Сычёв С.
07.04.16 20:04Данила Козловский. Как стать главной кинозвездой России
Детство
Чтобы стать секс-символом, нужно иметь непростое детство. Так, известно, что отец Данилы Козловского – доктор философских наук, профессор, специалист по рекламе, но известно также, что Данила Козловский с ним не жил. Родители Данилы развелись, когда их трое сыновей были ещё маленькими, и мать Данилы увезла детей в Петербург. Там она вышла замуж ещё раз, а потом и ещё. Третий муж стал главным воспитателем для ребят, хотя характеры у всех троих были трудные.
Взять того же Данилу – он поступил в школу с углублённым изучением испанского языка, но его быстро выгнали за плохое поведение. Он менял школы, едва успевая понять, чему там учат, а в остальное время успевал заниматься всем по чуть-чуть: играл на фортепиано, ходил на тренировки по карате, постоянно гонял в футбол. Даже поступил в балетный лицей, откуда его тоже быстро выгнали, посчитав, что толку от него не будет. Зато Данила с удовольствием неожиданно для всех (и для самого себя) сыграл маленькую роль школьного хулигана в телесериале «Простые истины». Вообще-то, роль должен был сыграть брат Данилы Иван, но он прогулял день съёмок, и поехал Данила. Для него в тот момент, видимо, уже всё было понятно: он решил стать актёром.
Данила Козловский рассказывает о Валерие Харламове и подготовке к съёмкам «Легенды №17». Сюжет о создании фильма. «Индустрия кино» от 05.04.13
Учёба
Отчаявшись справиться с тремя непослушными сыновьями (братья Данилы вели себя вполне под стать ему), семья решила, что все они должны поступить в Кронштадский морской кадетский корпус. Сказано – сделано, только братьев Данилы оттуда вскоре отчислили – один в итоге устроился в строительную компанию в Москве, другой уехал во Владимир и занимается грузоперевозками. А вот Данила решил остаться и получить военное образование. Учился он хорошо, но существенную часть времени посвящал футболу, пел в хоре и играл в КВН. Вспоминают, что уже тогда у него проявились лидерские способности, его ценили преподаватели и уважали сверстники. У Козловского с тех пор отличная осанка и развитая самодисциплина. Иначе говоря, заправлять кровать этого бунтаря научили навсегда.
После окончания с отличием кадетского корпуса в 2002 году Козловский наотрез отказался поступать в Военную академию, как ему все советовали: сходились на том, что его ждёт блестящее будущее военного атташе. Данила вместо этого поступил в СПбГАТИ на актёрско-режиссёрский курс Льва Додина – лучше для начинающего артиста и придумать нельзя. Мать Данилы, сама актриса по профессии, готовила его лично. Но Козловского приняли в мастерскую каким-то чудом: у него в то время был сильный дефект речи, делавший его слова едва разборчивыми. Данила шипел и присвистывал во время вступительного собеседования, но приёмная комиссия простила ему даже слабую гуманитарную подготовку. Додин увидел в Козловском талант, характер и харизму и решил рискнуть. А со своей речью Козловский за следующие два-три года сумел справиться и сделать дикцию идеальной.
Данила Козловский и Светлана Иванова говорят о фильме «Легенда №17». «Индустрия кино» от 19.04.13
Карьера
Как только Козловский попал в мастерскую к Додину, он немедленно принялся за работу. Основная её часть была сосредоточена в самой мастерской. За одну из своих первых ролей в театре, Эдгара в «Короле Лире», Козловский получил и первый приз - «Золотой софит», престижную петербуржскую театральную премию. Додин напряжённо работал над постановкой «Жизни и судьбы» по Гроссману, и Козловский не один год практически не расставался с этой книгой, чтобы подготовиться к роли майора Новикова. Параллельно он начал сниматься в кино, и после пары эпизодических ролей в сериалах его позвали сыграть маленькую роль во французском телефильме об императрице Сисси. Маленькую – но это была роль австрийского императора Франца Иосифа. Продюсеры фильма взяли Козловского не столько за талант, сколько за типаж: его задумчивое и аристократичное лицо и приобретённую в кадетском корпусе выправку. Но начало было положено.
А потом был Алексей Герман, который искал неизвестного молодого и обаятельного актёра, хорошо умеющего играть в футбол, для фильма Garpastum. Он дал Козловскому главную роль и тем самым подарил ему международную известность, хотя сам Герман о своём участии в судьбе Козловского говорит скромно: дескать, это и так будущий Мастроянни или Янковский, он бы всё равно стал суперзвездой. Козловский идеально вписался в германовскую меланхоличную дворовую ретровселенную начала прошлого столетия. Персонажи Германа-сына ещё более герметичны, чем у Германа-отца, а Козловский на экране – всегда интроверт и всегда трикстер. Один российский критик остроумно заметил, что лучшей ролью для него был бы Остап Бендер. Герман, возможно, почувствовал это. Козловский в кадре выглядит несколько призрачно, его всегда как бы заслоняет Евгений Пронин, играющий брата героя Козловского. При этом Пронин даёт куда более открытый, простой образ, а Козловский смешивает в кадре порошки (его Николай работает в аптеке) и не спешит говорить, что у него на уме. На съёмки Козловский приходил с книгой Гроссмана, и великий роман, возможно, позволял ему более глубоко проникать и в роль в картине Garpastum.
Данила Козловский рассказывает о фильме «Академия вампиров». «Индустрия кино» от 28.02.14
Нельзя сказать, чтобы Козловский сразу после этого фильма стал звездой: кино Германа элитарно, на нём национальным кумиром не станешь. Но даже роль в блокбастере «Мы из будущего», коммерческом фильме с фантастическим сюжетом, не превратило Козловского в знаменитость, хотя число юных поклонниц у него возросло на порядок. Герой Козловского здесь – перевёртыш. В современной действительности он циничный интеллектуал, промышляющей продажей артефактов Великой отечественной войны. На самой же войне он превращается в солдата-героя, да ещё и обнаруживает в себе способность любить. Загадочный, романтический образ, который можно было бы эксплуатировать, но Козловский отказался сниматься в продолжениях фильма и сосредоточился на театре.
К ролям в «Жизни и судьбе», «Блажи» и «Варшавской мелодии» (там он познакомился с Уршулой Малкой, которая стала его женой, но в 2011 году они развелись) вскоре добавилась роль Ральфа в «Повелителе мух», сложная, умная и очень подходящая образу Козловского, который становился всё сложнее и герметичнее. Додин и дальше продолжит звать Козловского на роли в своих спектаклях, а в кино актёр пробовал себя в самых неожиданных ролях, мало соответствующих статусу секс-символа, который ему уже начали прочить.
Данила Козловский рассказывает про «Духless 2». «Индустрия кино» от 06.03.2015
Взять хотя бы трансвестита Люсю Мохнатую в фильме «Весельчаки». Кричащие парики, накладная грудь, выступления в одних трусиках с блёстками – это больше бы подошло фильмам Альмодовара, хотя ведь мачо Антонио Бандерас у Альмодовара вырос именно из таких ролей. Или можно вспомнить китчевую роль экзальтированного телеведущего Мити в одном из самых недооцененных российских фильмов «Мишень». Всё это работало на уважение коллег и критиков, но судьба всё же готовила Козловскому несколько иной путь.
Зрительские хиты вдруг пошли один за другим. В комедии «Пять невест» Козловский сыграл дуэтом со своей однокурсницей Лизой Боярской, с которой они за много лет совместной работы научились понимать друг друга без слов. Потом вышел «Духless», где Козловский смягчил образ своего персонажа настолько, что из циничного топ-менеджера он превратился в романтического героя, который скрывает ранимую и чувственную натуру под маской жиголо и бинес-авантюриста. Следом появился «Шпион», и Козловский там – доблестный агент советских «органов», способный не только раскрыть преступление, но и почти в одиночку справиться с могущественным злодеем.
Трейлер фильма «Пять невест»
Слава
Готовился трамплин для самого мощного хита, который окончательно превратил Козловского в грозу девичьих сердец. «Легенда №17», фильм старомодный, жёсткий и идеологически выдержанный, представил Козловского в роли великого хоккеиста Харламова, который и в любви, и в спорте не знал никаких преград, и хотя на первое место ставил долг, всегда давал волю и буре, кипящей внутри него. Это вполне совпадает с темпераментом самого Козловского, который, как говорят, человек вспыльчивый, но умеющий обуздывать свой характер за счёт жесточайшей дисциплины. Харламов Козловского – человек с характером, который невозможно сломать, человек, которого невозможно не уважать, победитель, герой, настоящий мужчина в системе традиционных ценностей, которые давно уже казались безвозвратно утраченными.
Такого героя российское кино не предлагало народу со времён «Брата». Но Данила Багров всё же стоит над законом, он опасный одиночка, ковбой-спаситель, который вершит правосудие во имя спасения слабых, а потом бесследно исчезает. Харламов из «Легенды» - гораздо ближе, проще, его можно представить себе в кругу семьи, он готов подчиниться системе, если верит в неё, он играет в команде, для него имеет значение фигура «отца», с ним можно завести семью. По такому герою истосковались миллионы людей, и такой, конечно, мог существовать только в ретро-декорациях или в фантастическом антураже, что прекрасно понимают авторы фильмов, которые зовут Козловского на роли.
«Кино Экспо»-2015: интервью с Данилой Козловским
Достаточно посмотреть на фильмы, где можно было увидеть Козловского с того момента, чтобы удостовериться в этом. Вольная вариация на тему биографии Распутина. Фэнтези «Академия вампиров». Ретросюжет пушкинского «Дубровского», пусть и перенесённый в наше время. Фантастический боевик «Хардкор», где персонаж Козловского – кривляющийся блондин, владеющий телекинезом. Ретродрама «Матильда». Сделанный с оглядкой на советский блокбастер «Экипаж». Фэнтези «Викинг». Наконец, ретро «Довлатов» и ещё больший ретро – «Декоратор», где Козловский сыграет Эраста Фандорина.
Но это не значит, что наше время не может предложить Даниле Козловскому адекватные образы. Просто секс-символ – это миф, который существует в мифических же координатах, где явь и фантазия неразрывно слиты и перетекают друг в друга. Так, в «Духless 2» Козловский играет порвавшего с прошлым топ-менеджера, который слишком нужен в России, чтобы его могли отсюда отпустить. Это можно прочитать и таким образом: народу нужен секс-символ, идеальный мужчина, и, значит, народ должен его получить. На любых условиях. Но у секс-символа должно возникать и некоторое «заземление», чтобы не потерять конкретность, не превратиться в облако, фантазию об идеале. Отсюда и замечательная роль Козловского в его первом продюсерском проекте «Статус: свободен». Обычный парень, который не может простить девушке, что она решила от него уйти. Идеальное экранное сочетание Козловский – Боярская (актёры опять демонстрируют на экране поразительную сыгранность) в мире кино обязано развалиться, и герой Козловского обязан стать… доступным для любых мечтаний о нём. Светские слухи о расставании с Юлией Снигирь, с которой, как говорят, Козловский встречался некоторое время спустя после развода, должны в народном сознании срифмоваться с мыслью о том, что Козловский реальный, как и Козловский в «Статусе» - свободен для любых мыслей о нём. С ним можно и нужно знакомиться, в него можно и нужно влюбляться.
Данила Козловский - интервью программе «Индустрия кино» о фильме «Статус: свободен»
Скрытный и талантливый, умный и нежный, обаятельный и скромный – Козловский создал то, чего уже давно не было в массовом сознании. Поэтому и секс-символа не было, а теперь – появился. Можно лишь гадать, насколько Данила Козловский сам способствовал этому и насколько он в действительности соответствует этому имиджу, но видно, что для него слово «свободен» имеет гораздо более широкий смысл – и очень важно. Свободен устроить вдруг большой концерт, чтобы спеть там старые шлягеры американской эстрады. Сняться в гламурной рекламе с западной суперзвездой. Ездить на большом внедорожнике, снимая при этом квартиру, так как денег на покупку новой нет: основную часть денег Козловский отдаёт семье. Конечно, свободных секс-символов не бывает, все они становятся заложниками своей славы. Но, может, Данила Козловский решил попытаться стать первым, кто преодолеет это проклятие. Сил для этого у него достаточно.
#данила козловский