Сычёв С.
23.03.18 23:03Лучшие мелодрамы в истории. Топ-100 по версии «Фильм Про»
Титаник
«Титаник» - огромный лайнер, вышедший в своё первое плавание в статусе «непотопляемого». Роза и Джек - два человека из разных слоев общества - влюбляются друг в друга на борту лайнера. Однако «Титаник» суждено было столкнуться с айсбергом, а влюблённым сражаться со смертью сначала в тонущем корабле, а потом в ледяных водах Северной Атлантики.
Когда Джеймс Кэмерон снимал «Титаник», над ним посмеивались. Мелодрама – низкий жанр, на серьёзный успех он мог рассчитывать с трудом. Потом эти же люди злорадствовали, когда «Титаник» скромно вышел в прокат и должен был скоро исчезнуть с экранов навсегда. Но он не исчез, а стал самым кассовым фильмом в истории и сохранял этот статус до самого «Аватара». А ведь это просто очень длинная мелодрама про любовь на корабле, который утонул.
Королевство полной луны
Новая Англия 1960-е годы. Юные девочка и мальчик, влюбившись друг в друга, решают сбежать. Сьюзи - жительница местного городка, Сэм - бойскаут из близлежащего лагеря. Пионер-вожатый решает сам разыскать мальчика, но тут к поискам подключается местный шериф. Возможно, папе Сьюзи как будто всё равно, что пропала дочь. Или же он знает то, что неизвестно всем остальным?
Ни комедийный постмодернистский флёр, ни антураж лагеря бойскаутов не заслоняют от зрителя формулы этого шедевра Уэса Андерсона. Конечно, это опять история о Ромео и Джульетте, рассказанная бескомпромиссно и так, как и положено.
История любви
Молодой человек из обеспеченной семьи влюбляется в девушку-студентка, чья семья имеет довольно-таки скромный достаток. Однако это не мешает им сыграть свадьбу. Но вот однажды молодая семья сталкивается со смертельной болезнью супруги.
Этот очень простой фильм с гениальной заглавной песней в саундтреке и амбициозным названием сразу стал суперхитом, а потом плавно перешёл в разряд суперклассики. Ему даже достался престижный «Золотой глобус» за лучшую драму и несколько наград помельче. А всё потому, что простой сюжет не может не тронуть сердце даже самого чёрствого зрителя, и полы кинотеатров были мокрыми от слёз после сеансов.
Мужчина и женщина
Он - профессиональный автогонщик, она - красивая и умная женщина. Они оба очень одиноки и живут лишь воспоминаниями, а не действительность. Но однажды они встречаются, и возникает хрупкое и волнующее чувство. Оно вновь возвращает их в жизнь, ставит перед ними тысячи вопросов и обещает настоящее счастье...
Когда фильм молодого режиссёра Клода Лелуша получил «Золотую пальмовую ветвь» , французские критики единогласно объявили автора картины позором французского кино и начали травлю, которая продолжается и поныне. Следует сказать, что основания для неё имеются: творчество Лелуша, мягко говоря, неровное. Но тот фильм, «Мужчина и женщина», даром что считается убийцей «новой волны», был прекрасен, и время это доказывает. Это глубокая и драматичная история о том, как тяжело взрослым людям, даже полюбив, приблизиться друг к другу и перестать жить прошлым. И здесь великолепный саундтрек, что для мелодрамы невероятно важно.
Аритмия
Олег — врач от Бога, работающий на «скорой помощи», мчащейся от пациента к пациенту. Герой знает, что каждый его приезд на новое место может изменить абсолютно всё, а каждый его успех делает этот бренный мир лучше, потому что самое главное — это то место, где он пытается совершить невозможное. А семья, карьера, личная жизнь могут и подождать. Не согласная с таким жизненным кредо Олега его супруга подаёт на развод, а на работе появляется начальник, которого волнуют только статистические цифры и соблюдение правил. А в это время герой носится от вызова к вызову, желая всё изменить. И кто сможет ответить на вопрос о том, какая задача легче: спасать других или спасти себя?
Первый фильм Бориса Хлебникова, который стал по-настоящему народным хитом, и не в последнюю очередь – за счёт своей мелодраматической составляющей. Главный герой – работник скорой помощи, который на вызовах ежедневно спасает жизни и принципиально сражается против попыток бюрократизированного начальства мешать работать. Но дома он инфантилен и вял, жена отчаялась найти с ним взаимопонимание и хочет развестись, а он гасит стресс в алкоголе.
Призрачная нить
Лондон середины прошлого века. Рейнольдс Вудкок — широко известный кутерье, создающий неподражаемые образы для богатых и успешных людей. Жизнь маэстро полностью меняется, когда в ней появляется молодая и своенравная Альма, становящаяся музой модельера.
От Пола Томаса Андерсона зритель всё же привык получать совсем другие фильмы. А здесь – первертная история любви, которая, похоже, выходит на развёрнутую метафору о взаимоотношениях мужчины и женщины вообще и о рецепте супружеского счастья. Это очень красиво и музыкально снято, а у Дэниэла Дэй-Льюиса это последняя роль в кино, так что – ещё один повод посмотреть эту картину.
Поговори с ней
Журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией, чтобы написать о ней статью. Между ними возникает страстная любовь, он их счастье продлилось недолго – на одном из выступлений бык атакует Лидию, и та от сильного удара впадает в кому. Проводя дни напролёт в больнице у кровати своей возлюбленной, герой страдает от горя. Здесь он знакомится с медбратом, который вот уже несколько лет забоится о девушке Алисии, в которую влюблён. Видя как страдает Марко, медбрат даёт ему совет, чтобы тот поговорил с Лидией, ведь слова любимого человека могут сотворить чудо, на которое надеется главный герой.
Самый сентиментальный фильм Педро Альмодовара. Два безутешных мужчины склонились над телами любимых женщин, находящихся в коме. И это состояние продлится очень долго. Остаётся лить слёзы, вспоминать минуты счастья и мечтать о том, чего никогда не случится. Конечно, плут Альмодовар не выдержит и разбавит страдание искромётным юмором – хотя бы даже и вставной чёрно-белой новеллой о настоящей любви, и воспоминание о фильме навсегда останется со зрителем.
Ла-Ла Ленд
Фильм рассказывает историю любви начинающей актрисы и пианиста.
Это не очень-то и мюзикл, потому что музыкальных номеров в их традиционном для жанра исполнении здесь не так уж много. Здесь история современной любви, которую герои променяли на карьеру и слишком поздно осознали, что они натворили. Джаз, Лос-Анджелес и все соблазны шоу-бизнеса должны были бы отступить перед большим чувством, но почему-то победили, то есть всё как в жизни.
Комната в Риме
Сюжет вращается вокруг двух совсем разных женщин, жизнь которых резко меняется, когда между ними завязывается дружба. Наташа – начинающая актриса из России, которая приехала накануне своей свадьбы, чтобы попытать счастье на пробах нового фильма. Альба – бывшая жена жестокого арабского шейха, который беспрестанно тиранил её, и, не выдержав такого обращения, она сбежала навстречу новой жизни. Встретившись в баре, между женщинами завязывается разговор, они открываются друг другу и незаметно для себя становятся настолько близки, что проводят ночь вместе. На следующее утро им предстоит расстаться и каждой пойти своей дорогой, но смогут ли они это сделать?
Испанка Альба и русская девушка Наталья встретились в Риме, и им обеим есть что скрывать. Их роман – это не только страсть, но и тщетная попытка забыться, убежать от самих себя, укрывшись общим одеялом на большой кровати. Зритель оказывается в двусмысленном положении: он любуется романом двух красивых женщин, но должен ещё и успеть посочувствовать их непростой судьбе.
Девушка на мосту
Две одинокие души встречают друг друга и вместе достигают небывалые высоты.
Эстетское высказывание Патриса Леконта с Даниэлем Отоем и Ванессой Паради в главных ролях. Она хочет покончить с собой, ему нужна девушка, в которую можно метать ножи перед восхищённой публикой. Зрители нулевых рыдали в три ручья над этой историей и всё ближе прижимались друг к другу.
Артист
1927 год, Голливуд. Джордж Валентин - звезда немого кино, его карьера находится на самом пике. Но вскоре приходит эра фильмов со звуком. Про Джорджа тут же все забывают, потому что появляется звезда нового поколения - Пеппи Миллер.
Настоящее кино должно быть чёрно-белым и, по возможности, немым, даже если снято в XXI веке. «Артист» доказал это, зрителям пришлось принять эту стилизацию: «Артист» получил призы и Каннского жюри, и Американской киноакадемии, последняя вовсе назвала его главным фильмом года. Потому что все соскучились по простым и понятным историям любви, которая, по мысли поэта, всегда соседствует с грустью.
Ромео + Джульетта
Современная версия бессмертного произведения Шекспира. В огромном мегаполисе Верона властвуют два мафиозных клана - Монтекки и Капулетти. Но Ромео и Джульетта всё также молоды, сердца их также горячи, а чувства - истины. Можно поменять время, жизнь, людей, но не любовь.
Шекспировские страсти, перенесённые в условный ХХ век, приобрели новые оттенки, и герои теперь катаются на шикарных авто, врубив рок-музыку и хватаясь при первой опасности за револьверы. Леонардо ДиКаприо здесь доказывает, что он – идеальный Ромео современного кино, даром что он прилично старше своего героя. Но столько страсти в этой роли на экране вряд ли кто-то смог продемонстрировать.
Ромео и Джульетта
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Однажды дети двух враждующих кланов встретились на балу и полюбили друг друга. Однако унять вражду между семьями им было не под силу, поэтому они решили венчаться тайно и сбежать, чтобы сохранить свою любовь.
Хрестоматийная кинематографическая версия шекспировской трагедии. Но фильм Франко Дзеффирелли выглядит настолько невинным, светлым и радостным, что ощущение трагизма здесь смягчается в пользу красоты большого и юного чувства двух прекрасных людей. Наконец-то оба героя сыграны почти ровесниками шекспировских героев, что совершенно меняет наше представление об этом сюжете.
Шведская история любви
Два подростка влюбляются друг в друга на фоне безразличных взрослых, погрязших в своих будничных заботах.
Рой Андерссон снял этот фильм, вряд ли рассчитывая, что эта тихая и скромная история превратится в классику мирового кино, картину, которую в обязательном порядке смотрят даже те, у кого ей начинается и заканчивается знакомство со шведским кинематографом. Даже Трюффо не удалось показать тонкие любовные переживания в непростом мире победивших взрослых настолько же убедительно и красиво.
Любовь 3D
В основе этого эротического фильма лежит история о любовном треугольнике. Один парень и две девушки решают исполнить все свои интимные фантазии, погрузившись в череду сексуальных развлечений.
Если абстрагироваться от большого количества постельных сцен, перед нами предстанет типичная мелодраматическая история. От парня ушла девушка, а он вспоминает, как у них всё было хорошо, как он «накосячил» и как в итоге его жизнь перестала приносить ему хоть какое-то удовольствия. У него остались только светлые и грустные воспоминания, которые он снова и снова смакует, доставляя себе всё большие страдания.
14+
Двух молодых людей, Лёшу и Вику, охватывают нежные чувства. Им по 14, и они стремятся быть вместе. История, схожая с трагедией про Ромео и Джульетту, где всё препятствует их любви: ребята из их школ враждующих между собой, а родители считают, что их детям рано переживать подобные чувства. Но даже их собственные страхи и опасения не смогут стать реальной преградой для всепоглощающей чистой любви.
Спальные районы Москвы – всё одинаковое, серое, скучное, безрадостное. Школьники зависают в социальных сетях, а в остальном они живут так же, как и все их сверстники в течение многих веков. То есть дерутся, дружат, ищут себя, конфликтуют с родителями и, конечно, влюбляются. Значит, опять Ромео и Джульетта, и здесь тот редкий случай, когда русскому режиссёру удалось передать и целомудрие юных любовников, и большую правду их новорожденного чувства.
Она
В солнечном Лос-Анджелесе между одиноким писателем Теодором и искусственным интеллектом Самантой возникает любовь. А начинается всё с покупки необычной компьютерной программы, наделённой сознанием и способностью мыслить. Новая знакомая Теодора не имеет физического тела, зато обладает приятным голосом и отличным чувством юмора. Беседы по душам оказываются как нельзя кстати для недавно разведённого мужчины. Но, как и у любой влюблённой пары, в отношениях Саманты и Тео наступает кризис.
Ещё один маленький шедевр от Спайка Джонзи, ещё одна блестящая роль от Хоакина Феникса, наконец, возможность для Скарлетт Йоханссон продемонстрировать умение играть исключительно голосом: её героиня – операционная система, с которой фрустрирующий взрослый мужчина крутит вполне реальный роман. Российским зрителям не всем удалось оценить этот момент, потому что в большинстве кинотеатров фильм шёл с дубляжом.
Мой король
Однажды на одной из вечеринок Тони встречает Джорджио, лёгкая влюблённость перерастает в настоящую страсть. После 10-и лет жизни, полной любви, счастья и ревности, оставшись наедине с собой, Тони начинает мысленно возвращаться к взаимоотношениям с Джорджио. Кем она стала после встречи с ним? Кем он был? Теперь ей предстоит большая работа над собой, чтобы излечить душу и смягчить своё сердце.
Милые бранятся – только тешатся. По крайней мере, именно к такому выводу приходишь, когда смотришь этот фильм. Герои Венсана Касселя и Эмманюэль Берко будут вновь и вновь расставаться и сходиться, как будто пытаясь доказать себе и всему миру, что они всё равно способны однажды принять друг друга. Это очень честный фильм о разводе, который предостерегает от многих глупостей и предупреждает, что избежать их всё равно не удастся.
Перед рассветом
Парень и девушка встречаются в поезде. Между ними вспыхивают сильные чувства, и они проводят ночь в Вене. К сожалению, они оба понимают, что это, вероятно, будет их единственная ночь вместе.
В фильмотеке любителей мелодрам трилогия Ричарда Линклейтера занимает особое место, хотя они чаще всего не догадываются о том, насколько многогранно его творчество. Но в этих трёх картинах, начавшихся с лиричной зарисовки «Перед рассветом», Линклейтер нащупал то настроение, которое принесло в итоге фильму и всемирную славу, и место в сердцах сентиментальных зрителей на десятилетия.
Юха
Фермер Юха и его жена Мари живут счастливой сельской жизнью, выращивают капусту и продают её на рынке. Но однажды в их доме оказывается богатый обольститель Шемейкка, который обещает Мари красивую жизнь в столице, если она поедет с ним. Недолгого визита хватило, чтобы Мари стала относиться к своей прежней жизни с отвращением. Когда Шемейкка появляется вновь, Мари сбегает с ним от своего мужа. Но радостное сияние огней столицы оказалось не долгим, суровая реальность отправила Мари в бордель. На кого теперь ей рассчитывать?
Немой чёрно-белый фильм, за много лет до мирового триумфа «Артиста», прогремел в конце двадцатого столетия, заставив весь мир признать: кинематограф потерял нечто очень важное, приобретя звук и цвет. Над страданием и местью простодушного Юхи рыдали все, кому удалось посмотреть эту картину, которую, впрочем, в России так никто и не решился выпустить на экраны кинотеатров.
Эпоха невинности
XIX-ый век. Молодой нью-йоркский адвокат влюбляется в кузину своей невесты. Герой становится перед тяжёлым выбором знакомого ему мира с миром, о котором он раньше мог только мечтать.
Многие американские критики считают эту картину лучшим фильмом Мартина Скорсезе, хотя особой популярности среди широкого зрителя она не снискала и в прокате прошла незаметно. Фон для сюжета едва ли не интереснее самого сюжета – это высший свет Нью-Йорка XIX века, который выглядит пародией на европейский высший свет, но себя таковым не считает. А ещё это великолепная игра Дэниэла Дэй-Льюиса, который не так часто снимается в кино.
Свет в океане
После Первой мировой войны на отдалённом острове у западного побережья Австралии смотритель маяка Том вместе со своей женой Изабель находят лодку с новорожденным ребёнком. Семейная пара решает взять на себя ответственность и вырастить ребёнка, как собственную дочь, не представляя насколько разрушительными будут последствия этого выбора.
Харизматичный дуэт Майкла Фассбендера и Алисии Викандер разыгрывает историю любящих друг друга мужа и жены, которые живут на одиноком острове, охраняя маяк. Настоящим даром становится для них лодка с мёртвым мужчиной и живой девочкой-младенцем, которую они решают тайком от всех воспитать как свою, а потом, когда их обман раскрывается, начинается настоящая трагедия.
Я буду рядом
Успешный менеджер ресторана Инна всегда пользовались уважением коллег и начальства, а ещё она - мама 6-летнего Мити. Инна и Митя прекрасно понимают друг друга и искренне любят. Однако вскоре их маленький мир начинает рушится, так как у Инны обнаруживается смертельная болезнь. Теперь главной задачей Инны становится поиск новых родителей для любимого сына.
Один из самых необычных и трогательных сюжетов нашего кино. Молодая мать-одиночка узнаёт, что больна раком и вот-вот умрёт. Но до этого ей нужно найти для своего сына хороших приёмных родителей, чтобы уйти спокойно. Мало кто знает, что у этой истории есть продолжение: после чудесной ремиссии мать сталкивается с тем, что её сын привык к новой семье, и теперь вообще непонятно, как быть. У мелодраматичной истории возникает ироничный постмодернистский твист.
Москва слезам не верит
В Москву приезжают три провинциалки, чтобы добиться в жизни успеха. Но их судьбы складываются совершенно по-разному. Антонина создаёт счастливую семью. Людмила мечтала найти богатого мужа, но расчёт оказался не верным. Катерина родила дочку, отец которой не захотел брать на себя ответственность, но именно боль помогает ей достичь успеха...
Не так часто русский фильм получает «Оскар», но у картины «Москва слезам не верит» точно нет попадания в политическую конъюнктуру. Это, наоборот, история о трудной женской судьбе, которая в известном смысле была встроена в мировой тренд. Важно, что молодая девушка не находит своего счастья, а когда она становится уже взрослой начальницей, счастье приходит совсем не оттуда, откуда она ждала.
«Три тополя» на Плющихе
Волею судьбы в столице встречаются двое. Она — красивая замужняя женщина, приехавшая из деревни в Москву для продажи ветчины, он — немногословный человек в возрасте, работающий таксистом.
Такого смелого фильма в советском кинематографе не было. Деревенская жительница приехала в Москву, села в такси, и между ней и таксистом в дороге происходит что-то невероятное. А она при этом замужем, и ясно, что как только такси доедет до места назначения, магия исчезнет. Но вот этот путь, это притяжение они не забудут никогда, чем бы ни закончилось это приключение.
Пассажиры
Космический корабль, который перевозит людей на далёкую планету, где они создали новую колонию, имеет неисправность в камерах для сна. В связи с этим два пассажира случайно пробуждаются на 90 лет раньше положенного срока.
Кто-то говорит, что это история Адама и Евы, кто-то сравнивает её с Робинзоном Крузо и Пятницей, но история любви на звездолёте, направляющемся в глубины космической бездны, тронула миллионы сердец. Они совсем одни, они обречены прожить всю свою жизнь, не поговорив больше ни с одним человеком, они и умереть должны тоже одни. Какое тут счастье? А вот, оказывается, возможно.
Неспящие в Сиэтле
Трогательная история вдовца, который находит новую любовь очень необычным способом.
Одна из самых известных мелодрам в истории, да ещё с такими суперзвёздами, как Том Хэнкс и Мег Райан. Впрочем, в тот момент они ещё не были совсем уже «супер», а вот после как раз и стали. При этом сами актёры едва успели увидеть друг друга на съёмочной площадке, их персонажей большую часть фильма разделяют сотни километров. Но такого замечательного фильма о поиске друг друга 90-е не знают.
Жизнь прекрасна
1930-е годы. В Италии еврейская семья, как и многие другие, попадают в немецкий концлагерь. Отец семейства Гвидо и его жена с сыном до оккупации жили прекрасной, счастливой жизнью. А теперь, чтобы помочь близким пережить этот ужас, Гвидо говорит сыну, что это всё игра, и если он сможет избежать внимания надзирателей, то получит в подарок танк.
Мелодраматические истории могут быть самыми разными, но то, каким представил себе пребывание влюблённых в концлагере Роберто Бениньи, настолько впечатлило весь мир, что фильм получил «Оскар». Это до сих пор одна из самых известных картин вообще, и над ней ещё долго будут плакать и смеяться. Успех всех остальных работ Бениньи куда более скромный.
У Жени Лукашина есть традиция: на кануне Нового года он с друзьями ходит в баню. Однажды друзья выпивают так много, что сажают Женю на самолёт Москва-Ленинград вместо одного из его друзей. Очнувшись, Евгений просыпается в своей квартире, только там он встречает незнакомую женщину. Протрезвев, Лукашин понимает, что оказался в совершенно другом городе, но ключ от его квартиры подошёл к двери девушки, живущей по тому же адресу, только в Ленинграде...
Да, это комедия, где есть много уморительных шуток. Но это и сентиментальная история о том, как два человека нашли друг друга чудом, и им стали очевидны ошибки не только с выбором партнёров. Это фильм о том, как можно развернуть жизнь, причём сделать это там, где для этого нет ни предпосылок, ни разумных обоснований. Зато есть какое-то странное чувство, которое даже и любовью назвать язык не поворачивается. Но оно настоящее, а всё остальное – не очень.
1+1
Филипп - пожилой богатый аристократ, который из-за несчастного случая оказывается прикованным к инвалидному креслу. Однако вместо того, чтобы нанять себе профессиональную сиделку, он нанимает Дрисса - мелкого преступника, отсидевшего свой срок в тюрьме. Эти два совершенно не похожих человека кардинально меняют жизнь друг друга.
Редкий случай, когда мелодрама посвящена не любви мужчины и женщины, а дружбе двух мужчин. Каждый из них по-своему изгой: один прикован к инвалидному креслу, у другого неправильный цвет кожи. Оба с непростыми характерами. И наблюдать за их постепенным сближением оказалось невероятно увлекательным, французская картина стала мировым хитом и останется им, видимо, надолго.
Свинарка и пастух
Вологодская свинарка Глаша Новикова едет в столицу для участия во Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, на которой она знакомится с пастухом из Дагестана Мусаибом Гатуевым. ПРощаясь, они обещают писать друг другу и встретиться на этой же выставке чрез год. Однако этим планам хочет помешать конюх Кузьма, который тоже испытывает чувства к героине.
Пожалуй, главный советский фильм 40-х, флагман сталинского кинематографа с суперхитом про «Друга ты никогда не забудешь». Он вышел, когда был самый трудный период войны, и даже финал фильма был срочно переделан в связи с вторжением немецких военных частей. Но все, и кинематографисты, и зрители были покорены историей любви двух простых людей, которые встретились на ВДНХ и поняли, что не могут жить друг без друга. Для Владимира Зельдина эта роль на всю оставшуюся жизнь осталась визитной карточкой, а тогда жители СССР просто смотрели картину и забывали на полтора часа о том, какой ужас ждал их на выходе из зала.
Сумерки
Семнадцатилетняя Белла решает переехать жить к отцу в маленький и холодный город Форкс. Здесь она встречает весьма необычную семью Калленов и влюбляется в младшего Эдварда. Казалось бы обычная история, если бы Каллены не были вампирами. Как найти золотую середину между смертью и любовью?
Никто не ожидал, что это будет такой успех. Десятки, сотни миллионов девушек всего мира в течение нескольких лет наблюдали, как вампир соблазняет девушку, но слишком любит её, чтобы превратить в вампиршу и обречь на многовековое одиночество перед лицом вечности. Влюблённые томятся от своего влечения друг к другу, а девочки умилённо плачут перед экранами – продюсеры были совершенно счастливы.
Амели
Это история о девушке по имени Амели, у которой было трудное детство: скоропостижно умерла её мама, а отец закрылся в себе. Амели живёт в своём мире, а всё окружающее видит не так, как другие люди. Однажды она находит коробку с игрушками и другими детскими сокровищами, и тогда Амели задаётся целью, во что бы то ни стало найти её хозяина.
Рассказ об Амели с Монмартра весь мир принял с таким восторгом, что фильм «Амели» на многие годы вперёд превратился в обязательный элемент поп-культуры. Про Амели невозможно не слышать, её все смотрели (хотя не все помнят, в чём там было дело), имя интровертной брюнетки стало нарицательным, причём особенно это касается России, где, видимо, переживания этой девушки особенно понятны.
Асса
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Бананан влюбился не в ту девушку. Нет бы выбрать кого-нибудь из родного рок-андеграунда, а ему подавай содержанку криминального авторитета, «папика», для которого убрать соперника – что щёлкнуть пальцами. Зато можно ей петь озорные песни Бориса Гребенщикова, а она – просто красавица, и играет её сама Татьяна Друбич, у которой это одна из лучших ролей в карьере.
Сто дней после детства
Пионер Лапухин безумно влюбляется в дноклассницу Ерголину, и не замечает, что его любит другая девушка - Загремухина. Пионервожатый Серёжа применяет неординарный способ воспитания...
Юная Таня Друбич, волшебный детский мир, постепенно перемещающийся в область подростковых метаний и последующих личных трагедий и первой любви, - всё это сделало «Сто дней после детства» грандиозным хитом в СССР, где с эротизмом в кино вообще было сложно. Да и не только в кино, хотя 70-е годы в этом смысле многое сделали для страны. У нас тоже была маленькая сексуальная революция.
Романс о влюблённых
Фильм расскажет историю любви, чей союз разлучил один случай.
Сегодня трудно объяснить современному зрителю, как много значила для советской аудитории промелькнувшая в кадре женская грудь. Причём в творчестве Андрея Кончаловского это было уже не первый раз, например, в «Первом учителе» есть гораздо более откровенная сцена, но «Романс о влюблённых» был картиной для миллионов, понятной и очень музыкальной. Песни Градского из этого фильма до сих пор поются и слушаются публикой.
5x2
Пять эпизодов из жизни супругов Жиля и Марион, показанные в обратном хронологическом порядке. Финал зритель узнает сразу, а дальнейшие эпизоды расскажут о том, как влюбленные дошли до этого.
Франсуа Озон выбрал очень необычную форму для рассказа о распаде семьи. Он начинает с конца, когда уже всё кончилось и слов больше не осталось. И ведёт нас в прошлое, шаг за шагом раскрывая не только то, почему эти отношения были обречены на провал, но и то, что кризис института семьи – это не пропагандистская теория, а данность, неизбежная в современном обществе. Французы вообще больше всех бьют тревогу на этот счёт, но их мало кто слушает.
Да и да
Случайная связь начинающего художника и молодой школьной учительницы разжигает пламя страстной любви. Но после недолгого счастья, влюблённые расстаются из-за некрасивой случайности. Однако эта связь не проходит бесследно: однажды учительница начинает видеть мир глазами художника и уже не может избавиться от нового видения. Дар живописца остаётся с ней как память о той недолгой, и толком не случившейся, любви.
Валерий Гай Германика – человек, от которого не слишком ожидаешь мелодрам. Но «Да и да» - как раз тот редкий случай. Девушка влюбилась в сложного юношу, а он становится только всё сложнее и сложнее. Фильм запомнился кадром, где Александр Горчилин писает в стакан и пьёт из него, несколькими роскошными видеоклипами внутри повествования, а также тем, что это последняя картина с ненормативной лексикой, которая вышла в российский прокат до введения цензуры на звучащую с экрана речь.
Весна на Заречной улице
Лихой и уверенный в себе парень, работающий сталеваром на заводе, не привык к тому, что ему отказывают женщины в его ухаживаниях. Однако герой получает отпор молодой учительницы, преподающей для рабочей молодёжи. Через некоторое время парень понимает, что к нему, наконец-то, пришла настоящая любовь.
Любопытно, сколько людей в нашей стране знает все куплеты заглавной песни к этому фильму, хотя и фильм, и песня до сих пор невероятно популярны. Но это правильно: забылись строки про комсомол и заводские цеха, зато те, в которых поётся о любви и красоте, знает и сегодня каждый первый.
Всё о моей матери
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Педро Альмодовар этим фильмом обозначил свой большой переход в сторону драмы и мелодрамы от постмодернистских комедий, которыми он прославился. Впрочем, стоит сказать, что герои фильмов испанского гения мало изменились, просто ситуации у них стали чуть сложнее, без хэппи-энда.
Любовное настроение
Действие происходит в Гонконге в 1962 году. Су Ли-Чжень с супругом переезжают в новую квартиру. Их сосед Чоу Мо-Ван - редактор известной газеты. Супруги Су и Чоу часто в отъезде, поэтому сначала между соседями возникает дружба, а позже - и сильное чувство.
Вонг Кар-Вай – мастер молчания в кадре. Его персонажей всегда переполняют страсти, глубочайшие чувства пестуются у них в душе годами, но те или иные факторы не позволяют им не только последовать за своими желаниями, но хотя бы заговорить о них. «Любовное настроение» в этом смысле фильм идеальный, здесь вообще практически ничего не происходит, а между тем это одна из лучших картин о любви в истории.
Чунгкингский экспресс
Фабулу фильма составляют внешне не связанные, строго параллельные новеллы. Полицейский N 223 переживает разлуку с любимой. Работа прикидывается судьбой и сводит его с бывшей связной наркотраффика — сексапильной, хоть и фальшивой блондинкой, вынужденной спасаться от недовольных партнеров по бизнесу. Еще один полицейский N 633 по удивительному совпадению также переживает вынужденное одиночество. Ему невдомек, что миловидная, хотя и немного странная официантка ночного фастфуда давно строит планы на его счет. Обманным путем она завладевает дубликатом ключей от его квартиры и регулярно туда наведывается. Полицейский замечает изменения в обстановке, но недоумевает по поводу их происхождения…
Новеллы про полицейских, которые тоже умеют влюбляться, а также способны вызвать любовь и к себе. Самый лёгкий, воздушный и красочный фильм Вонга Кар-Вая, в него сразу погружаешься целиком и остаёшься в нём до самого финала. Можно было бы назвать его, по аналогии с другим хитом Вонга, «Влюблённое настроение».
Ржавчина и кость
Боксёр Али со своим сыном перебирается из Бельгии в южный французский город Антиб. Его сестра с мужем отдаёт ему гараж, а сама занимается племянником. После драки в клубе Али провожает до дома красавицу Стефани - дрессировщицу касаток - и берёт её номер телефона. И всё, казалось бы, налаживается в жизни Али, но со Стефани случается страшная трагедия, после которой ей ампутируют ноги. И для Али наступают тяжёлые времена - он должен отдать всего себя Стефани и помочь ей заново начать жить.
История о двух искалеченных людях, которые нашли спасение сначала в симбиозе чисто, как кажется, практическом: здоровенный крепыш таскал на себе обворожительную красавицу, которая в результате несчастного случая потеряла ноги. А где взаимопомощь, там и до любви недалеко. Марион Котийяр за роль в этом фильме номинировалась на «Золотой глобус».
Эмманюэль
Молодая женщина открывает в себе новые пределы чувственности, следуя желанию своего мужа.
Самый известный эротический киносюжет ХХ века – на самом деле просто рассказ о стремлении молодой женщины осознать себя физически и внутренне, избавившись от своих комплексов и начав жить свободно. По всей видимости, вызов эпохи сексуальной революции был настолько серьёзным, что оставалось либо принять его, либо остаться далеко в прошлом, отстав от человечества.
Касабланка
Действие происходит во время Второй мировой войны. Рик Блэйн - бывший американский борец за свободу, а ныне - бизнесмен и владелец популярного ночного клуба. Циничный и одинокий тем не менее Блейн обладает важными документами, а именно документами на пересечение границы. Когда нацисты приезжают в Касабланку, капитан местной полиции готов задобрить их как угодно, в том числе и задержанием лидера подпольной чешской группировки Виктора Лазло. Неожиданно для Рика вместе с Лазло приезжает его бывшая возлюбленная Ильза...
Когда этот фильм составители всевозможных рейтингов ставят в первую пятёрку во всей истории кино, здесь нет ничего удивительного, хотя не каждый современный зритель может это понять. Просто здесь уникальный случай, когда в фильме нет вообще ничего лишнего, но при этом рассказано и показано так много, что этот фильм хочется пересматривать бесконечно, проживая те эмоции, которые не успел прочувствовать в первые просмотры картины. И с каждым разом этот фильм нравится всё больше.
Вероятно, Колина Фёрта всегда, что бы он ни сыграл в своей жизни, будет преследовать образ мистера Дарси, которого он воплотил в одной из лучших экранизаций романа Джейн Остин, сделанной в формате мини-сериала. Только в таком формате можно было успеть передать хотя бы часть всех тех многочисленных деталей, которыми насыщено произведение, и эта версия надолго останется хрестоматийной. Хотя книгу всё равно не заменит.
Мечтатели
1968 год, Париж. Город будоражит ожидание революции, студенты выходят на демонстрации, улицы перекрыты баррикадами. Но трое молодых людей решили, что всё это к ним не относится. Они живут в собственном мире, где лишь развлекаются и смотрят кино. Вскоре кино начинает заменять им действительность...
Париж, 1968-й год, Синематека – всё это где-то на периферии. А мы наблюдаем за тем, что происходит в богатом полупустом доме, куда юные брат и сестра приглашают своего нового американского друга. Ему нравится девушка, он с удовольствием следует за ними, но то, что происходит дальше, решительно превосходит все его ожидания. И это очень прустовский фильм – для тех, кто знает, о чём речь.
Мне не больно
Двое друзей, Миша и Олег решили организовать свой бизнес, выполняя дизайнерские ремонты в богатых домах. Первый заказ привел их в дом, где хозяйничала молодая жена нового русского, Натэлла Антоновна. Она рекомендует Мишу как талантливого дизайнера своим богатым знакомым, заказы и огромные гонорары сыплются как из рога изобилия, а самое главное – между Натэллой и Мишей вспыхивает любовь.
Алексей Балабанов сделал единственную в своей жизни мелодраму, зато такую, что в ней, например, главные роли играют Рената Литвинова и Никита Михалков, и это странный, но очень красивый дуэт, в котором есть и балабановская нежность, и не менее балабановская ирония. Но ещё более странный дуэт – это Литвинова и Александр Яценко, который создаёт в итоге один из самых эксцентричных любовных треугольников в нашем кино.
Как меня зовут
Саша и Оля - две 17-летние подружки едут в Крым, чтобы познакомиться с отцом Оли, которая никогда не видела своего отца и очень волнуется. Перед долгожданной встречей Оля просит Сашу поменяться ролями. Девочки не подозревают, чем это может обернуться в будущем.
Нигина Сайфуллаева ворвалась в отечественное кино с этой лентой, эротичной, современной, умной, и стала одним из пионеров той волны, которую Антон Долин впоследствии назвал «новые нормальные». Здесь одну из своих самых откровенных и ярких ролей сыграла будущая звезда Александра Бортич, а ещё это фильм, в котором каждый кадр переполнен летней жарой, морской солью и молодостью в её самых предельных проявлениях.
Лучший фильм Мишеля Гондри, лучший сценарий Чарли Кауфмана, лучшая драматическая роль Джима Керри – в этом фильме много всего «лучшего», но он попросту ещё и один из лучших фильмов о любви. Два человека пытаются убежать друг от друга, буквально стирая друг друга из памяти, но судьба (или любовь) каждый раз сводит их вместе. Так что в итоге остаётся лишь одно желание – вернуть себя свою память и синхронизировать её с величайшим чувством на Земле и за её пределами.
Свободное плавание
Главный герой - молодой человек, живущий в небольшом провинциальном городке. Он решает проблемы трудоустройства и пробует себя то в торговле, то в ремонте дорог. Ему никак не удаётся найти перспективное место работы. В отношениях с противоположным полом такая же ситуация; танцуя на дискотеках с разными девушками, он никак не может понять, что ему нужно...Сможет ли герой решить все свои проблемы?
Дебютный самостоятельный фильм Бориса Хлебникова называли комиксом, но не в том смысле, в каком говорят о блокбастерах про супергероев в резиновых костюмах. Речь скорее о выразительности повествования, где почти статичные кадры с немногословными фрустрирующими персонажами рассказывают некую очень важную историю о молодости, экзистенциальном выборе и способах ставить заплаты на асфальт.
Парижанка
Содержанка сталкивается со своим бывшим женихом, после этой встречи она начинает разрываться между любовью и комфортом.
Это ещё относительно ранний Чаплин-режиссёр, и не так много людей называют «Парижанку» среди любимых фильмов. Но критики за много десятилетий написали так много о новаторстве картины и гении Чаплина, что повторять за ними как-то неудобно. Для широкого зрителя главным недостатком картины является отсутствие среди героев собственно Чарли, Бродяги, которого все так любят. Зато здесь играет великолепный Адольф Менжу, между прочим, не только с честью перешедший впоследствии в звуковое кино, но даже успевший сняться у Капры, Казана и Кубрика.
Сорок первый
Годы гражданской войны. По белым пескам Средней Азии движется отряд красноармейцев. На боевом счету у лучшего стрелка отряда Марютки сорок убитых белогвардейцев. В последней перестрелке взят в плен поручик Говоруха-Отрок. Он станет сорок первым в ее послужном списке, когда они один на один останутся в пространстве песка, неба, моря и сложных чувств…
Удивительный, красочный, эротичный фильм о любви «красной» снайперши и белогвардейского офицера, который находится у неё в плену. Американские критики вдоволь проанализировали бы многочисленные фрейдистские образы этой картины, но нам важнее то, какое камерное пространство здесь создано для развития любовного чувства. Не зря ведь Олег Стриженов после этой картины превратился в секс-символа.
В отдалённом от людских глаз доме возле озера Старый Монах воспитывает юношу, учит его медитации, спокойствию и мудрым решениям. Но однажды к монаху на лечение привозят душевнобольную девушку, которая нарушает покой мальчика. С возрастом девочка влияет на воспитанника сильнее, чем мог предсказать Монах...
Ким Ки-дук, тот самый, у которого персонажи глотали рыболовные крючки, подглядывали за изнасилованиями в публичных домах и сходили с ума на границе между Кореями, сделал в какой-то момент настолько красивый и нежный фильм, что даже самые ранимые и нервные натуры ринулись его смотреть и пересматривать. В нулевые годы невозможно было слыть современным человеком и не посмотреть эту картину. Да и сейчас это не очень удобно.
Прогулка
Они идут через Петербург и на ходу меняют свою жизнь. Девушка и двое её случайных спутников успевают познакомиться, пережить любовную драму и закончить путь неожиданным и, тем не менее, закономерным финалом. А вместе с ними живёт и дышит город, без которого эта история не смогла бы случиться...
Гимн городу Петербургу и театру Петра Фоменко, чьи актёры здесь исполняют не только главные, но и эпизодические роли (это для ценителей, которые успеют заметить их камео в кадре). Двое юношей и одна девушка идут по городу, кокетничая, ссорясь и заплетая друг против друга интриги. Фильм сразу стал очень модным, хотя вряд ли кто-то мог предположить, что Евгений Цыганов вскоре превратится в секс-символа российского кино.
Горбатая гора
Действие происходит в Вайоминге в 60-е годы. Двое молодых людей устраиваются на работу пастухами, и проведя некоторое время вместе, вдали от цивилизации, они начинают романтические отношения. Но вернувшись в город, осознают, что социальные ограничения не позволят им открыто любить друг друга…
Двое крепких парней, настоящие ковбои, вдруг сталкиваются с запретным желанием, которое может не только серьёзно изменить их жизнь, но и стать причиной её бесславного конца. Опасно влюбиться в мужчину в Вайоминге, это вам не Калифорния, хотя и там могло бы не поздоровиться. Энг Ли не зря получил за этот фильм «Золотого льва» и режиссёрский «Оскар», он настолько целомудренно и тонко решил свою задачу, что нетерпимости в обществе стало чуть меньше.
Куклы
Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…
Брутальный Такеши Китано для российского зрителя давно свой в доску, его криминальные триллеры до боли напоминали российские реалии 90-х, только, в отличие от них, были элегантными и рыцарскими, и красные пиджаки якудза не носили. Но «Куклы» - это совсем другое. Обвязанные друг с другом юноша и девушка, бредущие по снегу, влюблённый, выколовший глаза, потому что больше не сможет увидеть свою желанную, - всё это очень красиво и поэтично.
Сломанные побеги
История преследуемой и избиваемой жестоким отцом-боксером пятнадцатилетней девочки, которую пытается защитить нищий китаец.
Несмотря на то, что самые известные фильмы Дэвида Гриффита – это «Рождение нации» и «Нетерпимость», принято считать, что всё-таки «Сломанные побеги» самое совершенное его произведение. Кроме того, здесь наиболее ярко раскрылся талант музы Гриффита Лиллиан Гиш – в свои тридцать она играет 15-летнюю девушку, что вообще было в традициях той эпохи.
Они выросли в разных условиях, они совершенно не понимают друг друга, они не должны были встретиться и тем более влюбиться, однако это произошло. Баби - красавица из состоятельной семьи, добрая и хрупкая. Аче - хулиган, обожающий риск, гонки и драки. Их любовь - это сказка, которой не суждено длится долго.
Жгучая испанская мелодрама о первой любви, классическая история о принцессе и хулигане. В России она стала хитом, а актёр-галисиец Марио Касас мгновенно превратился в секс-символа. Главные герои этой истории, красавица и скромница Баби и байкер-бунтарь по имени Аче, не боятся рисковать, торопятся жить, и отдаются своему чувству так, как это возможно только в Испании. На волне успеха ленты вышло продолжение «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу», но в нём не было той свежести, яркости и новизны, за которые зрители полюбили первый фильм.
Двадцать дней без войны
1942 год. Фронтовому журналисту Лопатину дают 20 дней отпуска. Он приезжает в Ташкент, где пытается привыкнуть к мирной жизни. Ему всё кажется не таким, странным и непривычным. Слишком разительно отличается жизнь в тылу от передовой. Но именно здесь он видит как снимается фильм по его собственным очеркам, здесь он мирно встречает Новый год и влюбляется.
Самый мелодраматичный фильм Алексея Германа, он выводит в невероятно трогательных образах Юрия Никулина и Людмилу Гурченко. Две души, случайно встретившиеся в стране, которую война превратила в хаос. В своём «шалашике» они обретают кратковременное счастье, и знаменитый кадр, в котором мы через окно видим смеющихся и болтающих о чём-то героев, стоит десятка военных драм, снятых другими режиссёрами.
По высшей воле
Лето 1975 года. Стокгольм охвачен небывалой жарой. Днем Хуан пакует фрукты в «Арстахалларна», как и его брат, который живет с ним. Вечером начинается его вторая работа — уборщиком в ресторане быстрого питания. Через неделю в Стокгольм приедет его жена, и поэтому все должно быть идеально.Недосып и угнетающая жара делает его одиночество более очевидным. Однажды рано утром его место на автобусной остановке оказывается занятым красивой женщиной Юли. После пары случайных встреч, ночные свидания с Юли становятся самой важной вещью в жизни Хуана. Если будет на то воля божья, фантазия может стать реальностью.
Сон о немыслимой стокгольмской жаре, о безрадостных буднях турецких эмигрантов, о случайно встреченной и так же случайно утраченной любви. Здесь всё происходит не вовремя и не так, как надо, по какой-то высшей воле, смысл которой всегда остается за кадром. Нина Перссон, солистка группы The Cardigans - загадочная Юли, режиссёр Амир Чамдин – в роли простодушного, меланхоличного Хуана. В странном и душном чёрно-белом сне намеренно растянутые «привычные» моменты озаряются яркими красочными вспышками чего-то настоящего, того, что могло бы быть, точно происходит сейчас, но при этом никогда не будет.
Статус: Свободен
Никита и Афина являются идеальной парой, как палочки Твикс или Бред Питт с Анджелиной Джоли. Но так считает лишь Никита. Неожиданно Афина говорит ему о своём уходе к какому-то 40-летнему стоматологу. Молодой человек не готов принять происходящее и обещает своей возлюбленной, что за неделю вернёт её обратно. На что готов пойти отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Павел Руминов последовательно пробует себя в разных жанрах, и ещё ни разу не сделал неинтересного фильма. После «серьёзной» мелодрамы «Я буду рядом» он сделал мелодраму шуточную, даже притворяющуюся поначалу романтической комедией. Своим успехом фильм во многом обязан сыгранности Данилы Козловского и Елизаветы Боярской, которые много лет вместе работают в театре, и им поэтому легко было изобразить на экране дружбу. А любовь им играть практически не пришлось, потому что фильм начинается с того, что она закончилась.
Рассекая волны
Юная Бесс влюбляется в Яна, и несмотря на неодобрение родственников, они женятся. Ян работает в море на буровой установке, и однажды он возвращается к жене покалеченный и прикованный к кровати. Что сделает Бесс, чтобы поддержать своего любимого мужа? На что она готова решиться?
Ларс фон Триер обычно слишком ироничен, чтобы снимать мелодрамы. Но есть случаи, когда он мелодраматизм умело имитирует, и лучшим примером такой имитации является «Рассекая волны». Мелодраматизм здесь достигается прежде всего за счёт образа главной героини, который критики вместе с фон Триером условились называть «Золотым сердцем». Поверив, что для спасения мужа из комы, нужно совершать подвиги определённого рода, молодая женщина, вопреки позиции своей общины, начинает вести очень необычную жизнь.
Танцующая в темноте
Сельма — восточноевропейская девушка, которая в 1964 году эмигрировала вместе с сыном в Америку. Она вынуждена работать день и ночь для того, чтобы скопить денег на операцию сыну, иначе он ослепнет. Сельма сама страдает от той же болезни и единственное, что помогает ей держаться — это её тайна. Когда ей становится особенно плохо она может на миг представить, что является звездой музыкального шоу…
Пародия на мюзиклы – и вместе с тем издевательски мелодраматичный сюжет, с героиней, чей образ доведён до крайности. Мало того, что ей нужно ослепнуть, так ещё её сына тоже ждёт слепота. Они с сыном до крайности бедны, она поёт красивые и грустные песни, а в конце фильма её повесят по несправедливому приговору. Фон Триер в Каннах получил за фильм «Золотую пальмовую ветвь», Бьорк – приз за лучшую женскую роль.
Нимфоманка: Часть 1
Морозным зимним утром молодой и одинокий мужчина Селигман находит на улице избитую и замёрзшую женщину в полубессознательном состоянии. Он приводит её домой, отогревает, рассматривает раны и узнает, что её имя - Джо. Она рассказывает ему длинную и увлекательную историю о том, как когда-то в молодости поставила себе диагноз «нимфомания» и с тех пор её жизнь состоит из бесконечных эротических приключений. То выставляя себя чудовищем, то, наоборот, защищаясь, Джо объясняет, что объявила войну обществу, одержимому любовью. Отсюда и её беспорядочные связи: девушка принимала до восьми любовников за ночь, многие из которых были женаты.
Грустная история о девушке, которая сначала могла испытывать только физическую любовь, а любовь истинная всё никак не приходила. А когда пришла истинная, оказалось, что начинаются проблемы, и все разбитые равнодушной девушкой сердца готовы ей отомстить. Фон Триер изо всех сил старался снять порнографический фильм, но у него не получилось. Потому что это мелодрама, и всех здесь очень, очень жалко.
Небо. Самолёт. Девушка
Адаптированная экранизация пьесы «104 слова про любовь», перенесённая в наше время. Она неспешно ткёт полотно картины о любви загадочной стюардессы Лары и бизнесмена Георгия, случайно встретившихся в пустынном кафе. Поражённые стрелами амура, они будут переживать череду постоянных встреч и расставаний, выкраивая время для любви между полётами и командировками, не видя ничего и никого вокруг.
Фильм Веры Сторожевой представляет собой вольный ремейк советского хита «Ещё раз про любовь», который, в свою очередь, трактовал пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского. Новая картина окончательно закрепила статус Ренаты Литвиновой как кинодивы, и хотя Сторожева с этого момента пошла совсем в другую сторону, эта картина остаётся самой популярной в её карьере.
Форма воды
1963-ий год. Немая уборщица работает в одной из научных лабораторий, в стенах которой проходит изучение пойманного человека-амфибии. Героиня влюбляется в жертву и решает помочь ему осуществить побег.
Обладатель «Оскара» как лучший фильм 2017-го года и «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, «Форма воды» Гильермо дель Торо стал суперсобытием – и при этом одним из самых спорных фильмов года. Кто-то кричал, что этой картине нельзя было давать «Оскар», а кто-то плакал над историей любви немой уборщицы и человека-амфибии и пересматривал фильм по нескольку раз, поражаясь волшебному ретро-миру, созданному на экране.
Ускользающая красота
Для того чтобы разгадать странную надпись в дневнике своей матери, которая покончила с собой, молодая американка Люси Хэрмон решает отправиться в Италию на виллу друзей семьи. В этой поездке ей предстоит встретить свою первую любовь и вновь обрести отца. И всё это на фоне прекрасной и живописной итальянской природы.
Тихая, лиричная история о девушке, которая открывает для себя взрослый мир, в котором много грустного, но много и прекрасного, такого, ради чего стоит жить. В этом взрослом мире живёт её отец и только что умерла мать. И вход в этот взрослый мир невозможен без потери девственности, причём не только физической. Лив Тайлер с этого момента стала секс-символом, хотя нельзя сказать, чтобы она использовала этот шанс в полной мере. Впрочем, Питер Джексон сделала её героиней «Властелина колец», а это уже немало.
Вечное возвращение
Из жизни ушёл великий режиссёр, начавший снимать очередную картину, и те, кто участвовал в процессе съёмок, пытаются продолжить работу. Финансирование фильма прекратилось и продюсер решает приобщить к творческому процессу единственного инвестора - сахарозаводчика, показывая ему кинопробы. По сюжету, мужчина приезжает в командировку в другой город и появляется на пороге своей однокурсницы, которую не видел много лет. Первой проблемой, которой он делится с ней: как разорваться между женой и любовницей? Он любит обеих, но жить с обеими невыносимо. После неубедительных советов со стороны женщины, мужчина хлопает дверью и уходит. Эта сцена повторяется вновь и вновь, но уже с другими актёрами и декорациями.
Видимо, мужчины и женщины всегда говорят друг другу одно и то же, где бы они ни жили, какого бы возраста ни были. Они всегда одни и те же. Это доказывается на примере одной отдельно взятой сцены, которую Кира Муратова, имитируя кинопробы, сделала основой своего последнего фильма. Впрочем, рамочная конструкция – это её жестокий ход по отношению к зрителю, который был бы гораздо счастливее, если бы просто посмотрел, как лучшие актёры своего времени читают одинаковый текст.
Долгая счастливая жизнь
Весёлый молодой человек Виктор знакомится с Леной в автобусе. С первых минут знакомства они оба проникаются взаимным чувством, как говорится, любовь с первого взгляда. Виктор обещает забрать Лену с собой в другой город. Но утром его как-будто подменили, Виктор хмур и неразговорчив.
Единственная режиссёрская работа одного из самых известных и авторитетных шестидесятников Геннадия Шпаликова. Фильм был плохо принят при жизни Шпаликова и долгое время находился в относительном забвении, пока постепенно киносообщество не приняло эту слишком тонкую работу и не постаралось её осмыслить. Название фильма наполнено грустной иронией, потому что счастья героям хватило только на один день. Зато их встреча надолго останется в зрительской памяти.
Ещё один год
Молодые супруги Егор и Женя влюблены друг в друга, они живут в скромной съёмной квартирке в спальном районе. Егор счастлив тем, что есть, «таксуя» по ночам, а днём отсыпаясь. У Жени более обширные планы на жизнь, недавно она устроилась на работу в перспективное интернет-издание и без ума от своей новой работы. Пока Егор спит, Женя живёт яркой и насыщенной жизнью, общаясь с коллегами-журналистами и успешными людьми. Это начинает сильно задевать Егора, сцены ревности становятся всё чаще. Однажды он произносит фразу: «Давай разведемся».
Оксана Бычкова, один из самых интересных российских режиссёров, пошла на очевидный риск: в фильме легко угадывается советский хит «С любимыми не расставайтесь», сюжет которого, конечно, был изменён. Но сила Бычковой как раз в деталях, она настолько интенсивно насыщает ими повествование, что ты полностью погружаешься в эту ультрасовременную реальность, где как будто твои друзья рассказывают о том, что происходит в их жизни.
Кейт и Лео
Леопольд, герцог Олбанский, вынужден сегодня вечером на балу выбрать себе невесту. Однако в ход вечера случайно вмешивается человек, которого на этом балу просто не может быть. Стюард после долгих трудов наконец находит прореху во времени и попадает в XIX век. Заинтересованный таинственным гостем, Леопольд сбегает с бала и преследует его вплоть до прорехи и дальше. И так герцог другого столетия попадает в современный сумасшедший город Нью-Йорк. Однако ещё большее потрясение его ждёт после опять-таки случайно встречи с обворожительной карьеристкой Кейт Маккей.
Лёгкая и элегантная романтическая комедия заставляет встретиться современную женщину, привыкшую быть сильной и уставшей, в постоянном стрессе, и герцога из XIX столетия, аристократа и джентльмена, который в наше время выглядит несколько странно. Это куда романтичнее, чем «Иван Васильевич меняет профессию», хотя Юрий Яковлев куда красивее и интереснее Хью Джекмана.
Забриски Пойнт
В Забриски Пойт, самой низкой точке Соединенных Штатов, встречаются двое. Она — секретарша, работающая над проектом своего начальника, он — молодой студент-хиппи. У героев начинается безудержный роман.
Странный роман в странное время, взрыв страсти между взрывами политики – самый поэтичный фильм Антониони наполнен эротическими образами самого высокого образца, а знаменитая сцена с многочисленными любовниками в пустыне стала хрестоматийной. Но в этом фильме герои не только целуются, они горячо спорят, обсуждая целый спектр тем, всколыхнувших волнения конца 60-х. Но красота и любовь выше политики. Впрочем, и смерть тоже.
Настройщик
Андрей работает настройщиком роялей. Он счастлив и несчастлив одновременно. Герой счастлив, потому что безумно влюблён в Лину, и это взаимно, несчастлив Андрей из-за того, что он беден, когда его избранница происходит из богатой семьи.
Можно было бы считать фильм плутовской комедией, если бы Кира Муратова жёстко не обозначила свои симпатии. Авантюрист здесь фигура явно не столько омерзительная, сколько жалкая, в то время как его жертвы – личности иногда даже величественные. Хотя Муратова всё равно награждает всех персонажей такой степенью наивности, при которой никого по-настоящему обвинить уже не получится.
9 песен
История любовных и интимных отношений учёного Мэтта со студенткой Лизой. Повстречавшись на рок-концерте, молодые люди продолжали свои взаимоотношения до тех пор, пока Лиза не засобиралась уезжать к себе домой.
Говорят, Майкл Уинтерботтом выпустил фильм как раз в тот момент, когда должен был на деньги FIFA и Adidas снимать огромный проект про футбол. Но скандал был грандиозный. Потому что «9 песен» - это не просто фильм о коротком романе и сопровождающей его музыке. Просто здесь всё слишком похоже на жизнь, поэтому интимные отношения персонажей показаны во всех подробностях. Большого проекта Уинтерботтом лишился – и так больше и не получил ничего крупнобюджетного, потому что в историю он уже вошёл. Этой картиной и революционным «Таймкодом», который, впрочем, сегодня уже порядком подзабыт.
Рассказ о деревенской хромой женщине Асе Кляченой, которая трудится в колхозе и любит безответственного шофёра Степана. Хотя она беременна от него, о женитьбе не идёт и речи. Несмотря на это, Ася, игнорируя ухаживания другого мужчины из города, решается родить от Степана ребёнка.
Ранний фильм Андрея Кончаловского до сих пор остаётся его визитной карточкой. Слишком непривычно для советского кино было такое радикальное объединение профессиональных актёров с обычными людьми на экране. Жизнь ворвалась в кино – и зрители были сражены, фильм о хромоножке Асе в кинотеатрах посмотрели два миллиона зрителей. По советским меркам это провал, а в России столько собирает не каждый американский блокбастер.
Марти
Марти — мясник среднего возраста, живущий со своей матерью. Вместе со своим другом Энджи герой постоянно находится в размышлениях о том, как сделать свою жизнь более интересной.
Один из самых удивительных и трогательных фильмов в истории кино. Он – маменькин сынок, уже немолодой холостяк, мечтающий когда-нибудь встретить хоть кого-то. Она – серая мышка, которой мало что светит в ближайшем будущем. То, что они нашли друг друга, - большое чудо. И ещё большее заключается в том, что у них не просто роман от безысходности, а настоящая любовь, которой можно только позавидовать. Главные призы Канн и «Оскара» и почётное место в сердцах зрителей были наградой фильму.
Военно-полевой роман
Красавица — медсестра любила комдива, но он погиб, оставив ее с ребенком на руках. После войны ее случайно встречает бывший солдат, который на фронте был в нее влюблен — тайно и безответно. Теперь его жизнь кажется вполне благополучной, ее же — несчастной. Его прежнее чувство вспыхивает с новой силой. И эта любовь спасает ее, возвращает к жизни. Только замуж она выходит все равно за другого…
Пролог фильма обещает что-то вроде «Жени, Женечки и «Катюши», но вместо военной комедии Тодоровский отправляет нас в неуютное послевоенное время, где женатый мужчина встречает бывшую фронтовую подругу в самой неромантичной обстановке. То, что происходит между ними, не поддаётся описанию, и до самого конца веришь в то, что как-нибудь им удастся вырулить из того тупика, куда их всех завела жизнь.
Унесённые ветром
Экранизация классического романа М. Митчелл. Невероятная история Скарлетт О'Хара в период американской Гражданской войны, которая могла справится с чем угодно и кем угодно, кроме человека, который знал её лучше всех - Реттом Батлером.
Будем честны: похождения Скарлетт невероятно мелодраматичны, особенно её отношения с Рэттом Батлером. Да и весь фон Гражданской войны в США подан именно как мелодрама голливудского размаха. Поля, усеянные ранеными, и разрывающееся от страданий сердце Скарлетт, рифмуются друг с другом, но и раненые здесь выздоравливают, и Скарлетт довольно быстро собирается с силами для очередного предприятия.
Привидение
Однажды во время драки с грабителем, Сэм погибает. Став призраком, он решает проследить за преступником, и выясняет, что его убийство было запланировано, но теперь и его жена Молли находится в опасности. Чтобы её предупредить, Сэм прибегает к помощи шарлатанки Ода Мэй Браун, которая действительно начинает слышать Сэма...
Не сразу удаётся поверить, что классический фильм с Патриком Суэйзи и Деми Мур снял Джерри Цукер, создатель самых хулиганских комедий 80-х годов, совсем не похожий на романтика. Но именно ему принадлежат невероятно чувственные сцены, в которых молодая женщина общается с призраком погибшего возлюбленного. Такие трогательные моменты не забываются, и хотя фильм потом не раз пародировали, он всё равно остался любим и популярен.
Грустная и очень красивая история о детях, которые были друг другу самыми близкими людьми, чтобы потом вырасти и расстаться друг с другом. Он работает лётчиком, она живёт на земле. Вопрос в том, преодолеет ли их связь тысячи километров между ними и ту пустоту, которая возникла в юноше после смерти матери. Хулио Медем сверхъественно лиричен в этом произведении.
Простая история
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Жизнь заканчивается, но один долг всё же надо вернуть. Придётся помириться с братом. Для этого надо отправиться к нему за сотни километров на газонокосилке и лично заключить мир. Трудно поверить, что этот фильм снял Дэвид Линч, генератор ночных кошмаров и мастер абсурдистского саспенса. И самое невероятное в том, что эта история произошла когда-то на самом деле, хотя её герой умер задолго до её экранного воплощения.
Плюс один
Маша работает литературным переводчиком и с книгами общается гораздо больше, чем с людьми. Её замкнутости способствовал также неудачный роман, оставив глубокий след в её сердце. Целями днями она корпит над книгами, отгораживаясь от реальной жизни за окном.
Она работает переводчиком, на неё никто давно не обращает внимания. Он – эксцентричный актёр с Туманного Альбиона, часто общающийся с окружающими посредством куклы. Он поможет ей начать жить, она станет просто маленькой встречей на его большом пути. Лучшая роль фоменковской актрисы Мадлен Джабраиловой, которая преступно мало играет в кино, равно как Оксана Бычкова преступно редко его снимает.
Реальная любовь
Фильм состоит из нескольких новелл, главные герои которых - совершенно разные люди. Но у них есть нечто общее - всех объединяет чувство любви, которому невозможно противостоять...
Суперхит нулевых, фильм, который ухитрились посмотреть даже те, кто кино вообще никогда не смотрит, хотя синефилы ворчали, что название похоже на «Настоящая любовь» Тони Скотта, и от этого одни недоразумения. В этом фильме собран великолепный ансамбль лучших английских актёров своего времени, и каждый играет на износ. Как будто они чувствовали, что фильм все будут смотреть и много лет спустя.
Географ глобус пропил
Виктор Служкин - биолог, вынужденный работать в средней школе учителем географии. Он пытается найти общий язык со своими учениками, чтобы они начали ему доверять. Он конфликтует с завучем, а дома ссорится с женой и водит маленькую дочку в сад. А ещё он пьёт вино с друзьями...
Учитель географии, алкоголик и неудачник, повёл свой класс в поход и влюбился в школьную красавицу так, что чуть не наделал глупостей. Фильм значительно отличается от романа крупнейшего российского писателя Алексея Иванова, но сохраняет в нём ту трагическую нежность, которая возникает у побитого жизнью интеллигента к своим недругам и даже друзьям.
Телохранитель
Известная поп-певица Рэйчел регулярно получает письма с угрозами, и её менеджер решает нанять опытного телохранителя Фрэнка Фармера, который раньше был на службе у презиента. Он - один из лучших в своём деле. Ему нельзя ни на секунду расслабляться, и поэтому категорически запрещено влюбляться в свою подопечную. Но против своей воли между Фрэнком и Рэйчел вспыхивают чувства, а это пожет привести к непопровимому...
Суперзвезда и её телохранитель. Экстраверт и интроверт, чёрная и белый, молодая и уже поседевший, они во всём разные. Значит, без любви тут не обойтись. Самые известные роли Уитни Хьюстон и Кевина Костнера, а заодно один из лучших саундтреков 90-х. Каждый образ из фильма растиражирован и спародирован, что не мешает ему оставаться в народной памяти.
9 1/2 недель
Фильм рассказывает о женщине, которая вовлекается в пучину страсти с малознакомым человеком. Героиня мало знает о его жизни, о мировоззрении и пара лишь предаётся страстным сексуальным играм. Но их отношения постепенно начинают усложняться.
Знаковая эротическая мелодрама, над которой до сих пор смеются. Значит, помнят. Микки Рурк и Ким Бэйсингер не раз признавались, что играть любовь им было не очень приятно, но когда смотришь на экран, почему-то забываешь об этом. Это история о страсти, эгоизме, одиночестве и холодных улицах, которые словно сами бросают людей в объятия друг к другу.
Лолита
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин.Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…
Кубриковская «Лолита» была драмой и триллером. «Лолита» Эдриана Лайна в большей степени мелодрама, и градус напряжения здесь значительно снижен. Джереми Айронс совсем не похож на извращенца, он просто страдающий пожилой мужчина, который влюбился в нимфетку и поплатился за это по полной программе. На фестивалях и премиях фильм особенно замечен не был, но зрители его любят больше, чем кубриковский.
Пена дней
Она страдает от невероятно редкой болезни, когда в её лёгких начинает расти цветок. Её муж старается сделать всё, чтобы спасти её любыми способами. История огромной любви и преданности.
Роман Бориса Виана невозможно экранизировать. В этом были уверены все, до тех самых пор пока гениальный Мишель Гондри не сделал постановку, которая не менее талантлива, изобретательна и остроумна, чем роман. Теперь тема закрыта, и вряд ли кто-то рискнёт повторить попытку ближайшие лет 50.
Идти своим путём
Отец Фитзджиббон — священник пожилого возраста, он ответственен за церковь, дела которой идут из рук вон плохо. Для того чтобы исправить эту ситуацию, ему на помощь направляют молодого священника Чака О`Молли.
В России таких фильмов до сих пор нет, поэтому рассказ о конфликте двух священников, которые диаметрально противоположно смотрят и на свой приход, и на весь мир вообще, остаётся актуальным и оригинальным в наших глазах. В Америке же эта прекрасная картина давно стала классикой, и этот тот редкий случай, когда все семь «Оскаров» фильму вручены заслуженно.
Джон и Мэри
Однажды встретившись, герои проводят ночь вместе. Наутро девушка решает осмотреть квартиру, желая понять общность со своим любовником, парня тоже мучает этот вопрос.
Публика привыкла, что Дастин Хоффман чаще всего выбирает эксцентричные образы и незаурядные истории. Тем любопытнее посмотреть на него в молодости, играющего человека в самой понятной ситуации: вот он встретил девушку, вот между ними что-то случилось, а теперь можно и познакомиться. И понять, любовь это или нет, и надо ли им быть вместе. Несравненная Миа Фэрроу помогла Хоффману создать на экране магию простых человеческих отношений, и этот фильм действительно нельзя забыть.
К чуду
После посещения Мон-Сен-Мишель, казалось бы, счастливая супружеская пара возвращается в родную Оклахому. Но союз трещит по швам: пару не связывает уже ничего кроме общей дочери. Они оба ищут отношений на стороне. Нил - неудачливый писатель, заводит роман со своей подругой детства Джейн. Его жена Марина также изменяет супругу. Герои просто застряли в браке без любви, к которому когда-то их вынудила её истекающая виза. Оба — и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…
Последний поэт американского кинематографа Терренс Малик уже давно запутался в своих поисках образности и занялся самоцитированием. «К чуду» был принят публикой спептически и прошёл в мире относительно незаметно, но скажите, где ещё настолько интересно передано экранными средствами ускользающее любовное чувство и недосягаемость объекта желания вкупе с его доступностью?
Небо над Берлином
Берлин 1980-х, город разделён высокой стеной на два мира, перейти из одного в другой совсем не просто. Над городом витают ангелы - бессмертные создания, для которых не существует физических преград, за что им завидуют большинство людей. Однако они не могут увидеть краски мира, почувствовать вкус, аромат, магию прикосновения. Ангелы отделены от этих радостей такой же непроходимой стеной, как то, что разделяет город. Один из них - ангел по имени Дамиэль, увидев цирковую гимнастку Марион, осознает, что готов перейти в мир людей, отказавшись от бессмертия и неуязвимости ради того, чтобы испытать всю гамму чувств, присущих простым смертным.
Ангел, который отказался от бессмертия из любви к земной женщине, - прекрасный образ, лучший из созданных Вимом Вендерсом. Места, которые он показал в фильме, давно стали целью паломничества многих синефилов со всего мира, а сам фильм пробрёл для многих гораздо большее значение, чем мы обычно позволяем иметь кинокартинам.
Пять вечеров
Когда-то они встретились и влюбились друг в друга, однако война смогла их разлучить. Через 20 лет герои встречаются вновь, и чувства вспыхивают с новой силой.
Некоторые говорят, что пьеса Володина в театре была куда более впечатляющей, чем на экране у Никиты Михалкова. Но таких людей остаётся всё меньше, и в результате именно это прочтение стало иконическим, да и, кроме того, это ведь и один из лучших фильмов Михалкова вообще, очень простой, аскетичный, сосредоточенный на актёрах и мелких деталях, интимный и запоминающийся навсегда.
Жаворонки на нити
Действие происходит в Чехословакии в начале 50-х годов. На примере бригады разнорабочих на металлургическом заводе показана нелёгкая ноша людей, вынужденных мириться с новым политическим режимом…
Яркое проявление чешской новой волны, шедевр Иржи Менцеля о любви в обществе, которое эту любовь давно в себе уничтожило. Фильм двадцать лет пролежал на полке, потому что в его пафосе было слишком много свободы и счастья, которые во времена железного занавеса не слишком поощрялись.
Любовники с Нового моста
После вынужденного лечения в ночлежке для бездомных уличный факир Алекс возвращается на своё привычное место ночлега на старом мосту, где обнаруживает новичка — Мишель, молодую художницу, решившую уйти из дома после потери зрения. Между героями стремительно начинают развиваться любовные отношения.
Грандиозный проект гениального Леоса Каракса, после которого много лет продюсеры обходили его стороной. Прекрасная история любви клошара и девушки, теряющей зрение. Здесь всё на надрыве, герои предпочитают молчать, но их тело обнаруживает все их эмоции, и они бьются в жизнеутверждающей истерике, чтобы вывести нас на волшебный финал, увидев который Жан Виго бы прослезился.
Аталанта
Непритязательная житейская история женитьбы капитана баржи «Аталанта» Жана на деревенской девушке Жюльетте, их свадебного путешествия по каналам Франции к Парижу в сопровождении юнги-несмышленыша и несуразного «морского волка» папаши Жюля, а также ссора молодых, разлука и счастливое воссоединение в финале…
Раз уж вспомнили Виго, надо сказать и о его шедевре. Он ведь тоже очень драматичен. Молодожёны на барже, которые не понимают друг друга и хотят разного, так что молодая жена сбегает и попадает в беду. Мы уже встречались с этим сюжетом в данной подборке, и не раз. То, что Виго сделал это лучше всех остальных, - другой вопрос. Хорошего кино должно быть много.
Двое в пути
Супруги Марк и Джоанна переживают кризис в своей совместной жизни. Для того чтобы его преодолеть, семейная пара отправляется в Ривьеру, где они когда-то познакомились.
Одна из лучших ролей Одри Хепберн, хотя широкий зритель этот фильм знает плохо. Между тем, это очень важная для многих история. Она о том, что такое знакомство, что такое брак, что такое путь – во всех смыслах этого слова. Мы застаём героев в момент предельной отчуждённости, и нам нужно вместе с ними совершить путешествие друг с другом и друг к другу. Потому что другого выхода у них просто не осталось. Может быть, у нас тоже.
Sex и философия
Преподаватель танцев на своё 40-летие приглашает в свой класс своих бывших пассий, для того чтобы понять причины своего одиночества. Общаясь с женщинами, герой осознаёт, что чем больше мир сосредотачивается на сексе, тем больше он забывает о любви.
Иранский режиссёр-диссидент Мохсен Махмальбаф на экране всегда больше поэт, чем политик. «Секс и философия» состоит из впечатлений, воспоминаний и переживаний лирического героя, восхищённого женской красотой и поражённого женской неуловимостью. Он, одинокий и немолодой хореограф, просит его бывших возлюбленных станцевать для него танец, каждый из которых будет символом их прошлых отношений.
Три цвета: Красный
Модель обнаруживает, что её сосед вторгается в частные жизни людей.
Великолепные Ирен Жакоб и Жан-Луи Трентиньян в последнем фильме великого Кесьлёвского. Третий цвет французского флага самый яркий, как и эта часть трилогии. Нервы зрителя начинают трещать по швам от такой концентрации любви и одиночества в кадре, но фильм не даёт расслабиться и держит нас до самого финала, от символичности которого хочется убежать из зала, но сил на это уже не остаётся.
#Лучшие мелодрамы