Георгий Х.

06.12.19 15:12

Эдвард Нортон: «Работа над “Сиротским Бруклином” заняла 20 лет»

Гугу Эмбата-Ро, исполнительница роли Лоры Роуз:
Моё знакомство с этой историей случилось через сценарий. Когда мы встретились с Эдвардом, он сказал, когда будешь исследовать свою героиню, не читай книгу — потому что в книге её просто нет. Я такая: отлично, тогда я, скорее всего, возьмусь за эту роль! Обычно я тщательно изучаю своих персонажей, и так как Лоры не было в романе, я изучала её через джаз, её прошлое. Но после съёмок я всё-таки прочитала книгу — и оказалось, действие там происходит в 90-е, а в фильме — в 50-е. Я преклоняюсь перед гением Эдварда, который придумал именно так перенести эту историю на экран».

Сюжет программы «Индустрия кино»

В основе сценария — роман американского писателя Джонатана Летема. Права на экранизацию бестселлера Эдвард Нортон купил ровно 20 лет назад — в 99-м, но далеко не сразу приступил к работе.

Эдвард Нортон, режиссёр, автор сценария, исполнитель роли Лайонелла Эссрога:
Мне, как актёру, везёт просто невероятно. Бывает, когда ты работаешь над своим проектом, но вдруг тебе звонят и говорят, знаешь, есть такой проект “Бёрдмэн”, а работает над ним твой любимый режиссёр! И ты думаешь: так, пожалуй, поставлю-ка я своё дело на паузу и снимусь в этом фильме. Получается, это даже не борьба между проектами, а — я бы сказал — прямо разгром моего проекта».

Трейлер фильма «Сиротский Бруклин»

Всё понятно: ну, как отказать Алехандро Гонсалесу Иньярриту, когда он приглашает в такой проект, как «Бёрдмэн»? А Дэвиду Финчеру, который ставит «Бойцовский клуб»? А Спайку Ли с историей про наркодилера, что должен сесть в тюрьму на семь лет и в последний день на свободе прощается с близкими? Наблюдая за работой больших мастеров, Эдвард Нортон многому научился.

Эдвард Нортон, режиссёр, автор сценария, исполнитель роли Лайонелла Эссрога:
Мы с ним делали фильм “25-й час” — сняли всего за 26 или 27 дней в Нью-Йорке, а это очень сложное кино! “Бойцовский клуб”, например, снимали 130 дней: он тоже технически сложный, но Спайк справился в короткие сроки. Он начисто разбивает твои предположения о том, сколько должен стоить фильм, снятый в Нью-Йорке. Я многое узнал, работая со Спайком».

Трейлер фильма «Сиротский Бруклин»

Нортону не принципиально всегда сниматься самому в своих фильмах — просто ему изначальна была интересна роль Лайонела. А то, что режиссёр и в кадре, и за ним — только помогало. По крайней мере, другим актёрам.

Уиллем Дефо, исполнитель роли Пола:
Было здорово, когда Эдвард был со мной в кадре. Я так работал с женой и, кажется, кем-то ещё — в режиме, когда режиссёр ещё и исполнитель роли. Порой это ускоряет процесс. Вот я играю, стою прямо напротив него, а он тот человек, который полностью распоряжается материалом. Он знает, как реализовать свой замысел. Эдвард сам по себе источник того видения, к которому все стремятся. Поэтому всё напрямую: не нужно совершать всякие промежуточные шаги, чтобы услышать друг друга».

Кадр из фильма «Сиротский Бруклин» (Warner Bros. Россия)


«Сиротский Бруклин» — кино медлительное, вдумчивое, где красота кадра так же важна, как действие или слово. Где диалоги существуют ради чего-то большего, чем просто чтобы персонажи договорились о встрече. Где экшен не занимает однозначно первое место. Зрителю такое кино тоже нужно, считает Эдвард Нортон.

Эдвард Нортон, режиссёр, автор сценария, исполнитель роли Лайонелла Эссрога:
Я думаю, всегда есть страх высказаться в неподходящий момент, сделать нечто, что взрослая аудитория не примет — что-то сложное, очень серьёзное. Но мне кажется, это потому что мы недооцениваем наших зрителей. Порой нам кажется невозможным что-то сделать, потому что мы просто неправильно понимаем, чего публика хочет на самом деле».

«Сиротский Бруклин» — уже в прокате.

Елизавета Зимарёва