Маргарита П.
24.01.17 14:01Министерство культуры может увеличить стоимость прокатного удостоверения до 5 миллионов рублей
Министр культуры Владимир Мединский на пресс-конференции 23 января заявил, что для развития отечественного кинематографа необходимо усилить государственный протекционизм, побороть интернет-пиратство и отдавать лучшие прокатные даты российским фильмам:
По следам пресс-конференции директор Фонда кино Антон Малышев отметил: проблема с укреплением протекционизма в том, что порог вхождения иностранного кино на российский рынок сегодня всё ещё остаётся очень низким, ведь при получении прокатного удостоверения необходимо уплатить пошлину всего в 3,5 тыс. рублей. Именно поэтому нужно повысить её до 5 млн. Малышев заявил:
Полученные деньги предлагается передавать Фонду кино и затем тратить на создание российских фильмов. Однако в случае, если пошлина будет увеличена, многие малобюджетные фильмы могут не выйти на большие экраны в России. 5 млн рублей - большая сумма для независимых прокатчиков, и возникает опасность, что прокат фестивальных хитов (да и в принципе качественного кино без притязаний блокбастера) станет нерентабельным. Повышение стоимости прокатного удостоверения, которое поможет избавить прокат от низкопробного кино, может невольно навредить картинам с большими художественными достоинствами, рассчитанными на искушённую публику. Малышев подчеркнул, что новая протекционистская мера не должна нанести ущерб достойным фильмам:
Директор московского кинотеатра «Пионер» Мэри Назари на примере собственного проекта подтвердила, что только диверсификация репертуара может удержать зрителя:
По данным исследовательской компании Nevafilm, зарубежные фильмы, собравшие в российском прокате менее 10 млн рублей, занимают всего 2,5% киносеансов. Таким образом, российское кино не сможет выиграть за счёт ограничения количества малобюджетных релизов. Перед Министерством культуры встаёт сложная задача: как отделить низкосортное зарубежное кино от остальных релизов, чтобы не навредить качественным картинам. «Правила должны быть не по конкретным фильмам, а по подходу» - такова точка зрения Антона Малышева. Цель инициативы в его представлении - обеспечить больше сеансов «крупным фильмам-событиям, национальным фильмам и арту». К 25 января Минкультуры ещё не представило эту инициативу и критерии, по которым можно определить, относится ли фильм к одной из этих категорий.
Первоочередные задачи на 2017 год: 1. Борьба с пиратством 2. Усиление протекционизма 3. Идём в глубинку, привлекаем население в кино 4. Усиливаем киноэкспертизу 5. Надо системно раздвигать время для наших премьер».
По следам пресс-конференции директор Фонда кино Антон Малышев отметил: проблема с укреплением протекционизма в том, что порог вхождения иностранного кино на российский рынок сегодня всё ещё остаётся очень низким, ведь при получении прокатного удостоверения необходимо уплатить пошлину всего в 3,5 тыс. рублей. Именно поэтому нужно повысить её до 5 млн. Малышев заявил:
Это позволит очистить прокат от заметного числа иностранных фильмов низкого качества. Взамен у нас будет больше сеансов под наше кино».
Полученные деньги предлагается передавать Фонду кино и затем тратить на создание российских фильмов. Однако в случае, если пошлина будет увеличена, многие малобюджетные фильмы могут не выйти на большие экраны в России. 5 млн рублей - большая сумма для независимых прокатчиков, и возникает опасность, что прокат фестивальных хитов (да и в принципе качественного кино без притязаний блокбастера) станет нерентабельным. Повышение стоимости прокатного удостоверения, которое поможет избавить прокат от низкопробного кино, может невольно навредить картинам с большими художественными достоинствами, рассчитанными на искушённую публику. Малышев подчеркнул, что новая протекционистская мера не должна нанести ущерб достойным фильмам:
Про фестивальное кино и национальные фильмы речь не идёт. Посмотрите «Мобильник», «Миссия: Неадекватна», «Йоганутые», «Ещё один мальчишник», «Крейсер», «Пятьдесят оттенков черного» и ещё примерно 150 названий, которые невозможно вспомнить (хотя бы трейлеры). Они в стране производства зачастую идут напрямую в Интернет, а у нас выходят на 300-500 экранов».
Директор московского кинотеатра «Пионер» Мэри Назари на примере собственного проекта подтвердила, что только диверсификация репертуара может удержать зрителя:
Как кинотеатр, который показывает 20% русского, 50% европейского и только 30% американского кино, могу повторить очевидную для любого серьёзного профессионала вещь: удержать падение посещаемости можно только разнообразием репертуара кинотеатров и сетей - сейчас в тех странах, где широко распространены разнообразные формы альтернативного контента, разовые или короткие показы, посещаемость растёт».
По данным исследовательской компании Nevafilm, зарубежные фильмы, собравшие в российском прокате менее 10 млн рублей, занимают всего 2,5% киносеансов. Таким образом, российское кино не сможет выиграть за счёт ограничения количества малобюджетных релизов. Перед Министерством культуры встаёт сложная задача: как отделить низкосортное зарубежное кино от остальных релизов, чтобы не навредить качественным картинам. «Правила должны быть не по конкретным фильмам, а по подходу» - такова точка зрения Антона Малышева. Цель инициативы в его представлении - обеспечить больше сеансов «крупным фильмам-событиям, национальным фильмам и арту». К 25 января Минкультуры ещё не представило эту инициативу и критерии, по которым можно определить, относится ли фильм к одной из этих категорий.
#Фонд кино
#министерство культуры
#российский прокат
#государственная пошлина
#пошлина на прокат