Примаченко А.
06.01.20 20:01Лучшие драмы 2019 года
Война Анны
После массового расстрела шестилетняя Анна чудом остаётся в живых — мать успела закрыть её от смертоносных пуль. В течение двух последующих лет девочка прячется в неисправном камине, расположенном в немецкой комендатуре, ожидая время, когда родную деревню освободят от нацистов. В этих ужасных условиях героине удаётся выжить и более того - остаться человеком.
Алексей Федорченко – один из самых интересных и талантливых современных российских режиссёров. Его «Война Анны» - уникальная и экспериментальная картина, где всё экранное пространство сужается до печной трубы, где прячется от фашистов маленькая девочка. Здесь нет скачущих танков, взрывающихся гранат и размноженных на компьютере солдат, война – это, когда ребёнок отчаянно цепляется за жизнь, стараясь, посреди голода, хаоса и ненависти не потерять человеческое достоинство. «Война Анны» позиционировался как лучший фильм 2018 года, но у нас входил в 2019-м ограниченным прокатом.
Капернаум
Зейну 12 лет и он отбывает пятилетний срок в тюрьме. Полный ненависти к жизни, мальчик решает подать в суд на своих родителей, за то, что они его родили. До такой степени отчаяния Зейн дошёл, живя в Бейруте, где он пытался выжить на улицах и при этом умудрялся кормить своих младших братьев, работая нелегально.
Лауреат Каннского кинофестиваля, номинант на «Золотой глобус» и «Оскар», шедевр ливанского режиссёра Надин Лабаки. А между тем, это прекрасно рассказанная и показанная история мальчика, который сбежал из семьи и пытается выжить в трущобах нищего Бейрута. А потом совершает отчаянный поступок - подаёт в суд на своих родителей за то, что они родили его на свет. Профессиональных актёров здесь нет – почти все играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Исполнитель главной роли – сирийский беженец, и даже самые страшные эпизоды из фильма в сравнении с событиями его реальной жизни кажутся приторной сказкой.
Боль и слава
История знаменитого кинорежиссёра на закате своей карьеры. Он вспоминает всю свою жизнь - отношения с матерью, со своими женщинами, все взлёты и падения на пути к успеху. На фоне этих воспоминаний режиссёр понимает, что боль и слава всегда были рядом на протяжении его жизни.
Возможно, это один из самых личных фильмов блестящего испанского автора – Педро Альмодовара. Стареющий режиссёр подозрительно похож на самого Альмодовара, а Антонио Бандерас играет его настолько проникновенно, что даже получил за эту роль Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Солнечные воспоминания о нищем детстве, обожаемой матери (её роль исполняет Пенелопа Крус), первых переживаниях страсти и болезненных расставаниях показаны без излишней цветастости и экспрессивности, но всё равно очень ярко и выпукло. Так, что зритель в какой-то момент начинает проживать их как свои собственные.
Ирландец
Действие начинается в доме престарелых. Престарелый мужчина Фрэнк Ширан начинает прокручивать в голове свою жизнь. Когда-то в 50-х годах прошлого века герой работал обычным водителем грузовика, абсолютно не хотел становиться гангстером и считал, что маляры — это люди, которые занимаются покраской домов. Однако случайное знакомство с криминальным авторитетом Расселом Буфалино полностью меняет его жизнь. Гангстер берёт шефство над Фрэнком, давая ему несложные поручения. Через некоторое время, получив прозвище Ирландец, парень начинает работать «маляром», киллером мафии, и вскоре знакомится с профсоюзным лидером Джимми Хоффой.
Эта почти 3-часовая криминальная драма Мартина Скорсезе - одно из самых значительных и монументальных его произведений. Прототипом главного героя стал некий Фрэнк Ширан по прозвищу «Ирландец», долгое время бывший связующим звеном между верхушкой профсоюза и мафией. Скорсезе подошёл к созданию своей гангстерской эпопеи основательно, на ключевые роли он избрал Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, а на растопку сюжета пустил книгу Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» (на бандитском сленге звучит, как «Слыхал, ты киллер»). Этот фильм, вышедший усилиями сервиса Netflix, обсуждался по всему миру, побуждая невольно соотносить историю американской организованной преступности 50-х годов с настоящим положением дел.
Зелёная книга
Тони Лип, вышибала из итальяно-американского квартала в Бронксе, нанят водителем для Дона Ширли, чернокожего пианиста мирового класса, который отправляется с гастролями по стране. Это история о невероятной дружбе между скромным и воспитанным человеком и хулиганом, который не признаёт никаких правил.
Есть стойкое ощущение, что «Зелёная книга» был достижением 2018, но в России картина вышла в следующем году и тогда же она заслужила сразу три «Оскара». Так, что формально комедийная драма о том, как вышибала-итальянец Тони сопровождает в концертном туре чернокожего музыканта Дона Чилда, стала украшением именно 2019 года. Фильм Питера Фаррелли – невероятно обаятельная история, где расовые предрассудки меркнут перед искренней человеческой симпатией. Правда, для этого героям придётся провести вместе не один день и пережить множество не всегда приятных приключений.
Грех
Лента расскажет о великом скульпторе Микеланджело.
Биографический фильм Андрея Кончаловского о Микеланджело Буонарроти - крупное сложнопостановочное произведение. Он снят целиком в Италии, на итальянском языке и под явным влиянием итальянского кинематографа, от неореализма до Феллини, Висконти и Пазолини. Главную роль режиссёр доверил непрофессиональному актёру Альбето Тестоне, от которого в итоге невозможно оторваться. Эффект погружения здесь полный: для съёмок была выстроена декорация Сикстинской капеллы в натуральную величину, а добыча мрамора снималась, разумеется, в Карраре. Правда, Микеланджело представлен как личность с целым букетом пороков, он невероятно скуп, хитёр, льстив, честолюбив и вдобавок терроризирует своих учеников. Но гениям, по Кончаловскому, дозволено ещё и не такое.
Угоняя лошадей
В канун нового тысячелетия Тронд Сандер оставляет Осло и едет в деревню. На новом месте героя настигают призраки прошлого. В один из дней, встретив своего старого знакомого, Тронд отправляется воспоминаниями в позднее детство, в котором берут своё начало как самые счастливые моменты всей жизни, так и личные трагедии.
В 2019 году скандинавский режиссёр Ханс Петтер Муланд показал сразу две свои картины, первая – триллер «Снегоуборщик», вторая – семейная драма «Угоняя лошадей» с непревзойдённым Стелланом Скарсгардом. Потеряв жену, Тронд Сандер добровольно изгнал себя в одну из заснеженных деревушек неподалеку от Осло. Но там героя настигают воспоминания о трагических событиях юности - времени, когда он был безмерно счастлив, а потом так же одинок. Камера оператора Расмуса Видебака (на Берлинале его отметили «Серебряным медведем» за выдающиеся художественные достижения) показывает мир героя как череду мгновений, каждое из которых по-своему неповторимо.
Архитектор-неудачник Бернадетт Фокс вынуждена жить в нелюбимом городе с успешным супругом и дочерью-тинейджером. Героиня планирует семейный отдых в Антарктиде, однако планы рушатся, и она сама пропадает без вести. Дочь решает выяснить судьбу матери и узнаёт много нового о её прошлом.
Перед выходом этого фильма Кейт Бланшетт объявила, что она, пожалуй, не будет больше сниматься в кино. С её ролью в «Бернадетт» - одноимённой экранизацией бестселлера Марии Семпл - это точно никак не связано. Работать с таким талантливым режиссёром, как Ричард Линклейтер, по её словам, было одним удовольствием. Бланшет сыграла в его фильме женщину, переживающую глубокий личностный кризис. По похожей картине «Ешь, молись, люби» мы уже знаем, что в такие моменты обманчиво слабый пол обычно решает бросить всё и начать новую жизнь, чего бы это ни стоило.
Одесса
1970 год. Одесса. Прилетевший с 8-летним сыном из Москвы погостить на пару дней у тестя с тёщей международный журналист Борис оказывается в незапланированном отпуске. В Одессе объявляют карантин и закрывают город. Это время полностью меняет героя.
Пётр Тодоровский снял ностальгическую картину, навеянную воспоминаниями о своём детстве. А действие её происходит в Одессе 70-х, во время эпидемии холеры, которая сделала её на время закрытым городом. Блестящие актёры Ирина Розанова, Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник, Ксения Раппопорт и Евгения Брик в его фильме стали членами одной большой семьи еврейского происхождения, где есть всё – и взаимные обиды, и крайнее доверие друг к другу. Правда, потом фильм вдруг даёт сильный крен в сторону наметившейся любовной линии, но и это – выглядит очень узнаваемо и по сути, невинно.
Королева сердец
Жизнь Анны похожа на идеальную, она достигает всевозможных высот на работе, не забывая о своих семейных обязанностях. Однако, когда в их дом приезжает сын супруга от его первого брака, то весь привычный мир рушится, а герои погружаются в запретную страсть.
Скандинавская драма, которая грозит перерасти в триллер, но всё же остаётся трагедией. Анна, успешный юрист по делам несовершеннолетних, соблазняет юного сына своего мужа от первого брака. Запретные отношения довольно быстро начинают угрожать её респектабельному семейству. И тогда Дама червей искусно применяет навыки манипулирования, отточенные за годы работы в профессии. Картина намеренно дезориентирует зрителя, заставляя его не раз сменить гнев на милость, и наоборот. Это злое и умное кино датско-египетского режиссёра Май эль-Туки бросает вызов лицемерию и эгоизму современного общества.
Брачная история
Он — ньй-йоркский театральный режиссёр Чарли, а она — актриса в его театре по имени Николь. После нескольких лет брака супруги разводятся по инициативе Николь, которая начала считать, что потеряла себя в этих отношениях. Женщина забирает сына и переезжает в Город Ангелов к матери. На новом месте её уже ожидает новая роль и отличный адвокат по разводам. Чарли же вынужден разрываться между побережьями, пытаясь одновременно работать и видеться с сыном.
Участие в Венецианском кинофестивале и пять номинаций на «Золотой глобус» и, как итог, награда актрисе Лоре Дерн за лучшую женскую роль второго плана. Она конечно, хороша, но главный дуэт здесь, конечно же, у Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон. Светский режиссёр Ноа Баумбак, в поле зрения которого всегда интеллектуалы и творческие личности, взял их на роли театрального режиссёра и актрисы, которые по совместительству ещё и муж с женой. Но речь в фильме пойдёт не об их плодотворном союзе, а о том, как они будут оформлять развод и делить своего ребенка. Картину охотно сравнивают с другой известной попыткой поговорить на тему отношений в браке и после него – «Крамер против Крамера».
Наше время
Действие разворачивается в мексиканской провинции. Эстер со своим мужем Хуаном, известным поэтом, выращивают боевых быков на своём ранчо. Их размеренная жизнь меняется после появления Фила, объездчика лошадей. Пара пытается преодолеть эмоциональный кризис, когда выясняется, что Эстер влюбилась в Фила.
Фильм постоянного гостя Каннского конкурса, одного из ведущих мексиканских режиссёров Карлоса Рейгадаса, автора радикального «После мрака свет», ждали шесть лет. Наконец, в 2018 году Рейгадас привёз «Наше время» в Венецию, правда, ничего за него не получил. Рассказывает он про мужа и жену, живущих на своём ранчо без супружеской близости, но компенсирующих свободные отношения взаимным доверием. Причём, играют их сам Рейгадас и его жена Наталия Лопес. Героиня влюбляется в приезжего американца, а её супруг пытается мягко контролировать их отношения. Но страсти внутри этого интеллектуального семейства разгораются со страшной силой.
#подборка фильмов
#лучшие драмы 2019