Георгий Х.
21.12.16 18:12Лучшие французские комедии
Только не в губы
Путешествуя по США, Жильберта вышла замуж за американца Эрика Томсона. Их брак вскоре распался. В Париже Жильберта стала женой Жоржа, сталелитейного магната. Он не знает, что его супруга уже была замужем.
На закате своей карьеры Ален Рене стал снимать жанровые фильмы, добиваясь в них совершенства и добавляя исподволь любимые мотивы из интеллектуального кино. Впрочем, музыкальная комедия «Только не в губы» - это просто праздник юмора и песен, способный скрасить любой вечер.
Такси
Даниэль обожает гонки, однако вынужден работать таксистом, что совершенно не мешает ему довозить своих пассажиров до место назначения за считанные секунды. Но всё-таки однажды он попадается полиции за невообразимое превышение скорости. Чтобы не потерять права, Даниэль соглашается помочь незадачливому полицейскому Эмильену поймать банду грабителей банков на «Мерседесах».
Продюсерский проект всё того же Бессона, «Такси» - это комедийный экшн, где герой умудряется шутить на бешеной скорости и параллельно кокетничать по телефону со своей девушкой, сыгранной тогда ещё не слишком известной Марион Котийяр.
Странные сады
Сложные взаимоотношения между отцом и сыном изменяются после того, как сын узнаёт о том, что произошло с отцом во время Второй мировой войны. Вместе с тремя друзьями он был схвачен немцами и посажен в глубокую яму в ожидании казни, которая должна состояться, если не назовёт себя таинственный диверсант, взорвавший накануне железнодорожный пост.Когда назначенный час был уже близок, один из охранников начал развлекать пленников, пытаясь поднять им настроение и заставить их забыть о том, что они находятся на пороге смерти. Ему удалось не только разрядить ситуацию, но и преподать пленникам урок, который ни один из них не забыл до конца своих дней: последним оружием перед лицом трагедии становится юмор.
Неожиданная комедия про Вторую мировую – о том, как четверо мирных буржуа оказались заложниками, так как кто-то взорвал железнодорожную станцию в тылу немецких войск. Если подрывники не объявятся, заложников казнят. Проблема в том, что двое из этих заложников, два француза средних лет, и есть те самые «герои», которые решили поиграть в Сопротивление. Лишь французы могли столь мрачную тему решать в жанре комедии.
1+1
Филипп - пожилой богатый аристократ, который из-за несчастного случая оказывается прикованным к инвалидному креслу. Однако вместо того, чтобы нанять себе профессиональную сиделку, он нанимает Дрисса - мелкого преступника, отсидевшего свой срок в тюрьме. Эти два совершенно не похожих человека кардинально меняют жизнь друг друга.
Французы часто напоминают нам, что комедия - это не только самый весёлый, но и самый грустный жанр. Главный герой фильма «1+1» - несчастный Дрисс, аристократ и богач, который в результате несчастного случая оказался парализован и перемещаться способен только в инвалидном кресле. Он нанимает себе помощника, чёрного парня из бедного квартала, но который поражает своим жизнелюбием и готов поделиться им со своим нанимателем. Конечно, здесь, в основном, смех сквозь слёзы, но именно за этот трогательный лиризм картина стала международным хитом.
Состоятельный пожилой мужчина Матье влюбляется в привлекательную молодую горничную Кончиту. Девушка быстро замечает, что может управлять чувствами мужчины. Кончита начинает сводить его с ума своим поведением: словами признается в любви, но использует любое обстоятельство, чтобы физически держатся на расстоянии. В какой-то момент происходящее начинает выглядеть как издевательство. На сколько хватит терпения пожилого Матье?
Последний фильм Луиса Бунюэля – это и комедия, и драма, и притча о том, как сложно устроены женщины и как трудно их понять мужчине, даже если он отнюдь не глупый человек. Двойственность женской натуры Бунюэль визуально воплотил остроумнейшим ходом: главную героиню в разных её проявлениях играют сразу две актрисы – утончённая французская красавица Кароль Буке и испанка Анхела Молина с гораздо более грубыми чертами лица и манерами. Всё это рождает целый ряд комических ситуаций, в которых мужчина всегда оказывается посмешищем.
Фантомас
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Теперь обратимся к классике жанра. Комедия «Фантомас» стала для советского зрителя не просто хитом, но породила целый культ. Дети во всех дворах играли в Фантомаса, придумывая себе маски, играя в шпионов и сыщиков. На Западе эту комедию воспринимали более спокойно, считая её одной из пародий на «Бонда», пусть и блестящей. Французский комик Луи де Фюнес, наверное, может считаться самым известным французским актёром у нас в стране, а Жан Маре после этой картины и её продолжений завоевал в СССР статус, который сегодня называют «секс-символ».
Вальсирующие
Парочка парней строит из себя крутых. Если им нужны деньги, то они идут на грабёж, а если лень передвигаться пешком, то ребята угоняют машину. Вот только с женщинами у парней не всё так просто.
Озорная комедия, после которой Жерар Депардье сразу стал международной звездой, точно не предназначена для детей, в отличие от тех, что мы называли выше. Дело не в том, что два главных героя промышляют криминалом, не чураясь вымогательства, грабежа и избиений. Просто главной их задачей становится удовлетворение совершенно определённых потребностей одной встреченной ими девушки, и откровенные сцены фильма не все родители согласятся показывать своим детям. Хотя сегодня фильм выглядит куда более безобидно и весело, чем в 70-е, когда он только вышел в прокат. В СССР он в кинотеатральный прокат, разумеется, не выходил, но был очень популярен среди тех, кто мог попасть на закрытые просмотры.
Пятый элемент
Действие происходит в далёком будущем. Каждые пять тысяч лет между разными измерениями открывается портал, и зло пытается уничтожить Землю. Существует пять элементов, которые способны предотвратить гибель планеты. Таксист Корбел Даллас случайно оказывается вовлечённым в события вселенского масштаба, теперь именно он должен остановить зло...
Самый смешной фильм в фильмографии Люка Бессона и самый дорогой блокбастер в истории Франции был снят на английской языке, но целиком на французские деньги. Американские звёзды шутят во французском стиле, и получается это у них очень весело. Не случайно фильм разошёлся на цитаты далеко за пределами Франции.
Амели
Это история о девушке по имени Амели, у которой было трудное детство: скоропостижно умерла её мама, а отец закрылся в себе. Амели живёт в своём мире, а всё окружающее видит не так, как другие люди. Однажды она находит коробку с игрушками и другими детскими сокровищами, и тогда Амели задаётся целью, во что бы то ни стало найти её хозяина.
«Удивительная судьба Амели Пулен» - так полностью называется этот фильм, который, пожалуй, можно считать самой известной французской кинокартиной XXI века в мире. Симпатичная молодая брюнетка, главная героиня фильма, ищет своё счастье, но поскольку она интроверт (возможно, даже аутист), ей очень непросто даются все связи с миром. Зато она видит его так, как никто другой, и те детали, которые ускользают от взгляда обычного человека, для Пулен составляют смысл её и вправду удивительной жизни. Лиричный юмор этого фильма скрашивает щемящее чувство одиночества, возникающее у зрителя, и помогает лучше понять эту героиню даже в самых странных её привычках. Например, Амели любит «коллекционировать» чужие подсмотренные оргазмы, что, конечно, является в фильме ещё одним символом её изоляции: чужие радости остаются в стороне, Амели - лишь их грустный свидетель.
Невезучие
Единственная дочь миллионера Мари страдает хроническим невезением. В этот раз ей тоже не повезло – она пропала где-то в Мексике. Нанятый на её поиски детектив потерпел неудачу. Тогда он решает применить нестандартный метод – нанять для поисков пару таких же невезучих людей, надеясь, что таким образом один из них всё-таки сможет напасть на след человека с такой же особенностью.
Когда Пьер Ришар и Жерар Депардье, две (к тому времени) глыбы французской комедии, объединили свои усилия на экране, их дуэт дал взрывной эффект. В фильмографии каждого из них это, пожалуй, самая смешная картина. При этом Ришар был, оставался и планировал быть всё же только комическим актёром, а Депардье к тому моменту уже продемонстрировал незаурядный драматический талант и снимался у больших режиссёров авторского кино не только Франции, но и Италии. Но оказалось, что Ришар и Депардье настолько хорошо сыгрались, что впоследствии они сделали не один фильм вместе. И все эти картины были хитами.
Загорелые
Туристы, прибывшие в лагерь Клаб Меб на побережье Айвори, намерены забыть свои ежедневные проблемы и душевные разочарования. Игры, соревнования, прогулки, купание и случайные любовные связи сопровождают их отдых.
Это гораздо более мягкий вариант «Вальсирующих», который вполне можно смотреть, не прячась от детей. Многочисленные герои этого фильма приехали на курорт, и между ними в течение одной недели вспыхивают романы, происходят ссоры и примирения, а солнце и море делают такое времяпрепровождение чуть более расслабленным и приятным, чем это было бы в большом городе. Фильм стал хитом и выдержал два продолжения, каждое из которых тоже собирало приличную кассу.
Каникулы господина Юло
Летом господин Юло, как и большинство французов, едет отдыхать на побережье на своем видавшем виды автомобиле. В курортном городишке, куда он прибывает, спокойный отдых заканчивается, ибо господин Юло сразу вносит веселую неразбериху в неторопливый ход отпускного времени…
В отличие от «Фанфана», который принято относить к массовому кино, фильмы о мсье, или господине, Юло всегда считались более интеллигентными, даже элитарными за пределами Франции, хотя в самой Франции пользовались бешеным успехом. Жак Тати, создатель образа мсье Юло и режиссёр фильмов о нём, снискал славу великого комика, продолжателя чаплиновской традиции, способного в век звукового кино создавать на экране элегантную пантомиму и обходиться практически без слов. Комедии о мсье Юло входят в число лучших в мировом кино.
8 женщин
В богатом поместье во Франции собирается семья для празднования Рождества. Однако вместо праздника случается убийство хозяина дома. Так как всё вокруг занесено снегом, то ясно, что убийца находится в доме. Однако кто из оставшихся 8 женщин это может быть? Дело в том, что у каждой был свой мотив для убийства.
Чёрная комедия от Франсуа Озона – это потрясающие музыкальные номера и ансамбль из лучших французских актрис разных поколений. Шутки здесь далеко не всегда безобидны, но неизменно остроумны и актуальны. Поэтому фильм до сих пор остаётся самым популярным в творчестве Озона.
Оскар
Утро богатого и успешного промышленника Бертрана Барнье началось с неожиданного визита одного из множества его служащих: некий Кристиан врывается в его дом и заявляет, что хочет жениться на его дочери Колет. А еще этот странный Кристиан украл у Барнье деньги и теперь обещает их вернуть, рассчитывая задобрить будущего тестя. Но это ещё только начало дня, который приготовил Бертрану много всего интересного. Главная его задача на этот день - не сойти с ума.
Пожалуй, самый смешной фильм с де Фюнесом, комедия положений, предполагающая хохот без перерыва. В основе – почти балаганный сюжет о скупом богаче, которого обманывают все на свете, включая прислугу, дочь, жену и всех, кто только сталкивается с ним. Де Фюнес показывает безупречное владение профессией, и каждый его жест вызывает у зрителя мгновенную реакцию. Если Жак Тати в кадре обычно молчал, то герои де Фюнеса беспрерывно злятся и ругаются, усиливая комический эффект. Зрители были в восторге, чему у нас помогал и великолепный дубляж. Более того, большинство советских зрителей даже никогда не слышали настоящий голос де Фюнеса, которого чаще всего озвучивал актёр Владимир Кенигсон.
Фанфан-Тюльпан
Молодой красавец Фанфан идет в армию, чтобы избежать насильственной женитьбы и осуществить предсказание цыганки, нагадавшей ему славу воина и невесту королевской крови. На деле очаровательная предсказательница оказывается дочерью офицера, вербующего крестьян в армию.Узнав про эту хитрость, Фанфан не отступается от своей мечты и, полный надежд на исполнение предсказаний лже — цыганки, встает под королевские знамена…
Популярнейшая версия приключений вояки, хулигана, сердцееда и рыцаря Фанфана известна, в том числе, тем, что в СССР её посмотрело в несколько раз больше людей, чем во Франции, и у нас эта комедия вошла в число самых популярных фильмов ХХ века. По этой же роли у нас знают суперзвезду французского кинематографа Жерара Филипа, актёра самого широкого диапазона, способного играть и Фауста, и Алёшу Карамазова, и д’Артаньяна, и, разумеется, Фанфана. Филип умер совсем молодым и навсегда остался для наших зрителей полным сил и энергии пареньком, легко расправляющимся с врагами и завоевывающим самые неприступные крепости, в число которых входят и дамские корсеты.
В запутанных коридорах французской разведки готовится заговор против полковника Тулуза, чьё место давно хочет занять полковник Милан. Частью плана является встреча несуществующего «секретного агента» в аэропорту, чтобы пустить соперника по ложному следу. За этого «агента» принимают виртуозного скрипача Франсуа Перрена - высокого блондина, рассеянного и словно притягивающего к себе комические ситуации.
Ещё одна пародия на «Бонда» - рассеянного скрипача принимают за секретного агента, а он каким-то образом умудряется избежать расставленных для него смертельных ловушек и обезвредить всех врагов. Стало понятно, что во французской комедии родилась новая большая звезда – Пьер Ришар.