»
Лучший анимационный фильм: «Клаус» / «История игрушек 4»
В этой категории выявить явного фаворита редакции не удалось: голоса поделились поровну между мультфильмами «История игрушек 4» от Pixar и «Клаусом» от Netflix. Вроде бы статуэтку Американская Академия кино должна отдать очередному шедевру от голливудской студии, но, учитывая пристальное внимание к стриминговому сервису Netflix и его проектам – приз может получить и «Клаус». А учитывая, что этот мультфильм многие кинокритики назвали лучшим в 2019 году, это вариант развития событий кажется пока что наиболее вероятным.Трейлер мультфильма «Клаус»
Трейлер мультфильма «История игрушек 4»
Лучшая песня: «(I'M GONNA) LOVE ME AGAIN», «Рокетмен»
Конкурентом для песни из «Рокетмена» может стать разве что песня из мультфильма «Холодное сердце 2», получившая название «Into The Unknown» (или в российской адаптации «За горизонт»). В эмоциональном ключе трек из сиквела «Холодного сердца» гораздо слабее песни из оригинального мультфильма, завоевавшего «Оскар» в 2013 году. А вот песня из «Рокетмена», специально написанная для фильма, произвела на редакцию «Фильм Про» / «Индустрия кино» более сильное впечатление. В общем-то, такого же мнения придерживаются и иностранные журналисты, аккредитованные для работы в Голливуде, – в первых числах января именно эта песня получила премию «Золотой глобус».Трейлер фильма «Рокетмен»
Лучший иностранный фильм: «Паразиты»
Триллер «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в 2019-м, был награждён Премией Гильдии киноактёров США в категории «Лучший актёрский состав», а также стал лауреатом премий «BAFTA» (премия Британской киноакадемии) и «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм на иностранном языке». Объединённая редакция киносайта «Фильм Про» и программы «Индустрия кино» убеждена, что именно эта картина получит в итоге заветный «Оскар». По крайней мере, все предпосылки у «Паразитов» для этого есть.Трейлер фильма «Паразиты»
Лучшие визуальные эффекты: «Король лев»
Да, не «Мстители: Финал», а именно «Король лев», потому что столь фотореалистичной графики до этого ни в одном фильме не делали. С первых минут кажется, что смотришь документальный фильм National Geographic, но потом животные начинают разговаривать и петь… Режиссёр Джон Фавро, начавший экспериментировать в этом направлении ещё в «Книге джунглей», довёл практически до идеала эту технологию. Именно поэтому Симба, его отец, Рафики и другие персонажи «Короля льва» будто бы настоящие.Трейлер фильма «Король лев»
Лучшая операторская работа: «1917»
Оскароносный Роджер Дикинс («Бегущий по лезвию 2049»), с большой долей вероятности, получит «Оскар» и на этот раз. То, что он и Сэм Мендес сделали на съёмках военной драмы «1917», не поддаётся описанию – это нужно увидеть своими глазами. Благодаря навыкам Дикинса и смекалке Мендеса, фильм выглядит так, будто бы его сняли одним дублем. На протяжении почти двух часов зрители будут наблюдать за путешествием двух фронтовых товарищей за линию фронта. И не просто наблюдать, а окажутся с ними рядом, в одном окопе. Подробнее о том, как снимали эту картину, вы можете узнать из нашего специального материала.Ролик о съёмках фильма «1917»
Лучшие костюмы: «Маленькие женщины»
Призы в этой категории чаще всего дают историческим картинам, поэтому у фильма «Маленькие женщины» режиссёра Греты Гервиг больше всего шансов. Конкуренцию ей составляют «Ирландец», «Кролик Джоджо», «Джокер» и «Однажды в... Голлливуде». Получается, что настоящий исторический фильм в номинации всего один – «Маленькие женщины».Трейлер фильма «Маленькие женщины»
Лучший художник-постановщик: «1917»
Работа художника-постановщика фильма «1917» видна невооружённым взглядом. Фактически, на площадке (и вне) старались сразу несколько человек, благодаря которым удалось по старым фотографиям и чертежам создать с нуля, как окопы союзников, так и окопы немецких войск. Ко всему прочему, по всей Великобритании скупались аутентичные предметы быта начала XX века, которые, по мнению авторов картины, могли бы присутствовать в местах боевых действий. Всё это вместе взятое позволило снять кино максимально реалистично.Как снимали «1917»
Лучший документальный фильм: «Страна мёда»
Фильм, победивший в 2019-м на фестивале независимого кино «Санденс», который проводится в США с 1985 года, был номинирован и в категории «Лучший иностранный фильм», однако там, против «Паразитов», у него просто нет шансов. А в категории «Лучший документальный фильм» у «Страны мёда», по мнению редакции киносайта «Фильм Про» и программы «Индустрия кино», нет достойных конкурентов. Фильм снимался на протяжении трёх лет для экологического проекта, но когда его авторы взглянули на получившийся материал, решили смонтировать его в полноценную документальную картину.Трейлер фильма «Страна мёда»
Лучший монтаж: «Ford против Ferrari»
Многие, наверняка, скажут, что в этой категории победить должна драма «1917», но мы вам возразим: монтировать фильмы про гонки всегда сложнее. Когда вы смотрите трансляцию спортивных автомобильных соревнований по телевизору, привлекает как раз динамичность происходящего – того же эффекта нужно было достичь авторам биографической драмы «Ford против Ferrari». И, как нам кажется, это им удалось.Трейлер фильма «Ford против Ferrari»
Лучший грим и причёски: «Джуди»
В этой категории, по мнению редакции киносайта «Фильм Про» и программы «Индустрия кино», должна победить биографическая драма «Джуди», рассказывающая историю двукратной обладательницы «Золотого глобуса» и двукратной номинантки на «Оскар» Джуди Гарлэнд. Конкуренты у фильма довольно сильные: «Скандал», где до неузнаваемости изменили Шарлиз Терон, Николь Кидман и Джона Литгоу, мрачный реалистичный комикс «Джокер», сказка «Малефисента: Владычица тьмы» и военная драма «1917». Однако то, что основным претендентом на «Оскар» за главную женскую роль является Рене Зеллвегер, исполнившая роль Джуди Гарлэнд, даёт «Джуди» небольшую фору.Трейлер фильма «Джуди»
Лучший оригинальный саундтрек: «Джокер»
37-летняя Хильдур Гуднадоуттир из Исландии не новичок в Голливуде. До «Джокера» она написала саундтреки к драме «Мария Магдалина» (с Руни Марой и Хоакином Фениксом), пугающему триллеру «Убийца 2: Против всех» и мини-сериалу канала HBO «Чернобыль». Её уже отметила Ассоциация зарубежной прессы, аккредитованной для работы в Голливуде, – в начале января Хильдур Гуднадоуттир получила «Золотой глобус» за саундтрек к «Джокеру». Музыка, написанная Хильдур, выгодно выделяется на фоне более канонических музыкальных тем «Маленьких женщин», «Брачной истории», «1917» и новых «Звёздных войн». Именно поэтому у неё больше всего шансов получить статуэтку.Трейлер фильма «Джокер»
Лучший монтаж звука: «Ford против Ferrari»
Эту категорию очень часто путают с соседней – «Лучший звук». Однако они радикально отличаются. Монтаж звука (или, если дословно, как эту категорию называет Американская Академия кино, – «звуковой монтаж») – это всё, что касается работы со звуковыми эффектами до того, как за сведение материала берётся звукорежиссёр. То есть, речь о записи звука на площадке, записи (создании) шумов на различных студиях по созданию эффектов и о многом другом. И вот в этой категории, по мнению нашей редакции, выгодно выделяется «Ford против Ferrari». Динамичная картина, в которой очень большая роль отведена различным звукам автомобилей: двигателям, выхлопным трубам, авариям и не только.Трейлер фильма «Ford против Ferarri»
Лучший звук: «Ford против Ferrari» / «1917»
А вот в категории «Лучший звук» премию «Оскар» вручают за итоговый результат, за то, какой именно звук мы все слышим, когда смотрим кино, за то, что, в конечном счёте, и оживляет кино. Здесь однозначного фаворита определить не удалось: то ли статуэтку отдадут «Ford против Ferrari», то ли она отойдёт драме «1917». И у той, и у другой картины шансы завоевать «Оскар» примерно равные: «Ford против Ferrari» при помощи звука даёт зрителям ощутить динамику происходящего на экране и абсолютную реалистичность, а «1917» позволяет почувствовать на себе напряжение, которые испытывают главные герои.Трейлер фильма «1917»