Диана К.
17.01.19 12:01«Стекло» Шьямалана возмутило первых зрителей
Дмитрий Сосновский («Российская газета»)
От „Стекла“ ждали чего-то по-настоящему стоящего. И действительно многие — до того ладно всё складывалось. Некогда недооценённый, но впоследствии закономерно ставший культовым фильм 2000 года „Неуязвимый“ через 16 лет получил насколько крутой, настолько и неожиданный в этом статусе сиквел „Сплит“. И „Стекло“ должно было спаять в единую фабулу события двух этих картин — совсем друг на друга не похожих, но точно относящихся к лучшим детищам режиссёра. Только Шьямалан опять всех обвёл вокруг пальца: долгожданная финальная глава обернулась грандиозным провалом, а её развязка — анекдотическим пшиком».
Наталия Григорьева («Независимая газета»)
Режиссёр пытается компенсировать нехватку спецэффектов и зрелищных батальных сцен с помощью психологизма, многозначительных крупных планов, долгих диалогов, приглашённых звёзд Уиллиса и Джексона, которые за 20 лет приобрели в Голливуде статус заслуженных (и заслуженно!), и 24 личностей Кевина Крамба, между которыми МакЭвой переключается на большой скорости, меняя выражение лица, акценты и пластику тела, — как и в случае со „Сплитом“, это, пожалуй, самое интересное».
Трейлер фильма «Стекло»
Павел Соломатин (InterMedia)
«„Стекло“ не может ни удивить, ни напугать, оно ужасающе вторично по отношению к прошлым фильмам, хотя ещё может порадовать зрителей несколькими очень красиво построенными сценами и кадрами. Впрочем, в эпоху засилья на экранах типовых супергеройских блокбастеров, в которых меняется только цветовой фильтр, количество юмора и пафоса, новый взгляд Шьямалана — это, как минимум, интересно. Жаль, что дальше минимума дело так и не ушло».
Феликс Кривенцов (Horror Zone)
Из „Стекла“ получился не самостоятельный фильм, а ненужный и затянутый эпилог к „Сплиту“. Основной сюжет не вызывает ни малейшего интереса, а маразматичный финал рубит на корню малейшие надежды на возможные продолжения. К сожалению, из грандиозной задумки талантливого творца получилось не революционное или хотя бы увлекательное зрелище, а лишь топтание на месте, после которого лучшим решением было бы извиниться перед всей съёмочной группой за то, что их время было потрачено впустую. А заодно — и перед зрителями».