Георгий Х.

22.01.18 16:01

Любимые фильмы Стивена Спилберга

США 2014Приключения, Боевик

Фильм по одноимённому комиксу Marvel. Действие происходит в XXXI веке. Американский пилот попадает в космос и оказывается в гуще вселенского конфликта. Вместе с группой бывших заключенных-супергероев он участвует в спасении вселенной.

Май 2016 года, пресс-конференция на Каннском кинофестивале: «Мне нравится “Супермен” Ричарда Доннера, “Тёмный рыцарь” Кристофера Нолана и первый “Железный человек”, но к впечатлившему меня супергеройскому фильму мало кто отнёсся серьёзно – это “Стражи галактики”. Когда после просмотра я вышел из зала, то понял, что только что увидел нечто новое».

США 1951Драма, Мелодрама, Семейный фильм

Великолепное постановочное шоу со слонами, клоунами и воздушными гимнастами. Действие разворачивается на фоне кризиса цирка «Братьев Барнум и Бейли».

Газета Bantha Tracks, май 1981 года: «Это первый фильм, который я посмотрел в своей жизни – мне было лет пять. Тогда мои воспоминания были связаны со слонами и с крушением поезда, но не с отношениями персонажей Чарлтона Хестона и Бетти Хаттон. Ещё я запомнил клоуна, роль которого великолепно исполнил Джеймс Стюарт. Я был впечатлён зрелищем, а отнюдь не героями, что для ребёнка абсолютно нормально. Вероятно, таким образом можно объяснить разницу между моими ранними и поздними фильмами».

США 1940Фэнтези, Семейный фильм, Мультфильм

Необычайный, поражающий воображение мультконцерт, небывалое ранее единение музыки и мультипликации. Дисней и знаменитый дирижер Леопольд Стоковски решили воспроизвести на экране фантазии, возникающие в сознании людей при прослушивании музыкальных шедевров.Картина состоит из 8 классических композиций, проиллюстрированных сюжетными инсценировками и ритмичными абстракциями, предвосхищающими чудеса компьютерной графики.

Rolling Stone, 1982: «Помните, в “Фантазии” есть эпизод, где Мать Ночь, пролетая над мысом, закрывает дневное небо. Посмотрев мультфильм, будучи ребёнком, я решил, что именно так выглядит ночь – красивая женщина с тёмно-синими волосами и большими руками, в плаще. Она приходит из-за горизонта, помещая всё вокруг под чёрно-синий купол, а потом всё вокруг взрывается – и на небосклоне появляются звёзды. Начальную сцену своего “Инопланетянина” я старался сделать похожим на этот эпизод “Фантазии”».

Канада, Россия, Япония, Дания, Германия, Финляндия 2002Драма, Фэнтези, Детектив

Человек — наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала 1700 годов, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века.Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи.

IndieWire: «Один из моих любимых фильмов – “Русский ковчег”. Это 95-минутная лента, которую снимали одним кадром в музее Санкт-Петербурга. Вы только вдумайтесь: один кадр! Было всего три дубля. При этом два первых были остановлены где-то на двадцатой минуте, а вот третий получился так, как было нужно. Мне кажется, оператор там чуть не умер, пока столько времени держал камеру».

США 1956Драма, Приключения, Вестерн

Джон Уэйн играет бывшего солдата армии конфедерации Итана Эдвардса, который больше верит пулям, чем словам. Он разыскивает свою племянницу, похищенную команчами, которые убили всю его семью.Ему не страшны ни голод, ни жажда, ни одиночество. За время своих отчаянных пятилетних поисков Итан находит то, что найти не ожидал: свою собственную человечность.

В 2011 году в интервью Sunday Times Спилберг признался, что смотрит «Искателей» каждый раз, когда готовится к съёмкам нового фильма. Интересно, что перед тем, как начать работу над «Близкими контактами третьей степени», он посмотрел эту картину дважды. В «Близких контактах» есть сцена, в которой неопознанный летающий объект похищает маленького Барри – она очень напоминает эпизод из «Искателей», где показано, как семья Итана Эдвардса готовится к нападению индейцев.

СССР 1957Драма, Военный фильм, Мелодрама

Борис с Вероникой любят друг друга, и со дня на день собираются пожениться. Но их планы нарушает внезапно начавшаяся война. Служебное положение позволяет Борису отказаться от службы, но пойти на войну для него - дело чести. Одновременно двоюродный брат Бориса не уходит на фронт, а остаётся дома и начинает навязчиво ухаживать за Вероникой...

Книга Steven Spielberg: Interviews: «Фильм “Летят журавли” мастерски совмещает интимное и глобальное. В центре сюжета этой картины находится история любви, но русские рассказывают её, используя тысячи человек, лошадей, артиллерию, сотрясающие воздух взрывы. Мне нравится, как выстраивается баланс между личным и общечеловеческим».

США 1941Драма, Мистика

После того как умирает медиамагнат Чарльз Форстер Кейн, который перед смертью сказал только два слова: бутон розы, группа репортёров берётся за расследование обстоятельств его гибели и расшифровку тайного послания.

American Film Institute, 2011: «“Гражданин Кейн” значит для меня очень много. Прежде всего – это символ смелости. Я говорю о подходе кинематографистов к работе. Орсон Уэллс, снявший эту культовую картину, как бы сказал нам, что нужно добиваться своей цели несмотря ни на что, снимать так, как считаешь нужным. Этот великий фильм – одно из главных достижений американского кинематографа».

Великобритания 1962Драма, Приключения, Биографический фильм

Эдвард Лоуренс – английский разведчик, который притворившись простым солдатом под вымышленным именем возглавил арабские племена, восставших против Османской империи.

Документальный фильм «Спилберг», 2017 год: «Я не смог посмотреть его за один присест. Когда наконец досмотрел, из кинотеатра я вышел абсолютно ошеломлённым – настолько, что даже купил саундтрек к нему. В следующие несколько месяцев я слушал его снова и снова. Диск был укомплектован буклетом с фотографиями со съёмок, каждую из которых я очень внимательно изучал, пытаясь понять, как же сделан этот фильм».

США 1971Драма, Криминал, Боевик

Нью-Йоркские полицейские Джимми и Бадди работают в Отделе по борьбе с наркотиками. Они - настоящие профессионалы, знающие преступный мир, умеющие с ним работать. Однако их новое задание станет для них настоящим испытанием. Готовится прибытие крупной партии наркотиков из Франции, но единственная зацепка, которая есть у детективов - неуловимый французский связной.

На мероприятии Гильдии режиссёров США в 2011 году Стивен Спилберг рассказал, что изучал «Французского связного» перед тем, как начать работу над триллером «Мюнхен». В частности, то, что во время съёмок были использованы объективы с переменным фокусным расстоянием, во многом было обусловлено тем, что аналогичные приёмы в работе применял номинированный на «Оскар» оператор Оуэн Ройзман, снимавший «Связного».

США 1953Триллер, Боевик

На окраине маленького городка упал метеорит. Это событие будоражит воображение местных жителей. Это же первый Контакт, но… марсиане пришли не с миром. Долгое время они пристально изучали землю, чтобы начать вторжение. Всего за пару дней все города были разрушены, армии всего мира потерпели поражение.Кажется, что гибель человечества неизбежна. Спасения нет! А доктор Клайтон Форрестер пытается уберечь свою возлюбленную Сильвию от кошмара, творящегося вокруг. Неужели человечество будет стерто с лица земли?

CHUD.com, 2005 год, пресс-конференция о фильме «Война миров»: «Это была отличная история, отличный пример классической литературы XIX века. На мой взгляд, в то время началась революция в научной фантастике – Жюль Верн, Герберт Уэллс... Оригинальную “Войну миров” я очень уважаю – фильм был спродюсирован Джорджем Палом в 1953-м и 1954 годах. А мы просто решили сделать чуть более мрачную его версию».

США, Великобритания 1968Приключения

История эволюции человечества рассказывает о монолитах, которые являются вехами её развития. Один из них был помещён на Земле, ещё несколько на Луне. Прошло время, и люди научились путешествовать в космическом пространстве, и у них появилась возможность добраться до лунных монолитов. Однако эти монолиты интересуют не только человечество....

В 2011 году, во время разговора с кинематографистом Майклом Аптедом, Спилберг описал свои ощущения от знакомства с фантастической лентой Стэнли Кубрика: «Я всё ещё живу тем адреналином, который получил, когда впервые посмотрел “Космическую одиссею”».