Сычёв С.
17.02.17 18:02Лучшие фильмы про войну
В краю крови и мёда
История любви сербского мужчины и боснийской девушки на фоне боснийской войны.
Своим режиссёрским дебютом Анджелина Джоли сделала рассказ об ужасах гражданской войны сербов с боснийцами. Здесь столько насилия, сколько никак не ожидаешь увидеть в фильме гламурной голливудской звезды. Очень эмоционально и убедительно Джоли здесь выступает на стороне боснийцев, показывая сербов настоящими животными. Публика и критика такой субъективности ей не простили.
Ярость
Вторая мировая война близится к завершению, но до полного разгрома фашистов ещё предстоит не мало жестоких боев. Американским экипажем танка Шерман командует опытный сержант по прозвищу «Отец войны». Он начал эту войну, сражаясь с фашистами в Африке, и вот уже бьёт врага в самой Германии. Недавно их экипаж пополнился необстрелянным новичком, которому ещё предстоит в первый раз увидеть в перекрестье прицела хоть и врага, но живого человека. И вот командир танка получает задание, прорваться в глубокий тыл фашистов для выполнения опаснейшей миссии. В ходе выполнения задания экипаж оказывается в непредвиденной ситуации без какой-либо поддержки: пятеро танкистов против колонны техники врага и трёхсот солдат. Страшно всем, но отступать некуда.
Танк, который едет по Германии, попадая в сражения и выходя оттуда с относительно небольшими потерями. Но такого фильма от Голливуда можно дождаться редко, американцы здесь не освободители, а псы, даже шакалы войны, которые не брезгуют падалью и легко могут перегрызть друг другу глотки.
Взвод
Действие происходит во время войны во Вьетнаме. Отряд 25-й пехотной дивизии разделился на две части: во главе с сержантами Робертом Барнсом и Элайасом Гродином. Отряды по-разному реагируют и приспосабливаются ко всем ужасам войны, порой деградация приводит к тому, что солдаты вынуждены предавать своих братьев по оружию...
Оливер Стоун, который снял этот фильм, сам служил когда-то во Вьетнаме. Для него этот фильм - просто часть его опыта, перенесённая на экран. Солдатская, окопная правда, которую редко встретишь в американском кино. Тем ценнее и важнее этот фильм, который в творчестве Стоуна до сих пор занимает одно из важнейших мест.
Мост через реку Квай
Вторая мировая война. Британские военнопленные в Японии вынуждены строить железную дорогу к Бирме. Капитан войска Николсон терпеливо и мужественно переносит пытки и издевательства. В это время союзники направились в джунгли с миссией взорвать мост.
Британские военные в японском плену в Бирме строят огромный мост, чтобы таким образом сохранить дисциплину и не превратиться в кучку ошалевших рабов. Это красивый фильм о чести, доблести, отваге, бесстрашии и многих других важных качествах. А вот насчёт его исторической точности существует множество обоснованных сомнений, которые не мешают этой картине оставаться одним из величайших кинопроизведений в истории.
Вьетнамская война. Первая половина фильма повествует о новобранцах морской пехоты, которые прибыли на базу на остров. Здесь они подверглись тяжёлой подготовке и психологическому прессингу. Во второй части фильма новобранцы сталкиваются с ещё более жестокой реальностью: они испытают свои силы в бою.
Кубрик всегда любил наглядность. И здесь он наглядно показал, как в американской армии из человека делают машину убийства, чтобы потом отправить на преступную вьетнамскую бойню, которая уже и войной не может называться. Муштра в фильме выглядит убедительнее боевых действий, и в этом учении действительно тяжело.
Судьба человека
Действие фильма происходит во времена Великой Отечественной Войны, в то время, когда каждый человек пытался выжить. Главный герой картины простой русский солдат, который лишился всего - дома, семьи. Он подвергся страшным испытаниям в концлагере, но война не сломила его дух. История человека, который выжил и смог начать жить заново.
Фильм построен как воспоминание о войне, такой страшной и бездушной, что память как будто слегка подтёрла многие эпизоды, и воображение зрителя должно само домысливать их. Фильм о солдате, который остался человеком. И только поэтому именно он будет строить мир, когда война закончится.
Экранизация одноимённого романа Эрих Мария Ремарка. История начала Первой мировой войны глазами школьников. Благодаря пропаганде они идут на войну, однако то, что они там видят, меняет всё. Они уже не понимаю кому верить, где «враг» и что же считается «правильным», а что нет.
Голливудская постановка по Ремарку - образец военного кино, на который и много лет спустя ориентировались все режиссёры мира. Она и сегодня выглядит очень актуально и жёстко, потому что такого рода кинематограф очень консервативен, и, кроме цвета, широкого экрана, многоканального звука и 3D, нового здесь появилось не так уж много.
Уловка 22
Вторая мировая война. Пилот бомбардировщика предпринимает отчаянные попытки избежать отправки на линию фронта. Герой планирует добиться своей дисквалификации по медицинским показанием и получить свидетельство душевнобольного.
Одно из главных пацифистских высказываний о войне, книга Джозефа Хеллера никак не могла пройти мимо экранизации. Её автором удалось перенести на экран значительную часть абсурдистского юмора, в который превращены самые отчаянные эпизоды Второй мировой войны. Орсон Уэллс очень хотел сам ставить фильм, но ему отказали. Американская публика фильм приняла сдержанно.
Полевые огни
1944-ый год, последние дни Второй мировой войны. Японская армия, находившаяся в Лейте, брошена собственным командованием., Оставшись без еды, лекарств и патронов, они обречены...
Величайший военный фильм, созданный в Японии. Он о периоде, когда японская армия уже осознала, что поражение неизбежно, но продолжала воевать. Голодные, худые, озлобленные, перепуганные солдаты бродят по джунглям, и им уже не так важно останутся ли они в живых. Наоборот, почти все желают себе скорейшей смерти, чтобы наконец прекратить это бесконечное страдание.
Письма с Иводзимы
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
Грандиозный проект Клинта Иствуда - сделать два фильма, отразив две стороны одной и той же битвы. "Флаги наших отцов" - фильм с позиций американцев. Жестокий, страшный, но победоносный. Фильм с точки зрения японцев более глубок и трагичен. В нём есть обречённость, это камерная трагедия, исход которой предрешён и известен.
Действие происходит во время Корейской войны. В госпиталь пребывают лучшие хирурги, они прекрасно справляются со своей работой, но психологически трудно переносить все ужасы войны, которые они видят. Поэтому врачи в свободное от операций время напиваются и устраивают вечеринки с медсёстрами...
Война во Вьетнаме показана с точки зрения работников военно-полевого госпиталя. Повсюду кровь, куски тел, стоны раненых, но врачи стараются оставаться бодрыми, травят леденящие душу шутки и лишь иногда срываются. Психика не выдерживает. Фильм тогда ещё молодого Роберта Олтмана получил главный приз в Каннах.
Чапаев
Картина о легендарном герое гражданской войны является шедевром мирового кинематографа.
Об этом фильме написано очень много. С исторической точки зрения он не выдерживает никакой критики, вплоть до того, что Чапаев никогда не сражался на коне, потому что его часть не относилась к кавалерии. Но этот фильм заложил основы изображения гражданской войны в нашем кино и создал первого подлинного киногероя в СССР.
Освобождение: Прорыв
1944-ый год, именно в этом году произошло сражение за Днепр, и наступательная операция советских войск. В центре сюжета история батальона, который сражался на этой плацдарме.
Эпопея Озерова стала чем-то вроде многотомного собрания сочинений о Великой отечественной для миллионов советских граждан. Сегодня она кажется слишком тяжеловесной, медленной и не слишком достоверной, но это был большой, комплексный киномиф о том, что такое была война вообще, а не локальные истории, которые обычно ложились в основу других фильмов.
Проверка на дорогах
1942 год. Северо-западные области России оккупированы фашистами. Именно здесь под командованием лейтенанта Локоткова действует партизанский отряд. Однако местность разорена, и партизаны голодают. Когда ситуация становится критической, Локотков решается на отчаянный шаг: захват немецкого эшелона с продовольствием. Партизанам предстоит провести операцию там, где фашисты охраняют каждый метр.
Один из величайших фильмов о войне. Которая редко бывает стрельбой. Война - это холод, грязь, снег, старые, не греющие шинели, редкие стычки с противником. А по большей частью - поиски врагов среди своих, ожесточенность, которая сама по себе является проигрышем в войне, но которая почему-то иногда кажется необходимой.
Спасти рядового Райана
Действие происходит во время Второй мировой войны. Когда правительство узнаёт, что во время военных действий погибли сразу три брата Райана, его самого приказали немедленно спасти и доставить домой. Но смелый Райан не хочет покидать своих товарищей в бою. Теперь небольшому отряду военных необходимо найти его, чтобы вернуть матери.
Чтобы вернуть с фронта одного солдата, американцы устраивают целую кампанию, рискуя жизнями очень многих людей. Идея понятна: каждый человек стоит любых усилий, и великий гуманист Стивен Спилберг иначе считать и не может. Но фильм больше ценят не за это, а кровавые сцены битв, особенно за показ высадки в Нормандии. Жестоко и красиво.
Охотник на оленей
1968-й год. Майк, Стивен, Ник, Стэн и Алекс живут и работают в небольшом промышленном городке в Пенсильвании. Спокойное течение дней нарушено новостью о начале войны во Вьетнаме. Герои оказываются в числе мобилизованных и должны идти в бой...
Не было во вьетнамской плену забавы с русской рулеткой, в которую заставляли играть пленных. Эту деталь создатели фильма выдумали, но именно она стала визитной карточкой этой великой пацифистской картины. Художественная правда опять оказалась выше исторической, а образ остался в памяти миллионов зрителей навсегда.
Дорога на Берлин
Великая Отечественная Война, 1942 год. Лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев - молодые бойцы. Они вышли из разных республик Советского Союза, у них разные темпераменты и различное отношение к жизни, но перед ними стоит одна и та же цель. В основе сюжета лежат их межличностные отношения и поступки, на фоне ужасных событий войны. История об истинных человеческих ценностях, долге перед страной, перед родными и перед самим собой.
На фоне военных блокбастеров эта картина как-то затерялась в прокате, но этот фильм сразу находит путь к тому, кто начал его смотреть. Внимание к деталям, умное, точное, немногословное повествование, трагический конфликт героев, бредущих по линии фронта, - всё это делает картину одной из самых замечательных за последние годы.
Тонкая красная линия
Действие происходит во время Второй мировой войне на Тихом океане. В самый разгар сражения за остров Гуадалканал отправляют на помощь батальон, но постепенно их цель сводится лишь к попытке выжить...
Один из известнейших фильмов о войне, попытка философского эссе на материале батальных сцен. Строго говоря, для отечественного зрителя здесь мало нового и интересного, у нас об этом есть и значительно более глубокие фильмы. Но для остального мира, привыкшего к простому голливудскому стилю, эта картина стала откровением.
Отец солдата
Советская картина рассказывает одну из историй военного времени. Идёт 1942-ой год, пожилой виноградарь из грузинской глубинки Георгий Махарашвили получает известие о сыне-танкисте, попавшем в госпиталь из-за полученного ранения. Отцовское сердце не может остаться равнодушным, Георгий собирается в путь, чтобы проведать раненого сына.
Сын пропал на войне, и старик-отец отправился его искать. Этот фильм в СССР любили за то, что фигура отца оказывалась неизменно шире, благороднее, величественнее всех военных побед, дисциплины, криков про Отечество и Родину. Он, слабый, усталый человек, просто прошёл над всем этим, потому что его цель тоже была выше всего.
Сталинград
Авторы фильма представляют на экране своё видение грандиозной битвы за Сталинград, показав её героев с человеческой стороны, с их страхами и чувствами. Современные технологии кинопроизводства позволяют зрителю ощутить себя участником эпических событий, происходивших в переломный момент Великой Отечественной войны.
Главный российский блокбастер, где дом Павлова - единственное место действия, а несколько бойцов. которые в нём засели - отнюдь не главные герои. Парадокс, но самый яркий образ отдан немецкому офицеру, а объединяет всех в этой системе одна прекрасная, но несчастная девушка, вокруг которой смерти намного больше, чем любви.
Летят журавли
Борис с Вероникой любят друг друга, и со дня на день собираются пожениться. Но их планы нарушает внезапно начавшаяся война. Служебное положение позволяет Борису отказаться от службы, но пойти на войну для него - дело чести. Одновременно двоюродный брат Бориса не уходит на фронт, а остаётся дома и начинает навязчиво ухаживать за Вероникой...
Один из самых известных русских фильмов в мире. Великое произведение о женщине на войне, и война эта в тылу оказывается гораздо жёстче и страшнее, чем в окопах. На фронте поймал пулю, покачнулся и упал - только берёзки над тобой станцевали. А в тылу приходится жить, с бременами неудобоносимыми, но всё же жить, потому что это зачем-то надо делать.
Иди и смотри
В основу фильма легло произведение Алеся Адамовича «Хатынская повесть». Когда фашисты шли по Белоруссии, захватывая деревню за деревней, уничтожая население, Флера ушёл в партизанский отряд. Тогда он был ещё подростком, но от того, что ему пришлось увидеть и пережить за те страшные 4 года, он превратился его в старика. В свою очередь, в основу повести легли реальные события 22 марта 1943 года, когда фашистами были сожжено заживо или расстреляно всё население белорусской деревни Хатынь.
Советский хоррор о войне. Горы трупов, непрекращающийся ужас, насилие стало единственной реальностью. Элем Климов снял самый страшный фильм 80-х годов - не в СССР, а, пожалуй, и во всём мире. Американцы до такого уровня натурализма дошли значительно позже.
Иваново Детство
Великая Отечественная война забрала у 12-летнего Вани всё - родителей и сестренку. Осталось лишь неудержимое желание отомстить фашистским захватчикам. Ваня быстро повзрослел и стал разведчиком, выполняя задания на уровне взрослых товарищей. Одно из таких заданий будет последним.
Великий фильм Андрея Тарковского победил в Венеции, потому что до этого война была на экране уделом взрослых. Здесь воевал ребёнок. Ребёнок, через которого война прошла в полной мере, забрав мать, друзей, детство, мечты. И ребёнок превратился в героя, который отважно ходит на задания, потому что только так он может избавиться от мучающих его ночных и дневных кошмаров.
Хорошее убийство
Американский пилот управляет беспилотником из Лос-Анджелеса, атакуя талибов, а затем возвращается домой, где его ждёт скандал с женой и детьми. Такое положение вещей начинает ему надоедать, и он всё чаще задумывается о том, чем он занимается и насколько это правильно.
Война нового типа. Представим себе одноэтажную Америку. Каждый день человек в военной форме прощается с семьёй и - едет на войну. В бараках на местной военной базе стоят компьютеры, и этот самый человек с помощью новейших систем наведения отстреливает талибов, с которыми воюют США, на другом конце Земли. Постепенно его сознание начинает давать трещину.
Они сражались за Родину
Фильм рассказывает о великом подвиге русских солдат, отстаивающих свою Родину во времена Великой Отечественной войны. Советские войска отступали под натиском фашистской армады до самого Сталинграда, но здесь отступление прекратилось. Бойцы Красной армии ценой неимоверных усилий переломили ход войны, отстояв город и перехватив инициативу.
Один из главных советских блокбастеров о Великой отечественной. Суперзвёздный состав, режиссёр - оскаровский лауреат. Это торжество советского Голливуда на экране, адаптация американского опыта к русскому материалу. Фильм сразу стал классикой, ей и остаётся. Его до сих пор можно смело показывать на большом экране.
Война
Действия фильма разворачиваются в годы Чеченской войны. Жену американского гражданина похитили чеченские боевики и требуют выкуп. Он решает решить вопрос иначе и нанимает русского наёмника для освобождения своей любимой. Вместе они проходят нелёгкий путь и встретят лицом к лицу ужасы военного времени.
Один из самых популярных и при этом спорных фильмов Алексея Балабанова. Русский и американец продираются сквозь хаос чеченской войны, и это диалог трёх культур, между которыми, как иногда кажется, нет вообще ничего общего. Просто у каждой есть оружие и есть деньги, и каждая хочет всё это отнять у других. Балабанов считает, что, следовательно, надо бороться.
Восхождение
О судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.
Женщина, которая снимает кино о Великой отечественной, - не абсурд, а возможность для проявления Духа, который дышит где хочет. Не случайно этот фильм, полный христианской проблематикой, получил главный приз в Берлине и прославился на весь мир, хотя в СССР публика смотрела его с опаской. Слишком несоветская метафорика. Зато сегодня он смотрится более чем современно.
Кукушка
Во время Второй Мировой Войны, капитан Советской Армии Иван получает ранение. Его спасает саамка Анни и оставляет жить у себя до полного выздоровления. В это время, прикованный к скале немцами и переодетый в форму СС, финн Вейкко освобождается от кандалов и в поисках приюта доходит до дома Анни. Так, три человека, говорящих на трёх разных языках, начинают пытаться ужиться под одной крышей.
Война СССР с Финляндией в рамках Второй мировой войны. 1944-й год. Красивейший пейзаж, берег, вода, хижина. В ней живёт дикая язычница Анни. И когда в хижину попадают советский офицер и финский снайпер, она очень рада. То не одного не было мужчины - а теперь сразу двое. Непонятно, что они не поделили, потому что языки у всех троих разные. Но что-то они всё же понимают.
Неудачники
1965-ый год, четверо новобранцев ожидают в казармах момент, когда их отправят во Вьетнам. Все молодые люди родом из разных уголков страны, у них разное происхождение и социальное положение. Особенно тяжело приходиться двум чернокожим парням, один из которых приехал из деревни, а другой является гомосексуалистом и выпускником Йельского университета. Оба парня сталкиваются с жестокостью со стороны сержанта. С каждым днём расовые, сексуальные и социальные проблемы всё больше проявляются, рискуя обернуться жестокой и кровавой бойней.
Когда великий Роберт Олтман потерял доверие голливудских продюсеров, он стал снимать фильмы за копейки. Действие этого целиком происходит в казарме, солдаты ждут отправки во Вьетнам. Но то, что начинает происходить в этой казарме, оставляет прославленный хит "Цельнометаллическая оболочка" далеко позади.
9 рота
1988-1989 года, СССР, осталось всего несколько месяцев по полного вывода советских войск с территории Афганистана. Семеро главный героев вместе прошли жёсткую подготовку перед отправкой на фронт, однако они всё равно не были готовы к тому, что их ждало на чужой земле. Они оказались в группе десантников, которым было поручено занять высоту и удержать её любыми способами до того, как через неё пройдёт колонна.
Среди всех фильмов о войне СССР в Афганистане этот пока не только самый заметный, но и едва ли не единственный вообще. Война эта слишком страшная, слишком "неудобная", рассказывать о ней тяжело, и даже здесь, в блокбастере, от которого публика ждёт обычно хэппи-энда, практически никому выжить не удастся.
Двадцать дней без войны
1942 год. Фронтовому журналисту Лопатину дают 20 дней отпуска. Он приезжает в Ташкент, где пытается привыкнуть к мирной жизни. Ему всё кажется не таким, странным и непривычным. Слишком разительно отличается жизнь в тылу от передовой. Но именно здесь он видит как снимается фильм по его собственным очеркам, здесь он мирно встречает Новый год и влюбляется.
Война - это тыл, а не окопы. Герман так считал всю жизнь, и поэтому показал короткий отпуск одного офицера, на роль которого взял всенародно любимого "клоуна" Юрия Никулина. У Никулина это главная роль в жизни, у Гурченко - пожалуй, тоже лучшая. И у Петренко тоже. Потому что каждый сыграл носителя большой души, которая на войне превращается в памятник самой себе.
Андеграунд
История, начавшаяся в Белграде во время Второй Мировой войны, знакомит зрителя с двумя друзьями-антифашистами. Один из них, Марко, становится героем. Другой приятель, Петер, во время немецкой оккупации попадает на подпольную фабрику по производству оружия. Далее следует сюрреалистическая ситуация: рабочим не сообщают об окончании войны, фабрика продолжает производить оружие, очень востребованное на чёрном рынке. Годы спустя «подпольщики» вырываются из своих подземных цехов и укрытий, только чтобы обнаружить - война в Югославии всё ещё продолжается.
Герои фильма много лет назад спрятались в землянке, чтобы переждать войну. Спустя десятилетия они выходят оттуда, а война по-прежнему бушует, пусть Балканы разрываются от гражданской войны, а не от фашистского натиска. Но уходить в подполье вновь уже поздно, придётся привыкать к новой действительности и пытаться выжить.
Белый тигр
Великая Отечественная война. В это страшное время у одного чудом выжившего танкиста начинается свой бой с танком-призраком «Белый тигр».
Война полна мистики, и Карен Шахназаров подчеркнул это в своём фильме. Есть у немцев танк, который невозможно подорвать, танк-убийца, который появляется, сеет смерть и исчезает. То ли он был, то ли его не было. Но как вообще можно точно сказать о том, что на самом деле происходило во время войны? Всё равно это тайна, которой никогда не открыть.
Повелитель бури
У этих солдат самая опасная работа в мире. Они - элитный отряд по разминированию бомб в самом сердце войны. Когда во главу отряда ставят нового сержанта Джеймса, их сразу отправляют в горячую точку - Ирак. Однако для Джеймса война - это игра, на поле битвы он ведёт себя так, будто неуязвим. Пока военные пытаются совладать со своим командиром, город погружается в хаос...
Женское кино о мужчинах на войне. В Ираке американцы встретились с таким ужасом, что единственный способ заглушить стресс - относиться ко всему этому, как к игре. Главный герой, прославленный сапёр, так и поступает. Раз уж война - это безумие, то нужно ему соответствовать.
Апокалипсис сегодня
В разгар войны во Вьетнаме капитан американской армии Уиллард посылает спецагента Лукаса выполнить неофициальную миссию: убить обезумевшего полковника, который посылает армию совершать несанкционированные и необоснованные убийства.
Самый психоделический фильм о войне, самый жуткий и, возможно, самый лучший. Может, потому что в нём сделан акцент не столько на внешние признаки войны, хотя и "запах напалма поутру" там тоже имеется, а на трансформацию личности на войне. Герой движется в глубину не столько джунглей, сколько самого себя, чтобы встретить своего главного врага - собственное отражение, тень, призрак, то, что остаётся от личности, пропущенной через военные мытарства.
Т-34
Во времена величайших испытаний человечества, когда от каждого действия зависят жизни любимых людей, два заклятых врага начинаут своё противостояние. Оказавшись в плену, вчерашний курсант Ивушкин планирует дерзкий побег. Он собирает свой экипаж и бросает вызов немецким танковым ассам во главе с Ягером. Ради своей возлюбленной и любви к Родине он готов идти до конца.
Самый яркий российский фильм о Великой Отечественной. Режиссёр Алексей Сидоров снял масштабный экшен, превратив историю о легендарном Т-34 в настоящий танковый форсаж. Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь – всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей. По сюжету русский танковый офицер, потерявший всё, но не расставшийся с честью, готовит план дерзкого побега из немецкого концентрационного лагеря – экипажу танка, чтобы обрести желанную свободу, придётся пройти через огонь, воду и медные трубы.
#фильмы про войну