Радаев И.
05.12.15 12:12Михаил Горевой: «Шпионский мост» - патриотическое для России кино»
Александра Сулим
Как вы попали в фильм?
Михаил Горевой
Прошёл кастинг. А кастинг нынче – это не как раньше, не надо ехать в Лос-Анджелес. А достаточно просто отправить сцену. Повезло, конечно. Это шанс. Но я своим студентам говорю о том, что надо быть готовым к везению. К тому же до этого у меня уже был опыт работы в западном кино, например «Умри, но не сейчас». Когда я жил в Америке, мне было сложнее попадать в американские фильмы, а когда ты со стороны - стало неожиданно проще.
Александра Сулим
Почему со стороны оказалось проще?
Михаил Горевой
Просто мне повезло. Я любимчик. Я счастливый человек, надо признать. Сейчас уже без шуток. Мне везёт. У меня большая семья, родители здоровы, четверо детей и трое внуков.
Александра Сулим
Можно ли назвать этот фильм переломным, учитывая, что там нет ни одного отрицательного русского персонажа?
Михаил Горевой
Мы это обсуждали со Спилбергом. Нет ни карикатурных персонажей, ни оглашённых дураков, какими обычно представляют русских, а есть очень достойные оппоненты. Я играю персонажа, с которым главный герой обсуждает обмен Абеля на Пауэрса. Спилберг - мастер, и он понимает: чтобы главный герой был выразителен, ему нужен достойный соперник. «Шпионский мост» стоит особняком среди картин Спилберга, и он очень актуален, хотя речь идёт о годах Холодной войны. Агент КГБ в фильме говорит: «Мы сейчас все в опасности». Это будто про сегодняшний день. При этом в те годы общественная истерика в США была невероятной, все боялись, что СССР будет бомбить страну, пускать излучение со спутника... Сейчас-то понятно, что это ерунда. Кроме того, «Шпионский мост» - патриотическое для России кино, вызывающее гордость за страну. Советского разведчика Абеля сыграл блистательный британский актёр Марк Рэйлэнс – человек удивительный, он 10 лет руководил театром «Глобус», шекспировским театром.
Трейлер фильма «Шпионский мост»
Александра Сулим
Как вы готовились к роли?
Михаил Горевой
Я ещё много лет назад интересовался историей этого кризиса. Но это не значит, что в фильме мы стремились к абсолютной правдивости; за этим лучше сходить в музей. Мы берём художественным методом. Это может звучать пафосно, но создатели фильма должны произвести работу над человеческой душой. Заставить человека думать и чувствовать. «Над вымыслом слезами обольюсь».
Александра Сулим
В чём секреты Стивена Спилберга, когда он работает на площадке?
Михаил Горевой
У каждого своё предназначение, и Спилберг занимается тем, что ему предначертано. Свои первые фильмы он снял, будучи любителем. Как великий художник, он очень искренен и доступен. На площадке видно, как скрупулёзно он готовится к съёмкам. Очевидно, что он заранее представляет, каким должен быть фильм, будто видел его во сне. Это настоящая магия. Так же и Том Хэнкс - как только с ним встретились, возникло ощущение, что давно знакомы.
Александра Сулим
Как вам работалось с Хэнксом? Вы говорили, что репетировали вдвоём.
Михаил Горевой
Я приехал и готовился к съёмкам. Я знаю язык, но не идеально, некоторые идиомы для меня сложны, тем более что в фильме пришлось много работать с текстом. И тут ко мне подходит Хэнкс и приглашает в свою гостиницу, чтобы порепетировать, потому что, говорит, свой текст не целиком знает. Я приехал в его гигантские апартаменты, и мы не только отрепетировали, но и поговорили о жизни. Ему интересно всё: и Станиславский, и мой театр, и мои студенты, и про себя рассказал. Объяснил значение идиом. То есть Хэнкс многое для меня открыл - было сложно, но интересно.
Выпуск «Индустрии кино» от 5 декабря