Сычёв С.
06.02.17 19:02Лучшие мелодрамы 2016 года
Рыба-мечта
Роман приезжает на курорт у берегов Балтийского моря для поиска тишины и вдохновения, однако, прибыв на место, он находит загадочную Хелену, в которую безумно влюбляется. Вот только непонятно кто она на самом деле такая: воплощённая в реальности мечта героя или мираж, который приведёт его к гибели? Современная сказка для взрослого зрителя, в которой интеллигент из комедий Эльдара Рязанова встречает русалку из произведения Андерсона.
Он - заезжий писатель, она - русалка, которая всегда обнажённая, всегда в море. Конечно, он сразу влюбляется, а она такая близкая и такая загадочная, невозможно понять, чего ей надо и способна ли она любить. Да и русалка ли она или это всё шутка, розыгрыш, обман?
Космос между нами
Молодой человек, который был выращен учёными на Марсе, возвращается на Землю, чтобы найти своего отца.
Великолепный актёр Эйса Баттерфилд, он же Юго из "Хранителя времени" и Эндер из "Игры Эндера", теперь достиг возраста, когда он уже может считаться юношей и покорителей девичьих сердец. Здесь ему сразу даётся фора: он играет марсианина, влюбившегося в жительницу Земли. По скайпу ещё и не такие романы случаются. Что было дальше, лучше узнавать из фильма.
Бруклин
Начало 50-х годов, молодая ирландка Эллис Лэйси с неохотой уезжает из своей родной деревни. Девушка вынуждена поехать в Америку для поиска работы. Поселившись в Бруклине, она со временем перестаёт ностальгировать по родным местам. Девушка начинает наслаждаться свободой и влюбляется. Однажды она получает печальное известие с родины, из-за этого Эллис возвращается обратно в Ирландию. Там она знакомится с мужчиной, и теперь она стоит перед нелёгким выбором между двумя поклонниками.
Не так часто бывает, что зритель настолько обманывается в своих ожиданиях. Молодая ирландка приезжает в Америку, и всё идёт к тому, чтобы её мечты сбылись на Земле изобилия, да и жениха отлично нашла, а она вдруг берёт и уезжает на Родину. Да ещё и остаётся там, и новую любовь встречает. Оскаровские академики в результате так опешили, что хоть и номинировали фильм по трём позициям, но ни одной статуэтки так и не вручили.
Пассажиры
Космический корабль, который перевозит людей на далёкую планету, где они создали новую колонию, имеет неисправность в камерах для сна. В связи с этим два пассажира случайно пробуждаются на 90 лет раньше положенного срока.
Они оказались одни на космическом корабле. Он был Робинзоном, который жаждал встретить Пятницу. Или Адамом, томящимся в ожидании Евы. А Ева вряд ли была готова к такой роли, но любовь, какой прежде не было никогда в истории кино, должна победить её разочарование и обиду. На фоне открытого космоса всё вообще кажется несколько иным, чем на Земле.
Землетрясение
Андрей Бережной возвращается к своей семье в день страшного землетрясения в Армении. По стечению обстоятельств Бережной оказывается в одном спасательном отряде с Робертом, чьи родители погибли в автокатастрофе по вине Андрея. Роберт до сих пор не может простить этого Бережному, но узнать друг друга им удаётся не сразу.
Фильм о землетрясении в Армении большем всего внимания уделяет личным драмам нескольких персонажей, вокруг которых построено действие. Их переживаниям и страданиям, а также радости в случае, если те, кто считался погибшим или был на волосок от смерти, всё же спаслись. Не блокбастер, не политический фильм, не рассказ о землетрясении как таковом. Эмоции в чистом виде, которые не оставляют равнодушным ни одного зрителя в зале.
Вечность
Сюжет закручен на истории любви женщин разных эпох, начиная с XIX века. В фильме рассказывается о том, что время меняется, меняются люди, их отношение к жизни, их ценности, но неизменной остаётся только любовь.
Саги в литературе - явление не слишком частое, а в кино и вообще редкое. Потому что раскрывать в одном фильме истории нескольких поколений, удерживая при этом зрительское внимание и не давая фабуле рассыпаться на мелкие новеллы, чрезвычайно сложно. Но вьетнамец Чан Ань Хунг никогда не боялся рисковать и экспериментировать, так что ему поверили французские звёзды и, что не менее важно, французские продюсеры. Особым украшением фильма стал Жереми Ренье, любимый актёр Дарденнов, который не так часто успевает сниматься у кого-то ещё.
Друзья
Два парня и одна девушка. Какие отношения возможны между ними? Застенчивый актёр Клемент безумно влюблён в Мону, продавщицу в сэндвич-баре. Отчаявшись добиться расположения девушки, молодой человек обращается к своему лучшему другу Абелю с просьбой выяснить причину отказа. Но когда Мона начинает проявлять заинтересованность к посланнику, между приятелями назревает конфликтная ситуация.
Режиссёрский дебют секс-символа французского кино Луи Гарреля многие считают лучшей мелодрамой прошлого года в российском прокате. А некоторые - и лучшим фильмом сезона вообще. Сценарий Гаррель писал вместе с уже ставшим классиком Кристофом Оноре, а в любовный треугольник он пригласил пркрасную иранскую актрису Голшифте Фарахани. И сам исполнил главную роль, разумеется.
Джульетта
Однажды дочь главной героини таинственно исчезает. Пытаясь отыскать её, Джульетта возвращается в Мадрид. По прибытию она начинает вспоминать свою бурную молодость, любовь и тот самый страшный момент, из-за которого она не может найти общий язык с дочерью. Призрак из прошлого продолжает терзать её в настоящем.
Можно как угодно относиться к поздним работам Педро Альмодовара, но отказаться им в мелодраматизме не сможет никто. Здесь всегда есть место сожалениям о прошлых ошибках, воспоминаниям о пережитых бедах, а также случайные и трагичные встречи в настоящем. Альмодовар рассказывает об этом легко и непринуждённо, и слёзы сам катятся из глаз.
Она
Мишель — успешная женщина и карьеристка, которая находится в разводе. Она крутит роман с мужем своей подруги, а её сын живёт своей взрослой жизнью. Однажды женщина подвергается нападению у себя дома. Из-за детской психологической травмы главная героиня не сообщает в органы об избиении и насилии. После случившегося Мишель подозревает каждого знакомого мужчину . Она пытается отыскать насильника, но вовсе не для того чтобы сдать его властям...
Наверное, таких историй масса, просто мы о них не знаем. Он ее изнасиловал и избил - она в него влюбилась. А он не может жить и любить по-человечески, может существовать только в режиме насильник-жертва. И тянет его именно к ней, а не к кому-то ещё. Странная штука - жизнь. И "разруливает" она такие ситуации очень жёстко.
Служанка
Соке начинает работать служанкой в доме молодой японки Хидеко, наследницы огромного богатства. Героиня участвует в заговоре с мошенником, преследуя свою главную цель обмануть хозяйку и получить обещанные за содействие деньги.
Страсти кипят истинно восточные. Мало того, что любовный треугольник, так ещё и очень коварный, опасный, лживый. Из этой бури чувств героям выбраться тяжело - на радость зрителям, которым такие истории приятно щекочут нервы и заставляют постоянно гадать, какому персонажу отдать свои симпатии.
Кэрол
Америка. Нью-Йорк. 1950-е года. Рассказ о трудных взаимоотношениях между двумя женщинами: одна - юного возраста продавщица, мечтающая о большем, а другая - замужняя дама, которая мучается от отсутствия любви.
Аристократка Кэрол разбивает сердца и мужчинам, и женщинам, но последним достаётся особенно. Потому что Кэрол не привыкла себе ни в чём отказывать, чтобы потом охладевать и игнорировать свою бывшую пассию. Историю одного такого романа нам показывают лирично и откровенно, чтобы мы тоже испугались этого опасного человека, женщины с внешностью Кейт Бланшетт.
Любовь и дружба
В центре сюжета — красивая молодая вдова леди Сьюзен. Молодая женщина вынуждена приехать в семейный дом покойного супруга, для того чтобы переждать время, пока в высшем обществе утихнут слухи о её похождениях, а также придумать то, как поправить свои финансовые дела. Не теряя времени даром, Сьюзен решает найти мужа для себя и своей дочери, используя не только красоту и обаяние, но и острый ум с талантом плести интриги.
Раньше казалось, что романы Джейн Остин вообще не поддаются экранизации. Любые экранные версии её произведений начисто убивали дух её литературных шедевров, наполненных множеством деталей, ремарок и, главное, иронии. Пожалуй, этот фильм - первый случай, когда всему отведено достойное место. И любовной истории, авантюрной, временами трагичной, и деталям, и юмору. Выяснилось, что это не так сложно, как можно было подумать.
Призрачная красота
Успешный рекламный агент, работающий в одном из самых известных агентств Нью-Йорка, пережил трагедию в личной жизни, после чего впал в тяжёлую депрессию. Его коллеги разрабатывают план, чтобы вернуть друга в обычное русло жизни, однако их замысел срабатывает неожиданным образом.
По некоторым трейлерам можно было подумать, что перед нами плутовская комедия. Однако всё куда грустнее. Здесь, конечно, есть история любви, и даже не одна, но герои настолько отягощены мыслями о смерти (особенно страдают те, кто потерял своих детей), что все шутки и романтические намёки этого фильма невольно тускнеют на фоне большого горя.
Светская жизнь
Нью-Йорк, 30-е годы XX века. Зажатый между конфликтом с родителями, гангстерами и фамильными драгоценностями главный герой понимает, что от такой жизни он задыхается. Он решает бросить всё и отправляется в Голливуд, где работает его дядя, преуспевающий продюсер. Тот даёт парню работу в качестве курьера. В Голливуде, окунувшись в бурную светскую жизнь, молодой человек влюбляется. Проблема в том, что его избранница уже состоит в отношениях, и ему приходиться быть для неё лишь другом. Вскоре девушка объявляет ему, что рассталась со своим парнем, и для главного героя появляется шанс признаться в любви.
Фильмы Вуди Аллена по инерции проходят как комедии, но мелодраматичного в них часто гораздо больше. Так и здесь: в центре сюжета - история любви, которая не выдержала испытаний, люди разошлись, выбросив друг друга из сердца, а потом встретились - и вот она снова, любовь. Или лишь её призрак, что ещё грустнее.
Лазурный берег
Франция, в 1970-е года. Супруги Ванесса и Роланд отправляются в путешествие. За то время, что они проводят вдвоём, их близость неумолимо улетучивается и уже начинает казаться, что они вскоре станут друг другу чужими. Смогут ли они изменить свою жизнь, пытаясь в отчаянной попытке спасти свой брак?
Отличная проверка на то, умер ли институт звёзд. Умер. Несмотря на появление в главных ролях двух кумиров многомиллионных аудиторий, мужа и жены в трудной ситуации под видом персонажей мужа и жены в трудной ситуации, мир оказался равнодушен к этому фильму. При этом далеко не безынтересному, хорошо сыгранному и очень грустному. Потомки будут удивляться нашей апатии, а мы ничего не сможем им объяснить.
Зоология
История молодой девушки по имени Наташа, которая живёт вместе с матерью в маленьком городке у моря. Всё происходящее с ней достаточно заурядно и скучно, а в зоопарке, где она работает, издёвки и насмешки стали уже обычным делом. Но всё резко меняется, когда случается совершенно невероятное: у неё вдруг вырастает хвост. Чтобы понять и принять себя такой, какая она есть, ей предстоит пройти через стыд и отчаяние.
Если убрать из сюжета фантастическое допущение про хвост, который вырос у маленькой, одинокой женщины, то будет мелодрама о несчастной любви, ушедшей молодости и обманутых надеждах. Потому женщинам так и нравится этот фильм, каждая из них мысленно может заменить хвост чем угодно другим, поставить себя на место героини и рыдать вместе с ней. А мужчины на сеансах этого фильма много смеются.
До встречи с тобой
Несколько лет назад молодой и успешный бизнесмен Уилл Трейнор попал в автокатастрофу, вследствие которой он стал полностью парализован и потерял желание жить. Его отчаявшиеся родители в качестве компаньона для сына нанимают непосредственную Лу Кларк, простую девушку, толком не знающую, чего она хочет от жизни.
Молодёжная мелодрама в самом своём классическом варианте. Девушка-сиделка влюбляется в романтичного и мудрого не по годам юношу на инвалидном кресле. И начинается между ними что-то настолько большое и светлое, что весь мир почтительно склоняется перед этой любовью. По крайней мере, героям так кажется, и они, наверное, правы.
Равные
«Равные» — жители утопического мира будущего, люди, лишённые возможности переживать яркие эмоции. Социум диктует каждому из них одинаковую линию поведения, и малейшее отличие вызывает всеобщее порицание. Внезапные вспышки странной болезни, из-за которой некогда бесстрастный человек становится подвержен сильным чувствам, подвергаются тщательному контролю. Люди, испытывающие страх, ненависть, депрессию или любовь, тотчас изолируются. Сюжет описывает историю юноши и девушки, которые пытаются справиться с нахлынувшим на них новым чувством. Герои питают надежду на лучшее будущее, они хотят спасти свою любовь, и поэтому, рискуя жизнью, решают совершить побег.
Этот тип истории уже стал типичным. Антиутопия, безрадостная жизнь будущего, где запрещены чувства и тем более физический контакт - и вдруг два сердца покорились любви и бросили вызов всему бездушному миру, маскирующемуся под совершенный и логичный. Что происходит вокруг нас, если мы раз за разом сочувствуем этим историям и идентифицируем себя с героям. Будем, впрочем, надеяться, что ещё долго такие сюжеты будут уместны только как плоды чьей-то фантазии, а не станут темами документальных фильмов.
Мой король
Однажды на одной из вечеринок Тони встречает Джорджио, лёгкая влюблённость перерастает в настоящую страсть. После 10-и лет жизни, полной любви, счастья и ревности, оставшись наедине с собой, Тони начинает мысленно возвращаться к взаимоотношениям с Джорджио. Кем она стала после встречи с ним? Кем он был? Теперь ей предстоит большая работа над собой, чтобы излечить душу и смягчить своё сердце.
Она - просто женщина, которая хочет обычного женского счастья. Он - мужчина, который не может это счастье дать, потому что скелеты в шкафу не позволяют ему принять такую участь. Это фильм о примирениях и новых расставаниях, счастье и мучении, которое сопровождает любящих, но решительно не подходящих друг другу людей.
Танцовщица
Американка Лои Фуллер — известная танцовщица рубежа XX века, ставшая источником вдохновения для Родена, Тулуз-Лотрека и братьев Люмьер. Фильм рассказывает о её сложных отношениях с протеже и соперницей Айседорой Дункан.
Этот фильм, как и положено картине из каннской программы "Особый взгляд", прошёл в российском прокате скромно. Но вот парадокс: все, кто ходил на этот фильм, говорили, что впервые за много лет так сильно плакали в кино. А кое-то сделал это и вовсе впервые. Кажется, лучшей рекомендации для ценителей мелодрамы найти трудно.
Девушка из Дании
Герда и Эйнар Вегенер — муж и жена, живущие в Копенгагене в 1920-х годах. Чтобы обеспечить успех одному из своих творческих проектов, Герда уговаривает своего мужа позировать ей в обличье женщины. Нежные портреты, написанные художницей, пользуются огромной популярностью, и пара продолжает свой эксперимент. В новой роли Эйнар чувствует себя настолько органично, что вскоре берёт себе женское имя Лили Эльбе. Чувствуя себя новым человеком, Эльбе погружается в новые романтические чувства и решается на беспрецедентный для того времени шаг — операцию по смене пола.
Живут муж и жена, оба художники, оба интеллигенты. Любят друг друга изо всех сил, прямо надышаться не могут. И тут вдруг выясняется, что муж всю жизнь любил наряжаться в детские платья и, вообще, мечтает официально сменить пол. Всё, что следует за этим открытием, - череда страданий двух сердец. Она мучается, что постепенно теряет самого близкого человека, а он полностью погружён в новую роль, которую ему мешают играть общественные условности.