«Индустрия кино» рассказывает об итогах фестиваля «Кинотавр»

Гран-при «Кинотавра» достался комедии «Хороший мальчик» Оксаны Карас. Главного героя — мудрого не по годам девятиклассника Колю — сыграл Семён Трескунов, звезда мистической комедии «Призрак» с Фёдором Бондарчуком. Партнёрами Семёна в новом фильме стали Михаил Ефремов и Константин Хабенский.

Итоги «Кинотавра»-2016

Семён Трескунов был впечатлён работой Хабенского:
Константин Юрьевич просто гениальный артист, потому что когда он был вне площадки, я мог с ним спокойно общаться, мы могли болтать, он меня журил как-то, гладил по головке, и всё это было. Как только он входил в кадр, он становился папой, и относиться к нему нужно было с пиететом, с уважением и на вы. Это было полное погружение в кино, в образы и Константин Юрьевич преподнёс колоссальный урок актёрского мастерства для меня».

Семён Трескунов в фильме «Хороший мальчик»


Константин Хабенский получил в Сочи приз за лучшую мужскую роль: актёр представил на «Кинотавре» триллер «Коллектор» от дебютанта Алексея Красовского. Жюри отметило здесь и работу оператора. Все 74 минуты этого моно-фильма камера Дениса Фирстова держит в объективе главного и единственного героя картины: лучшего в своём деле коллектора, чья репутация, а затем и жизнь оказываются под угрозой.

Хабенский рассказал о своей работе в монофильме:
Однозначно это вызов: и самому себе, и, наверное, чуть-чуть коллегам. Потому что на такие большие дистанции очень сложно заходить. В кино существуют сцены в одиночку, но всё-таки они длятся не так долго. Здесь большая история, и удержать внимание очень сложно, и, конечно, симпатичный изначально сценарий и очень не хотелось, я не скажу, что он идеальный был, но очень не хотелось отдавать кому-то его».

Константин Хабенский был единственным актёром, появляющимся на экране в монодраме «Коллектор»


Режиссёр признанный лучшим на 27-м «Кинотавре» — Кирилл Серебренников. Его «Ученика» месяцем раньше показали в Каннах в программе «Особый взгляд». Объектом исследования в фильме Серебренникова становится школьник — Вениамин Южин, встающий на путь религиозного фанатизма, и общество институты которого оказываются к этому не готовы, и отвечают то равнодушием, то приятием, то фанатизмом и ненавистью иного свойства.

Фрагмент из фильма «Ученик»

Не социальное, но философское высказывание привёз в Сочи Иван Твердовский, режиссёр «Класса коррекции». Актёрская работа Натальи Павленковой в его новой картине «Зоологии» стала лучшей в своей категории. Драма об одиночестве и стремлении человека найти любовь и понимание у близких получила на «Кинотавре» также Приз гильдии киноведов и кинокритиков.

Павленкова рассказала о работе с Твердовским:
На «Кинотавре» ещё прошлом, ещё с фильмом «Класс коррекции» я вдруг поняла, что просто когда мне было тридцать лет, мой режиссёр ещё не родился. Большое спасибо родителям Ивана И. Твердовского за то, что они подумали о моей судьбе и родили такого чудесного Ивана».

Кадр из фильма «Зоология»


Лучший дебют 27-го "Кинотавра" — документальная драма ]«Чужая работа» Дениса Шабаева. О нелегальном мигранте, таджике Фаррухе, который мечтает стать известным актёром, но чтобы выжить в Москве соглашается на любую работу. Фильм ещё одного дебютанта — «Огни большой деревни» Ильи Учителя — получил приз за лучший сценарий. В центре истории, которая так понравилась членам жюри, — молодые киноманы из провинции. Их «Родину» — единственный городской кинотеатр грозят закрыть, и чтобы спасти храм искусства друзья идут на отчаянный шаг: похищают известного актёра, чтобы запустить в производство собственный фильм.

Дмитрий Дюжев в фильме «Огни большой деревни»


Председатель жюри Николай Лебедев говорит:
Сегодня очень важно вернуться к зрителю. Потому что даже самый классный арт-хаус без зрителей будет мёртв. Мёртв сначала в эмоциональном плане, потому что он никому не будет нужен, а потом и в физическом, потому что просто не будет возможности производить кино, это затратная история. Мне кажется, очень важно сегодня поддерживать картины, которые находятся на стыке. Они, с одной стороны, ищут новый язык, используют новые приёмы, они талантливы, они азартны и при этом они не говорят в пустоте, они обращаются к зрительской аудитории».

Поощрило жюри и тонкий, со вкусом сделанный, детектив «Разбуди меня»: его наградили призом имени Микаэла Таривердиева за «Точность и правильность интонаций» музыкальной темы фильма, главные роли в котором исполняют Ирина Вербицкая, Константин Лавроненко и Кирилл Пирогов.

Трейлер к фильму «Разбуди меня»

#Кинотавр

#Индустрия кино

#Кинотавр победители

#Кинотавр-2016

#Индустрия кино про Кинотавр