Радаев И.
27.02.18 19:02Любимые фильмы Гильермо Дель Торо
8½
Гвидо Анселми – режиссёр, который после успеха его последнего хита, берётся за новый фильм о ядерной катастрофе. Он сталкивается с творческим и духовным кризисом, который не позволяет ему расслабиться и придумать что-то новое для успеха его будущей картины.
«Настоящая классика обладает двумя непохожими качествами – интимностью и универсальностью. Чтобы говорить о кино языком кино, нужно обладать твёрдостью и непоколебимостью. “Восемь с половиной” рассказывает и о жизни, и об искусстве. Портрет художника, который нарисовал Феллини, – чувственный гимн искусству кино».
Франкенштейн
Учёный по имени Франкенштейн нашёл способ оживлять мертвецов. В ходе эксперимента чудовище, созданное им из разных частей тела умерших, оживает.
«”Франкенштейн” – это киносказка, которая затрагивает что-то внутри меня и то, во что я верю. Утончённый вкус Джеймса Вейла и потрясающая игра Бориса Карлоффа сделали фильм выдающимся».
Уродцы
Культовая драма о сложных отношениях в бродячей цирковой труппе, где рядом с «нормальными» актёрами выступают люди с отклонениями в физическом развитии. Коварная красавица Клеопатра узнаёт, что восхищённый её красотой карлик Ганс стал наследником крупного состояния. Она решает выйти замуж за несчастного лилипута, а затем отравить его. Но замысел Клеопатры становится известен остальным членам труппы и уродцы решают отомстить ей. Однажды такой случай предоставляется…
«Фильм наполнен романтикой раннего кино, ужасом, мрачностью и лёгкой порочностью. “Уродцев” до сих пор нельзя отнести к какому-либо жанру. Фильм отражает взгляд режиссёра Тода Броунинга на мир».
Славные парни
Генри Хилл – гангстер, который принимает участие в грабежах двух других бандитов с большими амбициями - Джимми Конвей и Томми Де Вито. Эти двое легко идут на убийство, когда им это надо. Однажды на их пути встал сам Генри...
«Этот фильм можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить для себя что-то новое. Это идеальное кино во всех смыслах, даже в том, что происходило за кадром».
Забытые
В центре сюжета — взаимоотношения Педро и Жаибо. Эти двое подростков живут в самом ужасном, пораженном бесчисленными болезнями трущобном районе Мехико. Жаибо постарше, он уже определил для себя жизненные ценности, и его эгоистичная, злобная натура позволяет ему пользоваться теми, кому меньше повезло в жизни.Как только его выпускают из тюрьмы, он сразу же берет на себя контроль над бандой пацанов, болтающихся на улицах. Под его руководством они совершают бессмысленные акты насилия — не ради денег, а ради удовольствия видеть, как страдают слабые. Более всего хочет брать пример с Жаибо и угодить ему Педро — внешне еще ребенок, в чьих невинных глазах пока еще можно увидеть искру добра, чего не заметишь у других.
«Я уверен, что самые яркие фильмы Луиса Бунюэля – “Забытые” и “Он” – были созданы им в “мексиканский” период творчества. Эти киноленты можно отнести к золотой эпохе мексиканского кинематографа».
Новые времена
Бродяга Чарли решает бросить вызов системе. Он противостоит коррупционным полицейским, богачам, начальникам конвейерного цеха. Иногда выигрывает бой, иногда проигрывает, но цель Чарли – всегда оставаться личностью, отличающейся на других.
«”Новые времена” – это балет и пантомима. Чаплин умело управляет эмоциями людей. В какой-то степени фильм противопоставлен “Восходу солнца” Вильгельма Мурнау».
Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за тридевять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату, — вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Нина, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф.
«“Носферату” – это симфония внутреннего страха. Гипнотическая магия фильма вводит зрителей в своего рода транс. Такой же эффект присутствует и в киноленте Дрейера “Вампир”. Пожалуй, эти две работы можно смело назвать лучшими кинопроизведениями о вампирах».
Тень сомнения
Шарлотта Ньютон живёт с родителями и младшей сестрой. Ей очень скучно и она мечтает, чтобы произошло что-то яркое и захватывающее. Она даже знает, что именно: ей хочется, чтобы их посетил младший брат матери - дядя Чарли. Представьте себе её удивление, когда от дяди пришла телеграмма о его скором визите. Чарльз Окли располагает к себе окружающих и очаровывает всех дам. Однако Шарлотта замечает некоторые странности в поведении своего любимого дяди, совпадающие с событиями за пределами их дома.
«“Тень сомнения” – один из самых лучших фильмов Хичкока. Это мрачный портрет мира, которого коснулась рука Зла. Кинолента такая же американская, как Эдвард Хоппер [прим.ред.: яркий представитель американской жанровой живописи] или Харпер Ли [прим.ред.: автор романа “Убить пересмешника”]».
Форма воды
1963-ий год. Немая уборщица работает в одной из научных лабораторий, в стенах которой проходит изучение пойманного человека-амфибии. Героиня влюбляется в жертву и решает помочь ему осуществить побег.
Интервью изданию Collider, 2017 год: «“Форма воды” – мой самый любимый фильм из тех, что я сделал. Я очень много работал над этим проектом. Сам я пересмотрел картину 190 миллионов раз и до сих пор плачу над тремя или четырьмя моментами. Это “сказка для лечения плохого настроения”, потому что она вроде лекарства от недружелюбного мира, когда мы просыпаемся, например, с утра и узнаём о плохих новостях».
Красавица и чудовище
Давным-давно, жил был купец с сыном Людовиком и тремя дочерьми. Однажды купец заблудился в лесу и попал в заколдованный замок. В прекрасном саду он увидел розу и сорвал ее для любимой дочери Белль, но тут появился страшный монстр — владелец замка.Разгневанное чудовище обещало убить купца, но согласилось заменить его на Белль. Когда красавица приходит в замок, она обнаруживает, что Чудовище не так жестоко, как выглядит, у него есть душа и сердце…
«”Красавица и чудовище” – идеальная сказка. После Жоржа Мельеса только Жан Кокто понял формулу, – чем больше простоты, тем лучше получится фильм. Чтобы показать зрителям одновременно и страх, и восхищение, нужно понимать киноискусство в чистом виде, в этом его сила».
Трон в крови
Перемещение шекспировского Макбета в средневековую Японию. После грандиозной победы на поле брани, заблудившись в дремучем лесу, лорды Васидзу и Мики наталкиваются на загадочную вещую старуху, которая предсказывает великое будущее Васидзу, и еще более великое — потомкам Мики. Выбравшись из леса, они действительно получают вызов и почетные назначения от императора. Васидзу, подстрекаемый амбициозной женой, и задумывает пойти дальше предсказаний старой колдуньи, но судьба есть судьба…
«Гениальность Акиры Куросавы представлена в трёх фильмах [«Трон в крови», «Рай и ад», «Ран»], это вершина его творческого потенциала. Эти ленты – самые драматичные, пессимистичные и визуально захватывающие. Для меня навсегда останется загадкой его виртуозное умение соединить в фильме экспрессию и утончённость».
Алчность
Зубной врач-самоучка женится на Трине. Трина выигрывает по лотерейному билету 5000 долларов. В ней пробуждается алчность…
« “Алчность” – абсолютно точный портрет человеческой порочности. Фильм продолжает оказывать влияние и на современное киноискусство. Кинолента как была актуальной в начале XX века, так и остаётся по сей день».