Георгий Х.
03.10.19 13:10«Чернобыль: Зона отчуждения» – почему финал не оправдал ожиданий
На самом деле критиковать проект «Чернобыль. Зона отчуждения» дело неблагодарное: для отечественного телевидения, которое редко обращается к жанру фантастики, он оказался абсолютно новаторским. Первый сезон, который не сразу решились показать, был снят на довольно скромный бюджет – это заметно, в первую очередь, по качеству картинки. Зато сценарий оказался на высоте. Мистическая тема Чернобыля, катастрофы, произошедшей в 80-х годах на АЭС, пользуется неизменной популярностью у аудитории любых возрастов. И вот, взяв за основу загадки ЧАЭС, Илья Куликов («Полицейский с Рублёвки») придумывает с нуля историю о путешествии подростков в так называемую зону отчуждения. В повествование вплетаются альтернативные реальности, ведь главные герои получили возможность предотвратить грядущий взрыв реактора. Все эти хитросплетения первого и второго сезонов обещали распутать в трёх уникальных полнометражных фильмах.
Трейлер первого сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Идея, когда о ней было объявлено, казалась потрясающей: зрителям предлагали практически интерактивное кино – три фильма с единой завязкой, после которой события начинают развиваться совершенно по-разному. Вспоминая британскую интерактивную картину «Ночная игра», зрителям которой предлагалось при помощи установленного на телефон приложения выбирать за главного героя дальнейшие действия, казалось, что российские кинематографисты тоже смогут создать что-то яркое и интересное. Интерактива, конечно, никто не предлагал изначально, но уже то, что планировалось представить три фильма с различающимся сюжетом подогревало интерес к премьере финала «Чернобыля». И вот здесь начинается самое странное. Вместо кинопроката – прокат виртуальный, вместо трёх фильмов в один день – три фильма в течение трёх недель. Задачи понятны – заработать на подписке по максимуму, но плохо то, что зрителям никто не рассказал о правилах игры. Дальше – больше разочарования.
Трейлер второго сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Первый полнометражный фильм «Чернобыль. Зона отчуждения», действительно, смотрелся на одном дыхании – как полноценное продолжение истории. Спустя семь дней, когда в Сети опубликовали второй фильм, стало ясно, что получилось совсем не то, что ожидалось. Одно дело, когда одинаковая только завязка (первые десять-пятнадцать минут), совсем другое, когда новые сцены вставляются вперемешку с теми, которые ты уже видел в первом фильме. Третья полнометражка подтвердила – это, действительно, такая схема построения повествования, крайне неудобная и, в общем-то, не имеющая смысла, так как в итоге получается, что кино ты смотришь уже без особого интереса, на перемотке, выискивая, чтобы не тратить время, только те сцены, которых ещё не было.
Трейлер трилогии «Чернобыль. Зона отчуждения. Финал»
Такой подход к конечному продукту, к сожалению, не прибавил баллов авторам «Чернобыля». Конечно, никто на презентациях не обещал заоблачных результатов, но всё-таки три фильма с различным развитием событий предполагают совершенно иной итог. Да, материала было снято несколько больше, чем на стандартный полный метр, но всё это легко можно было уместить в один фильм, продолжительностью до трёх часов. В этом случае не было бы сюжетных провисов, желания перемотать то, что видел до этого. Ну, либо, не стоило вовсе превращать сериал в полный метр, так как условная история «Чернобыля» всё-таки была заточена под малые экраны (и эта её особенность стала особенно заметна благодаря трём полнометражным фильмам). Хотели, как лучше, а получилось как всегда. Хорошая идея, отличная задумка, которая могла принести авторам неплохую прибыль (а ведь это одна из причин, по которой и затеяли снимать полный метр – так проще монетизировать проект, что подтвердили «Гоголь» Александра Цекало и «Полицейский с Рублёвки» того же Куликова), к сожалению, оказалась «недореализованной», хотя сам эксперимент, на мой взгляд, можно считать удачным. Вселенная «Чернобыля» получила ожидаемый финал, но, к сожалению, не такой, какой заслуживала.
Трейлер первого сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Идея, когда о ней было объявлено, казалась потрясающей: зрителям предлагали практически интерактивное кино – три фильма с единой завязкой, после которой события начинают развиваться совершенно по-разному. Вспоминая британскую интерактивную картину «Ночная игра», зрителям которой предлагалось при помощи установленного на телефон приложения выбирать за главного героя дальнейшие действия, казалось, что российские кинематографисты тоже смогут создать что-то яркое и интересное. Интерактива, конечно, никто не предлагал изначально, но уже то, что планировалось представить три фильма с различающимся сюжетом подогревало интерес к премьере финала «Чернобыля». И вот здесь начинается самое странное. Вместо кинопроката – прокат виртуальный, вместо трёх фильмов в один день – три фильма в течение трёх недель. Задачи понятны – заработать на подписке по максимуму, но плохо то, что зрителям никто не рассказал о правилах игры. Дальше – больше разочарования.
Трейлер второго сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Первый полнометражный фильм «Чернобыль. Зона отчуждения», действительно, смотрелся на одном дыхании – как полноценное продолжение истории. Спустя семь дней, когда в Сети опубликовали второй фильм, стало ясно, что получилось совсем не то, что ожидалось. Одно дело, когда одинаковая только завязка (первые десять-пятнадцать минут), совсем другое, когда новые сцены вставляются вперемешку с теми, которые ты уже видел в первом фильме. Третья полнометражка подтвердила – это, действительно, такая схема построения повествования, крайне неудобная и, в общем-то, не имеющая смысла, так как в итоге получается, что кино ты смотришь уже без особого интереса, на перемотке, выискивая, чтобы не тратить время, только те сцены, которых ещё не было.
Трейлер трилогии «Чернобыль. Зона отчуждения. Финал»
Такой подход к конечному продукту, к сожалению, не прибавил баллов авторам «Чернобыля». Конечно, никто на презентациях не обещал заоблачных результатов, но всё-таки три фильма с различным развитием событий предполагают совершенно иной итог. Да, материала было снято несколько больше, чем на стандартный полный метр, но всё это легко можно было уместить в один фильм, продолжительностью до трёх часов. В этом случае не было бы сюжетных провисов, желания перемотать то, что видел до этого. Ну, либо, не стоило вовсе превращать сериал в полный метр, так как условная история «Чернобыля» всё-таки была заточена под малые экраны (и эта её особенность стала особенно заметна благодаря трём полнометражным фильмам). Хотели, как лучше, а получилось как всегда. Хорошая идея, отличная задумка, которая могла принести авторам неплохую прибыль (а ведь это одна из причин, по которой и затеяли снимать полный метр – так проще монетизировать проект, что подтвердили «Гоголь» Александра Цекало и «Полицейский с Рублёвки» того же Куликова), к сожалению, оказалась «недореализованной», хотя сам эксперимент, на мой взгляд, можно считать удачным. Вселенная «Чернобыля» получила ожидаемый финал, но, к сожалению, не такой, какой заслуживала.