Георгий Х.
18.05.18 10:05«Фильм Про». Азбука. Субъективная камера
Зритель смотрит на события в фильме глазами героя. Не в смысле, что он разделяет его позицию. Он наблюдает за действием на экране от первого лица. Такой приём называется «точка зрения» или субъективная камера. Его используют, чтобы создать эффект присутствия.
Первые опыты с использованием субъективной камеры были на заре кинематографа. Экспериментировали британцы. В картине «Каково это, когда тебя переехали» автомобиль движется прямо на оператора, то есть на зрителя. Пассажиры на взводе. Водитель пытается объехать камеру. У него это не выходит, и фильм резко обрывается.
Фильм «Каково это, когда тебя переехали»
Картина «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», которая вышла в 31-м году, открывается сценой, полностью снятой от первого лица. Зрителя сразу погружают в мистическую атмосферу. Он разглядывает пальцы учёного, что бегают по клавишам органа; слушает прислугу, которая преданно смотрит прямо на него; и когда видит доктора Джекилла в зеркале, окончательно сливается с персонажем.
Фрагмент фильма «Доктор Джекилл и Мистер Хайд»
Нуар «Леди в озере» предлагает зрителю роль частного детектива, которому надо раскрыть одно дельце. Очаровательная жена крупного издателя исчезла с любовником, но обстоятельства, при которых это случилось, – уж очень странные. Загадка спрятана и в триллере «Окно во двор». События у Хичкока показаны глазами главного героя, что прикован к инвалидному креслу. Он думает, что стал свидетелем преступления, и пробует быть сыщиком, не сходя с места.
Трейлер фильма «Окно во двор»
Побыть на тёмной стороне приглашают создатели фильма ужасов «Маньяк». Героя Элайджи Вуда, безжалостного убийцу, зритель видит только в зеркале. И – главное – слышит его сбивчивое дыхание. От этого мурашки по коже.
Трейлер фильма «Маньяк»
Российские кинематографисты тоже экспериментируют с этим приёмом. «Хардкор» Илья Найшуллер снял полностью от первого лица. Получился не просто очередной экшен, но гибрид кино и компьютерной игры.
Трейлер фильма «Хардкор»
Это была рубрика «Азбука», в которой мы разбирались, что же такое субъективная камера.
Первые опыты с использованием субъективной камеры были на заре кинематографа. Экспериментировали британцы. В картине «Каково это, когда тебя переехали» автомобиль движется прямо на оператора, то есть на зрителя. Пассажиры на взводе. Водитель пытается объехать камеру. У него это не выходит, и фильм резко обрывается.
Фильм «Каково это, когда тебя переехали»
Картина «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», которая вышла в 31-м году, открывается сценой, полностью снятой от первого лица. Зрителя сразу погружают в мистическую атмосферу. Он разглядывает пальцы учёного, что бегают по клавишам органа; слушает прислугу, которая преданно смотрит прямо на него; и когда видит доктора Джекилла в зеркале, окончательно сливается с персонажем.
Фрагмент фильма «Доктор Джекилл и Мистер Хайд»
Нуар «Леди в озере» предлагает зрителю роль частного детектива, которому надо раскрыть одно дельце. Очаровательная жена крупного издателя исчезла с любовником, но обстоятельства, при которых это случилось, – уж очень странные. Загадка спрятана и в триллере «Окно во двор». События у Хичкока показаны глазами главного героя, что прикован к инвалидному креслу. Он думает, что стал свидетелем преступления, и пробует быть сыщиком, не сходя с места.
Трейлер фильма «Окно во двор»
Побыть на тёмной стороне приглашают создатели фильма ужасов «Маньяк». Героя Элайджи Вуда, безжалостного убийцу, зритель видит только в зеркале. И – главное – слышит его сбивчивое дыхание. От этого мурашки по коже.
Трейлер фильма «Маньяк»
Российские кинематографисты тоже экспериментируют с этим приёмом. «Хардкор» Илья Найшуллер снял полностью от первого лица. Получился не просто очередной экшен, но гибрид кино и компьютерной игры.
Трейлер фильма «Хардкор»
Это была рубрика «Азбука», в которой мы разбирались, что же такое субъективная камера.