Георгий Х.
21.08.16 18:08Объявлены победители IV Российского кинофестиваля «Короче»
Ставший уже традиционным фестиваль короткометражных фильмов «Короче» воскресным вечером объявил лауреатов. Жюри, в состав которого в этом году вошли Игорь Толстунов, Валерий Тодоровский, Рената Литвинова, Данила Козловский, Ирина Любарская и Михаил Клочков, раскрыло имена победителей в пяти категориях:
Лучший российский фильм (Гран-при)
«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», реж. Кирилл Васильев
Лучшая режиссура
Ира Вилкова - фильм «Чё»
Лучший сценарий
«Кредит», реж. Валиуллин Вадим
Специальный приз
«Жираф», реж. Силаев Илья
«Весна, приходи!», реж. Разумникова Дарья, Клейнот Елизавета
«Мисс Коммуникейшн 2016 », реж. Черноусов Александр
«И пришёл паук», реж. Евгений Добророднов
Открылся в этом году «Короче» органным концертом в Кафедральном соборе Калининграда, который долгое время восстанавливали после бомбёжек во времена Второй мировой войны. Фильмом-открытия смотра стала лента «Дама пик» режиссёра Павла Лунгина. Рецензию на эту картину вы можете прямо сейчас прочитать на нашем сайте.
Канал «Россия 24» рассказал о фестивале «Короче»-2016
С речью к гостям фестиваля «Короче» обратился Министр культуры России Владимир Мединский:
Весной этого года организаторы фестиваля «Короче» выпустили в прокат первый одноимённый киноальманах, в который вошли фильмы-победители прошлых лет. Учитывая внимание аудитории к этому проекту, в скором времени зрители могут ожидать продолжения.
Трейлер альманаха «Короче»
Следует отметить, что в конкурсе было много картин с изображением насилия, часто немотивированного. Сделано это было озорно и ярко, так что публика была в восторге. Но жюри оставило почти все эти работы в стороне, явно дав понять, что такое кино поддерживать не собирается, а предпочитает лёгкие бытовые истории с фантастическими элементами. Сентиментальные и смешные, в меру актуальные, но не саркастические. Без излишней публицистичности, хотя триумфатора «Кинотавра» «Кредит» всё же награда не обошла: невозможно игнорировать точность этого фильма, пусть и не безупречного по исполнению. Фильм «Чё» - это, возможно, лучшее признание в любви Петербургу, которое вышло за последние десять лет.
Вообще, после просмотра фильмов конкурсной программы возникло странное ощущение. То ли появилось новое поколение кинематографистов, способных говорить о настоящем или хотя бы пытающихся делать это. То ли всё это забудется, как только эти авторы возьмутся за полный метр, и мы получим череду скучных и монументальных заявок на фильмы про Великую Отечественную, а живые люди, которых иногда всё-таки можно разглядеть на экранах, будут темой уже для следующих молодых авторов. Фамилии конкурсантов, не только победителей, стоит запомнить: они будут снимать российское кино в ближайшие десять-двадцать лет. Им выдан большой кредит доверия, а оправдывать его им придётся в непростых условиях. Профессиональные навыки у многих из них для этого есть, остальное нужно будет ещё подкопить, выстрадать и выразить.
Лучший российский фильм (Гран-при)
«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», реж. Кирилл Васильев
Лучшая режиссура
Ира Вилкова - фильм «Чё»
Лучший сценарий
«Кредит», реж. Валиуллин Вадим
Специальный приз
«Жираф», реж. Силаев Илья
«Весна, приходи!», реж. Разумникова Дарья, Клейнот Елизавета
«Мисс Коммуникейшн 2016 », реж. Черноусов Александр
«И пришёл паук», реж. Евгений Добророднов
Открылся в этом году «Короче» органным концертом в Кафедральном соборе Калининграда, который долгое время восстанавливали после бомбёжек во времена Второй мировой войны. Фильмом-открытия смотра стала лента «Дама пик» режиссёра Павла Лунгина. Рецензию на эту картину вы можете прямо сейчас прочитать на нашем сайте.
Канал «Россия 24» рассказал о фестивале «Короче»-2016
С речью к гостям фестиваля «Короче» обратился Министр культуры России Владимир Мединский:
Мне для выступления здесь написали речь, в которой говорилось, что “очень важно”, “молодые дебютанты”, “они повзрослеют и научатся после короткого метра снимать большое кино”, “это хороший старт, и участники прошлых фестивалей уже работают в полнометражном кино”. Но мне кажется, что писать коротко гораздо тяжелее, чем писать длинно. Наверное, и снимать короче – тоже сложнее. В полном метре можно постепенно разогнаться, исправиться, а здесь у тебя есть пять, десять минут – и всё. Вся история, вся любовь, вся жизнь должны уложиться в эти минуты. Нужен особый талант. Поэтому я, конечно, желаю всем участникам фестиваля снять потом целые сериалы, затмить “Игру престолов”, сделать свои “Семнадцать мгновений весны”, состояться в полнометражном кино, но уже то, что вы делаете сейчас, просто замечательно. Я видел на YouTube несколько фильмов с прошлых фестивалей “Короче”, и мне очень понравилось. Поэтому я всех поздравляю, желаю большого и долгого будущего, славы и творческих споров».
Весной этого года организаторы фестиваля «Короче» выпустили в прокат первый одноимённый киноальманах, в который вошли фильмы-победители прошлых лет. Учитывая внимание аудитории к этому проекту, в скором времени зрители могут ожидать продолжения.
Трейлер альманаха «Короче»
Следует отметить, что в конкурсе было много картин с изображением насилия, часто немотивированного. Сделано это было озорно и ярко, так что публика была в восторге. Но жюри оставило почти все эти работы в стороне, явно дав понять, что такое кино поддерживать не собирается, а предпочитает лёгкие бытовые истории с фантастическими элементами. Сентиментальные и смешные, в меру актуальные, но не саркастические. Без излишней публицистичности, хотя триумфатора «Кинотавра» «Кредит» всё же награда не обошла: невозможно игнорировать точность этого фильма, пусть и не безупречного по исполнению. Фильм «Чё» - это, возможно, лучшее признание в любви Петербургу, которое вышло за последние десять лет.
Вообще, после просмотра фильмов конкурсной программы возникло странное ощущение. То ли появилось новое поколение кинематографистов, способных говорить о настоящем или хотя бы пытающихся делать это. То ли всё это забудется, как только эти авторы возьмутся за полный метр, и мы получим череду скучных и монументальных заявок на фильмы про Великую Отечественную, а живые люди, которых иногда всё-таки можно разглядеть на экранах, будут темой уже для следующих молодых авторов. Фамилии конкурсантов, не только победителей, стоит запомнить: они будут снимать российское кино в ближайшие десять-двадцать лет. Им выдан большой кредит доверия, а оправдывать его им придётся в непростых условиях. Профессиональные навыки у многих из них для этого есть, остальное нужно будет ещё подкопить, выстрадать и выразить.
#Владимир Мединский
#Короткометражное кино
#Фестиваль Короче