Примаченко А.
11.11.19 19:11Самые громкие фильмы о великих противостояниях
Беспокоясь о том, что поступки богоподобного супергероя могут стать неконтролируемыми, Бэтмен решает бросить вызов человеку из стали, единственному спасителю Метрополиса. В то время, пока Бэтмен и Супермен враждуют между собой, появляется новая угроза. Мир попадает под огромную опасность, с которой он никогда ещё не сталкивался.
После того, как Супермен повоевал с генералом Зодом и попутно чуть не уничтожил Метрополис, Бэтмен всерьёз озадачился действиями подозрительного спасителя Земли. Особенно Тёмного рыцаря смущало инопланетное происхождение Супермена, и, как оказалось, волновало это не только его одного. Фильм Зака Снайдера с Генри Кавиллом-Суперменом и Беном Аффлеком-Бэтменом был не в меру серьёзным и надуто-эпичным. И остался в памяти, в основном, сценой, где оба перекаченных супергероя методично дубасят друг друга, то проигрывая, то вновь идя в наступление. Кинокомикс получил аж четыре премии «Золотая малина», что обычно свидетельствует о народной любви, а еще в нём впервые появляется Чудо-Женщина в лице Гаэль Гадот.
Престиж
Действие происходит в конец XIX века в Лондоне. Роберт и Альфред – иллюзионисты и друзья. Однажды их дружбе приходит конец: любимая жена Роберта погибает на выступлении, и разгневанный муж винит во всем своего друга. С этого момента их пути расходятся. Позже Альфред придумывает необычный трюк и становится самым популярным иллюзионистом. С этого момента Робертом начинает управлять одержимость, он хочет во что бы то ни стало разгадать тайну бывшего друга.
Триллер про двух гениальных иллюзионистов от Кристофера Нолана, который на тот момент ещё не снял своего «Тёмного рыцаря». Но на одну из главных ролей выбрал Кристиана Бэйла, а на вторую – Хью Джекмана. Два великих мага и фокусника быстро переходят от дружбы к открытой вражде, и каждый изо всех сил пытается любой ценой разгадать природу фантастических трюков своего соперника. История о столкновении амбиций в атмосфере загадочных фокусов, которые сложно соотнести с привычными законами физики, кажется очень убедительной и зрелищной. А Нолан, сам тоже немного фокусник, всегда хорошо знал, как добиваться подобного впечатления у зрителя.
Фрост против Никсона
США, 1977 год. Экс-президент США Ричард Никсон даёт эксклюзивное интервью британскому телеведущему Дэвиду Фросту. Это должен был быть в основном монолог политика, однако в итоге разговор переходит в захватывающую интеллектуальную баталию.
Американские политические фильмы иногда бывают очень специфическими. Но Рон Ховард сумел создать напряжённое интеллектуальное кино, где на первом месте стоит борьба характеров, на карту поставлена карьера или даже жизнь, а выигрывает тот, кто в совершенстве владеет искусством ведения беседы в публичном пространстве. Или всё же тот, на чьей стороне правда? Итак, кто победит, ушедший в отставку после Уотергейтского скандала президент Ричард Никсон, сильная личность, отлично сыгранная Фрэнком Ланджеллой. Или амбициозный британский телеведущий Дэвид Фрост, пригласивший его в свою студию. Их медиабаталия вошла в историю США и мировой тележурналистики, и наблюдать за ней на экране крайне интересно.
Чужой против Хищника
Антарктида. Учёные ищут давно пропавшую цивилизацию. Подо льдом они находят огромные пирамиды со следами пребывания как людей, так и чужих. Однако это место оказалось не безжизненно. Хищники только и ждали того момента, когда сюда снова придут люди, чтобы приманить чужих. Теперь же они готовятся к решающей битве между расами.
Столкновение двух франшиз и их главных инопланетных чудовищ – Чужого и Хищника. Для выяснения отношений, а о том, что они есть, нам дали понять, когда в «Хищнике 2» показали череп Чужого, они выбрали нашу планету. Счастливые учёные прибывают к загадочным пирамидам, расположенным под толщей антарктического льда и обнаруживают, что там и без них уже полно гостей. В общем, люди явно лишние на этом празднике жизни и отношение к ним соответствующее. Зато можно утешаться, наблюдая, как Чужие и Хищники остервенело грызут друг друга, и даже делать ставки: чья цивилизация в итоге победит.
Ларри Флинт - человек, который в 70-е годы, сделал то, на что никто не решался. Он понял, что в среде развлечений кое-чего не хватает, а именно порножурналов. Однако их выпуск изменил жизнь Ларри и общества в целом, потому что люди разделились на два лагеря: за и против самого Флинта. Тем не менее журнал Ларри стал настоящим вызовом обществу.
Скандальный байопик Милоша Формана, знаменитого создателя картины «Пролетая над гнездом кукушки», получивший «Золотого медведя» в Берлине, но не удостоенного «Оскара». А все потому, что тема, затронутая в фильме 1996-го года, показалась Академикам не вполне приличной. Ларри Флинт – неординарный и свободолюбивый человек, известный своими эпатажными выходками, главная из которых – издание порножурнала «Hustler» (его великолепно играет Вуди Харрельсон). Пуританская публика и влиятельные апологеты нравственности, которые не редко становились жертвами карикатур на страницах «непристойного издания», объявляют ему войну. В суде его интересы представляет адвокат Алан Айзекман (молодой Эдвард Нортон) и в его защитной речи обязательно будет упоминаться первая поправка к Конституции о свободе слова. Собственно, в ней и кроется весь благородный пафос этого фильма, сделавший его культовым.
Война токов
История противостояния между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузем в их борьбе между использованием постоянного и переменного токов. Оно началось в 1880-х годах и смогло закончится лишь в 2007-ом году после того, как Нью-Йорк перешёл на переменный ток.
В центре сюжета противостояние двух электрических магнатов. Изобретатель и предприниматель Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) и крупный промышленник Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) бьются за право «осветить» путь всему человечеству. Когда эти две исторические фигуры сталкиваются весте, всё вокруг накаляется, искрит и вот-вот грозит взорваться, ведь на кон поставлено электричество, оно изменит мир навсегда, а его владельцы получат многое. Для пущего конфликта в действие вводится ещё одно, третье лицо - талантливый учёный Никола Тесла. Этот фильм 2017 года выходит в российский прокат только сейчас, шестого декабря. А в титрах одним из первых стоит имя Тимура Бекмамбетова, снчала он планировал стать режиссёром картины, но потом ограничился ролью продюсера.
Битва против Альтрона, закончившаяся победой над легионом роботов, повлияла на отношение чиновников к неуязвимым супергероям, заставив задуматься об их влиянии на судьбы человечества. В результате был принят Акт о регистрации супергероев, который стал поводом для противостояния Капитана Америки и Железного Человека.
Этот фильм знаменует собой серьёзный раскол в рядах супергероев Marvel. У этого конфликта есть лидеры. По одну сторону баррикад - Первый мститель, он же Капитан Америка, борец за справедливость и убеждённый демократ-идеалист. По другую – Железный человек, который не только гениальный изобретатель, но и довольно властный субьект, влиятельный оружейный магнат. Яблоком раздора послужило распоряжение генерала Росса, он поставил супергероям ультиматум: либо встать на учёт в ООН и быть подконтрольными государству, либо уйти во внезаконное подполье. Капитан Америка небезосновательно решает, что это несколько ущемляет его гражданские права, а Железный человек, наоборот, оказывается всем доволен. События разворачиваются стремительно, без кулаков, конечно, не обойдётся, но перед лицом очередной грозной опасности разногласия будут забыты. Иначе в супергеройском комиксном мире и быть не может.
Крамер против Крамера
Тед Крамер настоящий трудоголик, который абсолютно не замечал свою семью. Жена устала от вечного отсутствия мужа и однажды неожиданно сообщила ему, что уходит, оставив на его попечении шестилетнего сына. Так началась совершенно другая жизнь для Теда. Теперь ему приходится больше времени проводить с сыном, заботиться о нём, готовить ему, а самое главное понять мир этого маленького человека. И вот когда Крамер-старший, наконец-то, находит общий язык с Крамером-младшим, в семью возвращается мать, которая хочет забрать мальчика с собой.
Восьмидесятый год, пять наград «Оскар» (великолепные Дастин Хоффман и Мэрил Стрип получили свои золотые статуэтки) и совершенно революционный взгляд на отцовство и родительство в целом. Это сейчас отец сидящий с ребёнком вызывает недоумение у всё меньшего количества людей, а тогда, образ отца-одиночки, сумевшего создать искренние и доверительные отношения со своим маленьким сыном, когда от него ушла мать, его жена, был вызовом обществу. Противостоять друг другу в этой выдающейся семейной драме будут супруги Крамер. Отстаивать свои интересы и делить своего единственного ребёнка они будут в суде. И это, пожалуй, один из лучших, эмоционально правдивых и сильных фильмов о разводе в истории кино.
Гонка
Противостояние Джеймса Ханта и Ники Лауды, двух знаменитых гонщиков «Формулы-1», заканчивается для одного из них трагически. Но спустя несколько недель после страшной аварии пострадавший спортсмен вновь садится за руль, чтобы не дать сопернику выиграть соревнования. Основано на реальных событиях.
Любит Рон Ховард снимать фильмы о противостояниях. И поэтому «Гонка» уже второй его фильм в нашей подборке. Рёв моторов, крутые виражи и два легендарных гонщика «Формула-1», который бьются за первенство, рискуя карьерой и даже жизнью. «Заклятые друзья» - плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда в блестящем актёрском воплощении Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Это не просто соперничество, это - битва двух сильных характеров и двух разных подходов к жизни и спорту. Фильм дважды номинант на «Золотой глобус»-2014 и обладатель приза Британской академий за «Лучший монтаж», а это, пожалуй, самый весомый комплимент картине, где дейстие происходит на максимальных скоростях.
Фредди против Джейсона
У Фредди Крюгера кризис, точнее он больше не способен убивать во сне детей с улицы Вязов. Для этой цели он стал использовать не слишком смышлёного убийцу Джейсона Вурхиса. Однако вскоре Джейсон понял, что им просто управляют, и обратился против Фредди. Надо лишь немного его подтолкнуть, и тогда начнётся схватка двух самых опасных убийц в истории. Таким толчком собираются выступить трое подростков, отчаянно желая остаться в живых.
В общем-то, старина Фредди ничего конкретно против Дейсона не имел, просто ему стало грустновато, что детишки больше не видят его в своих кошмарах. Поэтому он решил воспользоваться Джейсоном, чтобы так сказать напомнить о себе. Только вот Джейсон об этом узнал. И завязалась кровавая битва… Стравливать персонажей из разных франшиз - дело «хайповое», интересно же посмотреть, кто кого, всё-таки не один, а два любимых монстра в одном кадре. Но с другой стороны создатели таких фильмов сильно рискуют нарваться на гнев фанатов, которым может не понравится, что с их героем какой-то агрессивный маньяк из другого «ужастика» обходится недостаточно почтительно.
Борг/Макинрой
Фильм рассказывает об одном из величайших теннисистов мира Бьорн Борге и его самом главном и сильном сопернике, молодом и талантливом Джоне Макинрое. Их встреча на турнире Уимблдона 1980-го года изменила представление мира о теннисе и сделала этих мужчин легендами.
Датский режиссёр Янус Мец Педерсон сумел сделать из такого не самого динамичного вида спорта как теннис, настоящий напряжённый блокбастер, от которого захватывает дух, особенно в финале на Уимблдоне. Речь идёт о знаменитом матче между хладнокровным Бьорном Боргом и американском бунтаре Джоне Макинрое. Оба теннисиста привыкли побеждать, а колоссальная разница в темпераментах только подогревает их азарт и желание выиграть. Спортивная игра – идеальная площадка, чтобы доказать свое превосходство. Хулигана Макинроя играет Шайа ЛаБаф, который и сам давно заслужил этот статус в актёрской среде. Белоснежная форма теннисиста и ракетка ему очень идёт, да и управляться с нею у него получается отлично.
Битва за Севастополь
Биографическая лента о судьбе Людмилы Павличенко, основанная на реальных событиях. В первые дни войны молодая девушка, готовившаяся к защите диплома, ушла на фронт добровольцем, как и многие советские граждане. Она сумела стать не только отважным бойцом, но и профессионалом-снайпером высокого класса. Только в первый год войны, постоянно пребывая на передовой, Людмила смогла уничтожить более трехсот гитлеровских солдат. Ожесточённая битва за Севастополь принесла девушке тяжелое ранение и встречу с фронтовым мужем. По состоянию здоровья, Людмила была отозвана с передовой, чтобы передавать своё мастерство ученикам. Но и вдали от линии фронта, вдали от страданий и смерти, страх потерять любимого не отпускал её сердце.
Эта картина знаменует собой сразу несколько противостояний, первое из них – сюжетное. Это борьба выдающейся советской снайперши Людмилы Павлюченко (её играет Юлия Пересильд) с лучшим немецким снайпером, отправленным вермахтом в Севастополь специально для того, чтобы ее ликвидировать. Второе же касается противопоставления женщины и войны, у которой, как мы знаем, не женское лицо. Война раз за разом отбирает у Павлюченко, которая в свои 26 лет уничтожила 309 фашистских захватчиков, право на личное счастье. Её образ появляется и в фильме «Враг у ворот», где речь идёт об эпическом поединке другого нашего снайпера - Василия Зайцева и некого майора Кенига в разгар Сталинградской битвы.
#подборки
#лучшие фильмы про противостояния
#Ford против Ferrari