Радаев И.
31.01.18 14:01Любимые фильмы Дэвида Линча
8½
Гвидо Анселми – режиссёр, который после успеха его последнего хита, берётся за новый фильм о ядерной катастрофе. Он сталкивается с творческим и духовным кризисом, который не позволяет ему расслабиться и придумать что-то новое для успеха его будущей картины.
«Феллини обладает уникальной особенностью, свойственной всем живописцам-абстракционистам, – он передаёт эмоцию без слов, напрямую зрителю, по сути, ничего не объясняя. Это настоящая магия».
Сансет бульвар
Молодой сценарист Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась.Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…
«Стиль Билли Уайлдера очень отличается от стиля Феллини. В атмосфере его фильмов присутствует та же абстрактность, что и у Федерико, но в ней чуть меньше магии, чуть больше стилистики и технических трюков. Голливуд, который он описывает в своём фильме, – нереальный, но он заставил нас поверить в его существование, он погрузил нас в эту мечту».
Каникулы господина Юло
Летом господин Юло, как и большинство французов, едет отдыхать на побережье на своем видавшем виды автомобиле. В курортном городишке, куда он прибывает, спокойный отдых заканчивается, ибо господин Юло сразу вносит веселую неразбериху в неторопливый ход отпускного времени…
«На третьем месте в моём списке картина Жака Тати, в которой режиссёр показал свой уникальный взгляд на общество. Когда ты смотришь этот фильм, то осознаёшь, как хорошо он понимал и любил людей. Такое отношение вдохновляет поступать так же».
Окно во двор
С профессиональным фотографом Джеффрисом случается несчастный случай, и теперь он прикован к инвалидному креслу. Фотограф проводит скучные и безрадостные будни в своей квартире в Нью-Йорке, от безделья он начинает наблюдать за жизнью своих соседей. Вдруг у него возникает страшное подозрение, что один из соседей, возможно, убил свою жену.
«В этом фильме Альфред Хичкок сумел создать и даже воссоздать картину целого мира в тесноте обычного жилого дома. Обратите внимание, что Джеймс Стюарт на протяжении всего фильма не встаёт со своего инвалидного кресла. И несмотря на такую ограниченность в движениях, мы в полной мере видим сложную сцену убийства глазами героя Стюарта. Хичкоку удалось втиснуть нечто очень большое в очень узкие рамки. А всё потому, что режиссёр полностью контролировал съёмочный процесс».
Лолита
Разведённый профессор из Британии Гумберт Гумперт приезжает в маленький американский городок и устраивается работать преподавателем. У него завязываются отношения с Шарлоттой Хэйз, овдовевшей и сексуально озабоченной хозяйкой дома, в котором поселился профессор. У Шарлотты есть 14-летняя дочь Лолита, в которую гость влюбляется с первого взгляда. Чтобы быть рядом с юной красавицей, профессор Гумперт готов на всё.
Из книги «Дэвид Линч: Интервью» под редакцией Ричарда А. Барни, 2009: «Я всегда смотрю «Сияние», когда его показывают по телевизору. Но самое лучшее творение Кубрика для меня – это «Лолита». Фильм меня пленил».
«Кровь поэта»
Дебютный сюрреалистический и авангардный фильм Жана Кокто, в котором рассказывается о том, как портрет, нарисованный молодым художником, неожиданно начал разговаривать...
Из документального фильма BBC Arena, 1997: «Я думаю, что Жан Кокто – это очень крупная фигура в сюрреалистическом кино, в одном ряду с Рене Клером. Кокто и Клер - из тех авторов, что работали интуитивно, как бы открывали кино заново. И я горд считать их своими единомышленниками».
Дорога
Циркач Дзампано - звезда силовых номеров в цирке. Однажды он покупает себе девушку в бедной деревне и учит её ассистировать ему на выступлениях. Однако он слишком жестоко обращается с ней, поэтому девушка всё время пытается вырваться из плена и сбежать на свободу.
«Дэвид Линч. Интервью: беседы с К. Родли», 2009: «Дорога» Феллини – один из моих самых любимых фильмов. Я думаю, любая дорога так или иначе всегда ведёт в неизведанное, и это мне нравится. То же самое и с кино – свет гаснет, занавес раскрывается в стороны и мы отправляемся в путь, не зная, с чем столкнёмся на этом пути».
Китайский квартал
Джейк Гиттес – частный детектив, который специализируется на супружеских случаях. Его нанимает богатая девушка Эвелин, которая подозревает в измене мужа, строителя системы водоснабжения города.
Из книги «Дэвид Линч: Интервью» под редакцией Ричарда А. Барни, 2009: «Всегда считал, что именно у этого фильма самый лучший финал... Если тайна разгадана, я чувствую опустошённость. Что-то всегда должно оставаться нераскрытым, чтобы можно было размышлять и мечтать. Чтобы ты одновременно понимал и не понимал - тогда тайна живёт».
Строшек
Бруно Строшек, недавно вышел из тюрьмы и подрабатывает в качестве уличного музыканта. Вместе со своей подругой-проституткой и своим давним знакомым, милым старичком, Бруно отправляется искать счастья в Америку. Однако вместо сверкающей небоскребами «американской мечты» они оказываются среди бескрайних и унылых равнин Висконсина.
Из интервью кинокритику Керри Рикли, 2014 год: «Думаю, Херцог тоже один из гениев всех времён. Настоящих гениев. Я как-то, будучи в Англии, видел «Строшека» по телевизору. Смотрел не с начала и подумал, что это документальный фильм. Я посмотрел всего пару секунд – и я больше не мог оторваться от экрана. Никогда не видел ничего подобного».
Квартира
Бат Бакстер находит быстрый способ продвинуться по карьерной лестнице: он одалживает ключи от своей квартиры боссу, который приводит туда любовницу. Но ему приходится иметь дело с последствиями: однажды он безумно влюбляется в любовницу начальника.
Из интервью кинокритику Андрею Плахову в газете «Коммерсант», 2006 год: «[Бергман, Феллини, Хичкок...] все они открывают другой мир – а это самое потрясающее в кино. Но и фильм такого вроде бы бытового плана, как «Квартира» Уайлдера, не менее фантастичен и в то же время обжит мною как зрителем».
Волшебник из страны Оз
Дороти и её собака Тото попадают в волшебную страну и отправляются в путешествие в Изумрудный город, чтобы встретиться с Волшебником страны Оз. В пути её встретят не только новые друзья, но и опасные приключения.
Из интервью критику Мишелю Симану и режиссёру Юберу Ниогре в 1990 году: «В этой картине [«Волшебник страны Оз»] особенная сила. Я думаю, что Мартин Скорсезе и Джон Бурмен в детстве тоже остались под впечатлением от этого фильма. Неудивительно, что эта сказка живёт в наших сердцах и влияет на наше творчество».