Сычёв С.
07.11.16 19:11Книга братьев Дарденн в России будет сопровождаться ретроспективами
Несмотря на всемирную славу Дарденнов, их фильмы в России не пользуются коммерческим успехом. Последний из вышедших в российский прокат их фильмов «Два дня, одна ночь» в России посмотрели меньше шести тысяч зрителей, не помогло даже то, что главную роль, впервые за всю фильмографию Дарденнов, сыграла суперзвезда – Марион Котийяр (1975). 17 ноября выходит фильм «Неизвестная» - менее чем на 50 экранах. Его, возможно, также ждёт очень скромный успех у зрителей.
Трейлер фильма «Два дня, одна ночь»
За причинами далеко ходить не надо: российского зрителя отпугивает суровая тематика дарденновских картин, которые весь мир признаёт шедеврами. Измученные бедностью иммигранты, умирающие на глазах наркоманы, сбегающие из детдома подростки, продающие собственных детей тунеядцы – это всё довольно мрачно и, кстати, слишком похоже на жизнь многих зрителей, чтобы они захотели платить за это деньги.
Книга «За спинами наших картин» состоит из трёх неравных частей. В первой критик Антон Долин бегло анализирует творчество Дарденнов, отталкиваясь от ключевых тем в их фильмах. Вторая, основная, представляет собой тщательно отобранные дневниковые записи Люка Дарденна с 1991 по 2014 год. Третья – интервью Антона Долина с обоими режиссёрами, в котором дневниковые записи дополняются необходимыми комментариями.
Трейлер фильма «Мальчик с велосипедом»
Дневники Люка Дарденна приоткрывают российским кинозрителям изнанку творчества режиссёров. Каждый фильм – плод серьёзных философских размышлений, долгих дискуссий, сомнений и, как бы банально это ни звучало, поиска необходимых для съёмок средств. Среди записей – цитаты из философов и актуальных писателей, анализ просмотренных фильмов или просто восхищение отдельных сцен, чаще всего в классических шедеврах, подробные описания трудностей, возникающих при создании сценария. Становится понятно, насколько важен для Дарденнов именно сценарий, как будто когда он готов, сам процесс последующей работы над фильмом происходит почти на автомате. Из-за этого зазеркалья даже несколько раз пересмотренные фильмы Дарденнов начинают восприниматься совершенно иначе.
Трейлер фильма «Неизвестная»
Если бы можно было говорить о рекламной кампании в отношении фильма «Неизвестная», то пришлось бы отметить, что выход книги «За спинами наших картин» и ретроспективы в Москве и Петербурге с 16 по 20 ноября – это серьёзная акция. Да ещё и при учёте того, что Люк Дарденн сам будет встречаться со зрителями и говорить о своих фильмах. На деле, конечно, всё будет очень скромно. Московский кинотеатр «Иллюзион» - совсем не место тусовки большинства киноманов, «Аврора» играет более значительную роль в жизни Питера, поэтому там «выхлоп» может быть чуть больше.
Что имеет действительно важное значение – это выход самой книги, новый плод кропотливой и долгой работы издательства «Роузбад», которое регулярно выпускает образцовые по форме и содержанию книги о кино. Там были Херцог, Кубрик, Уэллс и другие абсолютные величины авторского кино. Дарденны в интерпретации замечательного переводчика Сергея Козина, присоединились к этому пантеону, без этой книги библиотека тех, кто ещё ценит художественные фильмы, теперь будет неполной. А поскольку тираж небольшой, за книгой будут охотится те, кому она не досталась. Может, и об этом когда-нибудь кто-то снимет фильм.
Трейлер фильма «Два дня, одна ночь»
За причинами далеко ходить не надо: российского зрителя отпугивает суровая тематика дарденновских картин, которые весь мир признаёт шедеврами. Измученные бедностью иммигранты, умирающие на глазах наркоманы, сбегающие из детдома подростки, продающие собственных детей тунеядцы – это всё довольно мрачно и, кстати, слишком похоже на жизнь многих зрителей, чтобы они захотели платить за это деньги.
03/03/1996 Вчера выписался из больницы. Ношу пояс, поддерживающий спину. Мое «видение» Розетты до сих пор не оформилось. Думал, пребывание в больнице мне поможет — но нет, пустота. Жан-Пьер в том же тупике.
Книга «За спинами наших картин» состоит из трёх неравных частей. В первой критик Антон Долин бегло анализирует творчество Дарденнов, отталкиваясь от ключевых тем в их фильмах. Вторая, основная, представляет собой тщательно отобранные дневниковые записи Люка Дарденна с 1991 по 2014 год. Третья – интервью Антона Долина с обоими режиссёрами, в котором дневниковые записи дополняются необходимыми комментариями.
09/09/2002 Наша камера не снимает секс. Наша камера сексуальна. Она снимает пульсацию тел, передает ее объектам, ищет в движении что-то, что сможет сбавить бешеный градус её напряжения. Она достигает какого-то транса. Морального транса. Если понимать под моралью вечную и непрекращающуюся борьбу между нами и нашими импульсами. Борьбу, во время которой закрытый, сожжённый, возбуждённый человек выходит навстречу Другому, переходит в другое состояние.
Трейлер фильма «Мальчик с велосипедом»
Дневники Люка Дарденна приоткрывают российским кинозрителям изнанку творчества режиссёров. Каждый фильм – плод серьёзных философских размышлений, долгих дискуссий, сомнений и, как бы банально это ни звучало, поиска необходимых для съёмок средств. Среди записей – цитаты из философов и актуальных писателей, анализ просмотренных фильмов или просто восхищение отдельных сцен, чаще всего в классических шедеврах, подробные описания трудностей, возникающих при создании сценария. Становится понятно, насколько важен для Дарденнов именно сценарий, как будто когда он готов, сам процесс последующей работы над фильмом происходит почти на автомате. Из-за этого зазеркалья даже несколько раз пересмотренные фильмы Дарденнов начинают восприниматься совершенно иначе.
10/04/2006 Возвращаемся к истории об албанской женщине и фиктивном браке с наркоманом. Через несколько недель после заключения брака наркоман хочет завязать с наркотиками, пройти курс лечения. Для женщины это неожиданно. Это неожиданно и для него самого. Он не мог предугадать, что появление женщины в его квартире вызовет в нём желание завязать. У наркомана может быть сын (10 лет), живущий в больнице или детдоме, и он познакомит его с героиней. Она начнет чувствовать привязанность к этому человеку, которого собиралась только использовать для получения денег и бельгийского гражданства. Наблюдая, как он сражается с зависимостью и, может быть, помогая ему, она проникается к нему любовью. О чём мы хотим рассказать в этой истории? О рождении невозможной любви? О зарождении семьи? Несомненно, и о том, и о другом. Иногда я задумываюсь: может быть, зарождение семьи — это идея, которой одержимы все наши фильмы.
Трейлер фильма «Неизвестная»
Если бы можно было говорить о рекламной кампании в отношении фильма «Неизвестная», то пришлось бы отметить, что выход книги «За спинами наших картин» и ретроспективы в Москве и Петербурге с 16 по 20 ноября – это серьёзная акция. Да ещё и при учёте того, что Люк Дарденн сам будет встречаться со зрителями и говорить о своих фильмах. На деле, конечно, всё будет очень скромно. Московский кинотеатр «Иллюзион» - совсем не место тусовки большинства киноманов, «Аврора» играет более значительную роль в жизни Питера, поэтому там «выхлоп» может быть чуть больше.
28/05/2012 По ходу расследования Дженнифер может узнать о себе что-то неожиданное, что заставит её взглянуть на себя по-другому. Что именно? Если она согласилась на должность в окраинной поликлинике только за неимением лучшего, если её мечта — врачебный кабинет с совсем другой клиентурой, более богатой и «приятной», она может понять, что лечение бедных — её призвание. Возможно, это слишком карикатурно. Тем не менее, запомним: здесь есть почва для внутреннего конфликта Дженнифер, она становится уязвимее. Может быть, профессия врача была для нее соломинкой, чтобы вырваться из своего социального положения.
Что имеет действительно важное значение – это выход самой книги, новый плод кропотливой и долгой работы издательства «Роузбад», которое регулярно выпускает образцовые по форме и содержанию книги о кино. Там были Херцог, Кубрик, Уэллс и другие абсолютные величины авторского кино. Дарденны в интерпретации замечательного переводчика Сергея Козина, присоединились к этому пантеону, без этой книги библиотека тех, кто ещё ценит художественные фильмы, теперь будет неполной. А поскольку тираж небольшой, за книгой будут охотится те, кому она не досталась. Может, и об этом когда-нибудь кто-то снимет фильм.